
Быстрая зарядка: CATL представляет новую технологию аккумуляторов, которые заряжаются за пять минут
CATL представила батарею, обеспечивающую 520 км пробега за 5 минут зарядки.
- Быстрая зарядка «Shenxing» – CATL представляет второе поколение своей батареи
- Пятиминутная зарядка может увеличить дальность полёта более чем на 320 миль
- Литий-железофосфатные аккумуляторные элементы дешевле, чем у конкурентов, богатых никелем
Китайские гиганты в сфере электромобилей в настоящее время вовлечены в гонку вооружений в области зарядки аккумуляторов. Такие компании, как BYD, Huawei и Zeekr, недавно объявили, что достигли скорости зарядки 1 МВт для пятиминутного пополнения заряда аккумулятора.
Компания CATL, которая является крупнейшим в мире производителем аккумуляторов для электромобилей, также присоединилась к соревнованию, объявив, что ее LFP (литий-ионно-фосфатный) аккумулятор следующего поколения «Shenxing» может преодолеть более 320 миль всего за пять минут благодаря соответствующим, но в настоящее время маломощным розеткам быстрой зарядки мощностью 1 МВт.
Главный технический директор CATL Гао Хуань заявил, что аккумуляторы будут использоваться в более чем 67 новых электромобилях, которые появятся в этом году. По его словам, цель состоит в том, чтобы сделать технологию Shenxing «стандартом» для электромобилей.
Но наряду с самой передовой технологией компания также анонсировала более энергоёмкую натриевую батарею под названием Naxtra. Она обеспечит запас хода более 480 км, предлагая гораздо более доступный и безопасный вариант по сравнению с современными литиевыми и свинцово-кислотными аккумуляторами.
CATL заявляет, что эта технология обеспечивает плотность энергии 175 Вт·ч на кг, что ставит её в один ряд со многими современными аккумуляторными батареями LFP премиум-класса, которые используются в таких продуктах, как BYD, Tesla и Volvo.
Кроме того, благодаря большому содержанию натрия он снижает зависимость от редкоземельных материалов, что делает его производство гораздо более дешёвым. Поэтому в будущем его можно будет использовать в более доступных электромобилях начального уровня.
Быстрая зарядка: Китай продолжает продвигать технологии EV вперед

Наряду с более доступными аккумуляторами на основе натрия и сверхбыстрыми зарядными устройствами технический директор компании также намекнул на новую конструкцию «двойной мощности», которая позволит параллельно использовать аккумуляторы с разным химическим составом.
Хотя на недавнем мероприятии Tech Day, организованном компанией в Шанхае, было мало реальных примеров, CATL заявила, что два литий-ионных аккумулятора с никель-марганец-кобальтовыми (NMC) катодами потенциально могут иметь ёмкость 180 кВт·ч, что намного больше, чем 100 кВт·ч, о которых заявляют производители самых дорогих электромобилей.
Таким образом, небольшой электрический седан сможет проехать почти 1530 километров, прежде чем заряд батарей иссякнет, что практически удваивает запас хода, о котором заявляют производители самых передовых электромобилей, представленных сегодня на рынке.
Конечно, подобные технологии будут доступны только самым богатым клиентам CATL и будут встраиваться в премиальные модели, о которых простые люди могут только мечтать.
Но постоянное совершенствование компанией аккумуляторных технологий означает, что даже самые базовые технологии, которые она предлагает, становятся более энергоёмкими, безопасными и быстрыми в зарядке.
Могут ли дни долгих остановок для зарядки и постоянно прерывающихся поездок на электромобилях вскоре остаться позади? Будем надеяться, что да.
Читайте также – Задумчивый концепт Lexus LF-ZC – электромобиль в стиле киберпанк










