Наверх

Быстрая зарядка: CATL представляет новую технологию аккумуляторов, которые заряжаются за пять минут

CATL представила батарею, обеспечивающую 520 км пробега за 5 минут зарядки.

24.04.2025
11:00
Быстрая зарядка: CATL представляет новую технологию аккумуляторов, которые заряжаются за пять минут
  • Быстрая зарядка «Shenxing» – CATL представляет второе поколение своей батареи 
  • Пятиминутная зарядка может увеличить дальность полёта более чем на 320 миль
  • Литий-железофосфатные аккумуляторные элементы дешевле, чем у конкурентов, богатых никелем

Китайские гиганты в сфере электромобилей в настоящее время вовлечены в гонку вооружений в области зарядки аккумуляторов. Такие компании, как BYD, Huawei и Zeekr, недавно объявили, что достигли скорости зарядки 1 МВт для пятиминутного пополнения заряда аккумулятора.

Компания CATL, которая является крупнейшим в мире производителем аккумуляторов для электромобилей, также присоединилась к соревнованию, объявив, что ее LFP (литий-ионно-фосфатный) аккумулятор следующего поколения «Shenxing» может преодолеть более 320 миль всего за пять минут благодаря соответствующим, но в настоящее время маломощным розеткам быстрой зарядки мощностью 1 МВт.

Главный технический директор CATL Гао Хуань заявил, что аккумуляторы будут использоваться в более чем 67 новых электромобилях, которые появятся в этом году. По его словам, цель состоит в том, чтобы сделать технологию Shenxing «стандартом» для электромобилей.

Но наряду с самой передовой технологией компания также анонсировала более энергоёмкую натриевую батарею под названием Naxtra. Она обеспечит запас хода более 480 км, предлагая гораздо более доступный и безопасный вариант по сравнению с современными литиевыми и свинцово-кислотными аккумуляторами.

CATL заявляет, что эта технология обеспечивает плотность энергии 175 Вт·ч на кг, что ставит её в один ряд со многими современными аккумуляторными батареями LFP премиум-класса, которые используются в таких продуктах, как BYD, Tesla и Volvo.

Кроме того, благодаря большому содержанию натрия он снижает зависимость от редкоземельных материалов, что делает его производство гораздо более дешёвым. Поэтому в будущем его можно будет использовать в более доступных электромобилях начального уровня.

Быстрая зарядка: Китай продолжает продвигать технологии EV вперед

Быстрая зарядка

Наряду с более доступными аккумуляторами на основе натрия и сверхбыстрыми зарядными устройствами технический директор компании также намекнул на новую конструкцию «двойной мощности», которая позволит параллельно использовать аккумуляторы с разным химическим составом.

Хотя на недавнем мероприятии Tech Day, организованном компанией в Шанхае, было мало реальных примеров, CATL заявила, что два литий-ионных аккумулятора с никель-марганец-кобальтовыми (NMC) катодами потенциально могут иметь ёмкость 180 кВт·ч, что намного больше, чем 100 кВт·ч, о которых заявляют производители самых дорогих электромобилей.

Таким образом, небольшой электрический седан сможет проехать почти 1530 километров, прежде чем заряд батарей иссякнет, что практически удваивает запас хода, о котором заявляют производители самых передовых электромобилей, представленных сегодня на рынке.

Конечно, подобные технологии будут доступны только самым богатым клиентам CATL и будут встраиваться в премиальные модели, о которых простые люди могут только мечтать.

Но постоянное совершенствование компанией аккумуляторных технологий означает, что даже самые базовые технологии, которые она предлагает, становятся более энергоёмкими, безопасными и быстрыми в зарядке.

Могут ли дни долгих остановок для зарядки и постоянно прерывающихся поездок на электромобилях вскоре остаться позади? Будем надеяться, что да.

Читайте также – Задумчивый концепт Lexus LF-ZC – электромобиль в стиле киберпанк

Леон Полтни

Леон Полтни

Он уже 20 лет живёт на стыке автомобильного мира и высоких технологий. Его главная страсть сегодня — это электромобили, но в свободное время он с головой уходит в мир аналоговых мотоциклов. По его собственному убеждению, никакой электромотор не заменит рёв старого доброго двигателя Honda.

Источник: TechRadar
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»