Наверх

BMW iX3: Автономность нового уровня с системой L2+ на базе Qualcomm!

Новый BMW iX3 становится одним из первых электромобилей с продвинутой системой автономного вождения L2+, разработанной на базе платформы Qualcomm.

08.09.2025
14:33
Электрокроссовер BMW iX3 с автономным вождением

Свежий дизайн и электрическая силовая установка совершенно нового BMW iX3 — это большая новость, но по-настоящему важная история скрыта под металлическим кузовом. Новый iX3 — это дебютный автомобиль с совершенно новой системой автономного вождения, созданной в результате трёхлетнего сотрудничества BMW и гиганта по производству чипов Qualcomm. Обе компании утверждают, что эта новая технология может в корне изменить наше взаимодействие с автомобилями.

Эта новая система называется Snapdragon Ride Pilot, но она не обеспечивает полностью автономное вождение, во время которого вы можете вздремнуть на заднем сиденье. Вместо этого она представляет собой чрезвычайно продвинутую систему помощи водителю, которая действует как высококвалифицированный второй пилот.

Электрокроссовер BMW iX3 с автономным вождением

Платформа, созданная на базе мощных систем на кристалле (SoC) Snapdragon Ride от Qualcomm, использует сложный программный стек, совместно разработанный двумя компаниями. Её возможности масштабируемы, то есть она может управлять базовыми функциями безопасности, необходимыми для получения высших оценок в краш-тестах, а также масштабироваться для управления автоматизированным вождением уровня 2+, то есть движением по шоссе без участия водителя и навигацией в сложных городских условиях при условии, что водитель остаётся бдительным и готовым взять управление на себя.

BMW называет центральный компьютер, управляющий системой, «супермозгом автоматизированного вождения». Устройство на базе однокристальных систем Snapdragon обеспечивает в 20 раз большую вычислительную мощность, чем система, которую оно заменяет. Для обработки информации об окружающем мире iX3 использует несколько камер высокого разрешения с разрешением 8 и 3 мегапикселя, а также радарные датчики.

Электрокроссовер BMW iX3 с автономным вождением

Это оборудование обеспечивает панорамный обзор на 360 градусов вокруг автомобиля. Система сопоставляет эти данные в реальном времени с картами высокой чёткости и точным спутниковым позиционированием GNSS, чтобы создать невероятно точную картину местоположения автомобиля и дорожной ситуации.

Всё это высокотехнологичное оборудование воплощается в осязаемых функциях для водителя, которые кажутся более интуитивно понятными, чем предыдущие системы. Например, автомобиль может выполнять «контекстное перестроение». Достаточно бросить взгляд в зеркало или слегка повернуть руль, чтобы система поняла намерения водителя и выполнила безопасное перестроение.

Во время длительных поездок активный ассистент движения по шоссе позволяет управлять автомобилем без помощи рук на разрешённых участках дорог. Парковка также упрощается благодаря системе на базе искусственного интеллекта, которая может определять свободные места и помогать при маневрировании. И, конечно же, система мониторинга в салоне с камерой обеспечивает водителю полную концентрацию.

Электрокроссовер BMW iX3 с автономным вождением

Что делает эту систему перспективной, так это её способность развиваться. Программное обеспечение разработано как обучающаяся система, которая постоянно совершенствуется с помощью «облачного маховика данных». Анонимные данные со всего мирового автопарка используются для уточнения моделей ИИ, а улучшения передаются на автомобили через беспроводные обновления (OTA).

Это означает, что функции помощи водителю в автомобиле могут совершенствоваться в течение всего срока службы транспортного средства. Безопасность — основа всей платформы. Она была разработана в соответствии с высочайшими стандартами безопасности транспортных средств (Automotive Safety Integrity Levels, ASIL) и оснащена средствами кибербезопасности для защиты сложных электронных систем автомобиля от потенциальных угроз.

Электрокроссовер BMW iX3 с автономным вождением

Хотя BMW iX3 — первый автомобиль, в котором используется эта технология, сотрудничество с Qualcomm имеет более широкие последствия для всей автомобильной промышленности. Теперь Qualcomm предлагает полную платформу Snapdragon Ride Pilot всем мировым автопроизводителям и их поставщикам, что должно ускорить внедрение более совершенных систем помощи водителю в широком спектре электромобилей и других транспортных средств.

Система уже прошла сертификацию для использования в 60 странах, и ожидается, что к 2026 году их число превысит 100. Кстати, iX3 также оснащён чипсетом V2X, обеспечивающим связь между транспортными средствами, которая однажды позволит автомобилям «видеть» за поворотами, общаясь с другими транспортными средствами и интеллектуальной инфраструктурой.

Audi Concept C Электрическая революция начинается с наследника TT

Источник: arenaev
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»