
Porsche, берегись: Polestar 5 выходит на охоту с дизайном из будущего и мощью суперкара
Пять лет ожиданий закончились. Великолепный электрический гран-туризмо наконец-то здесь, и он прекрасен.
Коротко о главном
- Polestar 5 был представлен как конкурент Lotus Emeya и Porsche Taycan в премиальном сегменте супер-GT электромобилей.
- При цене от £89,500, Polestar 5 имеет быструю зарядку 350 кВт и заявленный запас хода 670 км, в то время как более дорогая версия 5 Performance выдает массивные 884 лошадиные силы. Обе версии доступны для заказа уже сейчас.
Пять лет спустя после показа концепт-кара Precept, Polestar наконец-то представила готовый к производству Polestar 5.
Изящный, длинноногий электрический гран-туризмо, Polestar 5 готов и настроен бросить вызов Porsche Taycan и Lotus Emeya. Доступный для заказа уже сейчас, Polestar 5 стоит от £89,500 (около 9,96 млн. руб.), в то время как более мощный вариант начинается от £104,900 (около 11,68 млн. руб.). Обе версии являются двухмоторными автомобилями «Launch Edition», что предполагает, что более доступные варианты пополнят линейку позже.
Модель 5 — это первый Polestar, использующий 800-вольтную электрическую архитектуру — это означает, что это самый быстро заряжающийся автомобиль шведского бренда на сегодняшний день, заполняющий свой аккумулятор на 112 кВтч с 10 до 80 процентов всего за 22 минуты при использовании зарядного устройства на 350 кВт.

Невероятная мощь
Это также самый высокопроизводительный Polestar на сегодняшний день, и со значительным отрывом. Базовая модель выдает 550 кВт (748 лошадиных сил) и 812 Нм, чего достаточно, чтобы разогнать его до 97 км/ч за 3,8 секунды. Перейдите на Polestar 5 Performance, и мощность подскочит до 650 кВт (884 л.с.), в то время как крутящий момент превысит четырехзначную отметку — 1015 Нм, а разгон до 97 км/ч займет всего 3,1 секунды. Обе версии имеют максимальную скорость 250 км/ч, в то время как очень важный показатель запаса хода составляет 565 км для модели Performance и 670 км для стандартной.
Пожалуй, более впечатляющим, чем вся эта производительность, является то, как выглядит Polestar 5. Это действительно поразительный автомобиль, даже в знаменитых сдержанных вариантах окраски Polestar, а вид сзади на три четверти особенно выразителен. Острые плечи, отсутствие заднего стекла и смелый дизайн задних фонарей означают, что его ни с чем не спутаешь на дороге, даже если Polestar продолжает красить свой значок в цвет кузова.
Отсутствие заднего стекла, конечно, не новость. Дизайн, который использует камеру вместо этого, дебютировал на Polestar 4 в прошлом году, и хотя там он выглядит немного неуклюже, он лучше подходит удлиненной 5-й модели, где он обрамлен парой контрфорсов. Или, возможно, я привык видеть кузов там, где раньше было стекло. В любом случае, это потрясающий дизайн, который обещает принести пользу задним пассажирам, так как передняя балка панорамной крыши находится дальше назад, чем в обычных автомобилях, освобождая пространство над головой. Панорамная крыша также заслуживает упоминания — самая большая из когда-либо установленных на Polestar, ее длина чуть более 2,0 метров, а ширина — 1,25 м, и она обещает наполнить салон светом.

Технологичный круизер
Polestar описывает 5-ю модель как автомобиль «4+1». Это означает, что, хотя во втором ряду есть три сиденья, большой центральный подлокотник — в комплекте с сенсорными элементами управления для обогрева, вентиляции и массажа сидений — предполагает, что это в первую очередь автомобиль для перевозки водителя и трех пассажиров, а не четырех. В этом подлокотнике также находятся подсвеченные элементы управления для температуры задней части салона и скорости вентилятора, в то время как те, кто спереди, получают доступ к своим элементам управления с центрального сенсорного экрана.
Портретно-ориентированная, 14,5-дюймовая панель, дисплей будет знаком любому, кто водил другие модели Polestar. Он работает на Android Automotive с сервисами Google (Карты, Ассистент и т.д.) и встроенным Spotify. К нему присоединяется 9-дюймовый дисплей водителя, который умно прикреплен к рулевой колонке, так что должен оставаться в поле зрения независимо от того, как водитель настраивает свое сиденье и руль. Также доступен 9,5-дюймовый проекционный дисплей.
Polestar 5 поставляется с 10-динамиковой аудиосистемой в стандартной комплектации, но я с нетерпением жду возможности опробовать опциональную 21-динамиковую систему от Bowers & Wilkins, в комплекте с фирменным дизайном твитера британской аудиофирмы и мощностью 1680 Вт.

Расслабленный
Также мой интерес вызывает то, как Polestar описывает положение водителя в 5-й модели. Оно описано как «намеренно откинутое, с фокусом на производительность, благодаря низко расположенным сиденьям и вертикально наклоненному рулю, приближенному к водителю». Добавьте к этому заявления Polestar о том, что специальная алюминиевая платформа 5-й модели обеспечивает торсионную жесткость «выше, чем у двухместного спорткара или суперкара», и кажется, что этот пятиметровый гран-туризмо может быть интересным в поворотах, а не только разрушительно быстрым на прямой.
На аналогичной ноте, есть адаптивная система демпфирования, которая, как говорят, считывает дорогу 1000 раз в секунду, а затем реагирует в течение трех миллисекунд в пользу контроля кузова и комфорта. Тормоза от Brembo — в виде массивных, 400-миллиметровых двухсоставных дисков — а специальные шины поставляются от Michelin для колес размером от 20 до 22 дюймов.

Будучи впечатленным Precept еще в 2020 году, я серьезно впечатлен Polestar 5. Я думаю, он выглядит потрясающе, внутри и снаружи, и если заявления Polestar о производительности и эффективности окажутся точными, он должен быть сенсационным в управлении. Как всегда, я подозреваю, что более доступный и менее мощный вариант будет тем, на который стоит обратить внимание. Отвлечет ли он покупателей от Porsche и Lotus? Я не могу дождаться, чтобы узнать.
Это не электромобиль, это вечный двигатель. Porsche представляет Cayenne, который не нужно заряжать















