
AR HUD на весь экран: Huawei и Xpeng превратили лобовое стекло в дисплей
Когда повседневное вождение напоминает жизнь в видеоигре
Китайский производитель электромобилей Xpeng объявил о новом партнерстве с технологическим гигантом Huawei, результатом которого стала инновационная версия дисплея дополненной реальности на лобовом стекле — AR HUD.
Система получила название Light-Chasing Panoramic Display и проецирует серию красочной графики на лобовое стекло, фактически превращая всё поле зрения водителя в интерактивное полотно света и анимации.
Хотя AR HUD не являются новинкой — подобные системы предлагают Mercedes-Benz и Porsche в моделях S-Class и Panamera — предстоящая разработка Xpeng идет несколько дальше.
Во время недавней демонстрации в Китае две компании показали, что система может покрывать всё лобовое стекло, что эквивалентно 87-дюймовому дисплею с разрешением 2K, контрастностью 1800:1 и яркостью 12 000 нит.
Видео с недавнего презентационного мероприятия показывают систему, работающую в плохих погодных условиях и передающую информацию о скорости, правильной полосе движения, предстоящих навигационных инструкциях и даже о трафике на маршруте прямо на всю площадь лобового стекла.
Подобно существующим системам, технология Xpeng и Huawei использует красочную анимацию для отображения предстоящих навигационных указаний, как бы «рисуя» легко читаемые синие линии на дороге впереди.
Однако если текущие технологии показывают это перед водителем, то система Huawei может расширять указания до стороны переднего пассажира, позволяя размещать различную информацию по всему лобовому стеклу в реальном времени.
Анализ AR HUD: не слишком ли много отвлекающих факторов?

Xpeng сообщает, что новая система дебютирует на электрическом кроссовере G7 стоимостью 250 000 юаней (≈2,8 млн руб.), который появится в Китае позже в этом году, хотя планов по выходу на другие рынки пока нет.
По словам производителя, Light-Chasing Panoramic Display может предупреждать о пешеходах, выходящих на дорогу, предстоящих перестроениях и приближающихся сбоку и сзади транспортных средствах.
Также система помогает в туманную и другую неблагоприятную погоду, но видеопримеры с живых демонстраций компании выглядели хаотично — происходит слишком много всего.
Компания утверждает, что система разработана с использованием данных автономного вождения, охватывающих миллионы километров, что означает её преимущественное предназначение для использования, когда автомобиль берет на себя управление.
Но Xpeng также считает, что система может снизить отвлечение водителя, устраняя необходимость смотреть на приборную панель и центральные информационно-развлекательные дисплеи.
Однако идея лобового стекла, покрытого информацией, красочной анимированной графикой и оповещениями в реальном времени, кажется мне огромным отвлекающим фактором.












