
Citroen ELO: минивэн будущего с надувными кроватями и умными решениями
Концепт шестиместного электромобиля Citroen ELO предлагает простор для всех и инновации, которые меняют представление о минивэнах.
Основные идеи
Мнение автора
Citroen снова удивляет: их концепт ELO — это мини-минивэн, который ломает стереотипы о компактных электромобилях. При габаритах хэтчбека он умудряется вместить шесть человек, предлагает надувные кровати, вращающиеся сиденья и даже проекционный экран для фильмов. Интерьер буквально кричит: «Фан и свобода» - центральное водительское кресло, складные боковые сиденья и продуманный багажник превращают авто в мини-кемпинг на колёсах.
Концепт предлагает новый взгляд на минивэн будущего. В автомобиле, который лишь немного крупнее Mini, помещается шесть кресел. Комплектация включает поворотные сиденья, надувные кровати и экран для проектора.
Нет, это название никак не относится к группе Electric Light Orchestra. Игривый концепт-кар Citroen с такой же аббревиатурой имеет мало общего с экспериментальным роком 70-х годов. Скорее, это попытка уместить большую семью в крошечный электромобиль.
Радикальная идея электромобиля от французского производителя заставляет пересмотреть подход к минивэнам и многоцелевым машинам. Разработчики предполагают, что авто с габаритами среднего хэтчбека способно служить полноценным пассажирским транспортом.
В Citroen утверждают, что построят новинку на специальной электрической платформе. Двигатель разместят на задней оси, а салон спроектируют так, чтобы с пользой задействовать каждый кубический сантиметр пространства.
Водительское кресло установили уникальным образом — ровно по центру, как в суперкаре McLaren F1. Дизайнеры отмечают, что сдвинули руль максимально вперед, чтобы выиграть дополнительное место в салоне.
Такая компоновка обеспечивает отличный обзор через лобовое стекло. На парковке водитель может развернуться и пообщаться с пассажирами. Возможно, это намекает на появление в будущем более совершенных систем автопилота.
Для размещения шести человек инженеры Citroen разработали хитроумные скрытые сиденья. Если они не нужны, их можно сложить, а при необходимости — разложить по бокам от водителя.
Сзади стоит довольно привычная трехместная скамья. При этом каждому пассажиру выделили отдельное место, поэтому сидящему посередине не придется ютиться на узком лоскуте обивки.
Разработчики довели идею просторного салона до максимума. ELO возит с собой два матраса, которые лежат в специальных отсеках багажника. Эти надувные матрасы создали совместно с сетью спортивных магазинов Decathlon. Они надуваются встроенным компрессором по принципу доски для сапсерфинга.
В надутом виде их подвешивают к потолку над сложенным задним диваном. Так получается комфортное спальное место для ночлега.
Вы наверняка заметили ярко-оранжевый цвет кузова. В Citroen говорят, что он воплощает жизнерадостный характер концепта. Интересно, что оттенок меняется от оранжевого до желтого в зависимости от того, как падает свет.
В салоне оранжевого цвета еще больше. Обивку сшили из переработанной спортивной одежды благодаря сотрудничеству с Decathlon. Также здесь есть проекционный экран, чтобы смотреть фильмы на природе.

Водительское кресло оснастили небольшим столиком. Оно вполне может служить идеальным мобильным офисом для ведения многочисленных аккаунтов в соцсетях под хэштегом vanlife.
Боковые двери сдвигаются в разные стороны. Это обеспечивает удобную посадку и высадку даже при компактных внешних габаритах, а большая площадь остекления наполняет интерьер светом. Выглядит немного эксцентрично. Многие элементы наверняка исчезнут, если этот автомобиль когда-нибудь пойдет в серию. Однако Citroen всерьез занимается созданием малолитражек с оригинальными интерьерными решениями.
Генеральный директор компании Ксавье Шардон заявляет, что ELO полностью соответствует духу времени. По его словам, машина предлагает конкретные инновации для свободы передвижения и улучшения качества жизни. Мы считаем, что такую модель нужно выпускать.











