Наверх

Porsche, берегись: Polestar 5 выходит на охоту с дизайном из будущего и мощью суперкара

Пять лет ожиданий закончились. Великолепный электрический гран-туризмо наконец-то здесь, и он прекрасен.

10.09.2025
19:36
Porsche, берегись: Polestar 5 выходит на охоту с дизайном из будущего и мощью суперкара

Коротко о главном

  • Polestar 5 был представлен как конкурент Lotus Emeya и Porsche Taycan в премиальном сегменте супер-GT электромобилей.
  • При цене от £89,500, Polestar 5 имеет быструю зарядку 350 кВт и заявленный запас хода 670 км, в то время как более дорогая версия 5 Performance выдает массивные 884 лошадиные силы. Обе версии доступны для заказа уже сейчас.

Пять лет спустя после показа концепт-кара Precept, Polestar наконец-то представила готовый к производству Polestar 5.

Изящный, длинноногий электрический гран-туризмо, Polestar 5 готов и настроен бросить вызов Porsche Taycan и Lotus Emeya. Доступный для заказа уже сейчас, Polestar 5 стоит от £89,500 (около 9,96 млн. руб.), в то время как более мощный вариант начинается от £104,900 (около 11,68 млн. руб.). Обе версии являются двухмоторными автомобилями «Launch Edition», что предполагает, что более доступные варианты пополнят линейку позже.

Видео от DGL.RU

Модель 5 — это первый Polestar, использующий 800-вольтную электрическую архитектуру — это означает, что это самый быстро заряжающийся автомобиль шведского бренда на сегодняшний день, заполняющий свой аккумулятор на 112 кВтч с 10 до 80 процентов всего за 22 минуты при использовании зарядного устройства на 350 кВт.

Porsche, берегись: Polestar 5 выходит на охоту с дизайном из будущего и мощью суперкара

Невероятная мощь

Это также самый высокопроизводительный Polestar на сегодняшний день, и со значительным отрывом. Базовая модель выдает 550 кВт (748 лошадиных сил) и 812 Нм, чего достаточно, чтобы разогнать его до 97 км/ч за 3,8 секунды. Перейдите на Polestar 5 Performance, и мощность подскочит до 650 кВт (884 л.с.), в то время как крутящий момент превысит четырехзначную отметку — 1015 Нм, а разгон до 97 км/ч займет всего 3,1 секунды. Обе версии имеют максимальную скорость 250 км/ч, в то время как очень важный показатель запаса хода составляет 565 км для модели Performance и 670 км для стандартной.

Пожалуй, более впечатляющим, чем вся эта производительность, является то, как выглядит Polestar 5. Это действительно поразительный автомобиль, даже в знаменитых сдержанных вариантах окраски Polestar, а вид сзади на три четверти особенно выразителен. Острые плечи, отсутствие заднего стекла и смелый дизайн задних фонарей означают, что его ни с чем не спутаешь на дороге, даже если Polestar продолжает красить свой значок в цвет кузова.

Отсутствие заднего стекла, конечно, не новость. Дизайн, который использует камеру вместо этого, дебютировал на Polestar 4 в прошлом году, и хотя там он выглядит немного неуклюже, он лучше подходит удлиненной 5-й модели, где он обрамлен парой контрфорсов. Или, возможно, я привык видеть кузов там, где раньше было стекло. В любом случае, это потрясающий дизайн, который обещает принести пользу задним пассажирам, так как передняя балка панорамной крыши находится дальше назад, чем в обычных автомобилях, освобождая пространство над головой. Панорамная крыша также заслуживает упоминания — самая большая из когда-либо установленных на Polestar, ее длина чуть более 2,0 метров, а ширина — 1,25 м, и она обещает наполнить салон светом.

Porsche, берегись: Polestar 5 выходит на охоту с дизайном из будущего и мощью суперкара

Технологичный круизер

Polestar описывает 5-ю модель как автомобиль «4+1». Это означает, что, хотя во втором ряду есть три сиденья, большой центральный подлокотник — в комплекте с сенсорными элементами управления для обогрева, вентиляции и массажа сидений — предполагает, что это в первую очередь автомобиль для перевозки водителя и трех пассажиров, а не четырех. В этом подлокотнике также находятся подсвеченные элементы управления для температуры задней части салона и скорости вентилятора, в то время как те, кто спереди, получают доступ к своим элементам управления с центрального сенсорного экрана.

Портретно-ориентированная, 14,5-дюймовая панель, дисплей будет знаком любому, кто водил другие модели Polestar. Он работает на Android Automotive с сервисами Google (Карты, Ассистент и т.д.) и встроенным Spotify. К нему присоединяется 9-дюймовый дисплей водителя, который умно прикреплен к рулевой колонке, так что должен оставаться в поле зрения независимо от того, как водитель настраивает свое сиденье и руль. Также доступен 9,5-дюймовый проекционный дисплей.

Polestar 5 поставляется с 10-динамиковой аудиосистемой в стандартной комплектации, но я с нетерпением жду возможности опробовать опциональную 21-динамиковую систему от Bowers & Wilkins, в комплекте с фирменным дизайном твитера британской аудиофирмы и мощностью 1680 Вт.

Porsche, берегись: Polestar 5 выходит на охоту с дизайном из будущего и мощью суперкара

Расслабленный

Также мой интерес вызывает то, как Polestar описывает положение водителя в 5-й модели. Оно описано как «намеренно откинутое, с фокусом на производительность, благодаря низко расположенным сиденьям и вертикально наклоненному рулю, приближенному к водителю». Добавьте к этому заявления Polestar о том, что специальная алюминиевая платформа 5-й модели обеспечивает торсионную жесткость «выше, чем у двухместного спорткара или суперкара», и кажется, что этот пятиметровый гран-туризмо может быть интересным в поворотах, а не только разрушительно быстрым на прямой.

На аналогичной ноте, есть адаптивная система демпфирования, которая, как говорят, считывает дорогу 1000 раз в секунду, а затем реагирует в течение трех миллисекунд в пользу контроля кузова и комфорта. Тормоза от Brembo — в виде массивных, 400-миллиметровых двухсоставных дисков — а специальные шины поставляются от Michelin для колес размером от 20 до 22 дюймов.

Porsche, берегись: Polestar 5 выходит на охоту с дизайном из будущего и мощью суперкара

Будучи впечатленным Precept еще в 2020 году, я серьезно впечатлен Polestar 5. Я думаю, он выглядит потрясающе, внутри и снаружи, и если заявления Polestar о производительности и эффективности окажутся точными, он должен быть сенсационным в управлении. Как всегда, я подозреваю, что более доступный и менее мощный вариант будет тем, на который стоит обратить внимание. Отвлечет ли он покупателей от Porsche и Lotus? Я не могу дождаться, чтобы узнать.

Это не электромобиль, это вечный двигатель. Porsche представляет Cayenne, который не нужно заряжать

Алистер Чарлтон

Алистер Чарлтон

Он уже более десяти лет работает внештатным журналистом, пишущим об инновационных технологиях и автомобилях. Будучи энтузиастом на рынке гаджетов, он регулярно обозревает видеорегистраторы и роботы-пылесосы.

Источник: T3
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»