Linn против Q Acoustics против Sonus Faber: ценообразование Громкоговорители, конечно, находятся в самом конце вашей Hi-Fi-цепочки — как минимум, для их работы потребуется один источник музыки и усилитель. И почти в каждом случае цена пары колонок более или менее соответствует приблизительной цене электроники, с которой они работают, — потому что нет смысла тратить много денег на колонки, если электроника, с которой они работают, не способна раскрыть их потенциал в полной мере, и потому что дорогая электроника нужна, если она работает с очень доступными по цене колонками.
Linn запрашивает 600 тыс.руб. за пару напольных колонок 150, что означает, что это далеко не самая дорогая модель, выпущенная компанией. Вы получаете трёхполосную конструкцию (20-миллиметровый твитер Sonomex, 160-миллиметровый среднечастотный динамик Nextel/бумажный, 190-миллиметровый низкочастотный динамик Nextel/бумажный), пару направленных вниз портов фазоинвертора и возможность выбора отделки шпоном дуба, шпоном ореха, матовым чёрным или матовым белым покрытием. Ах да, и возможность подключения трёх усилителей, если вы действительно хотите устроить шоу.
Q Acoustics 5050 — более доступное предложение, учитывая, что пара таких колонок стоит 140 тыс.руб. За эти деньги вы получаете 25-миллиметровый твитер с мягким куполом и пару идентичных 150-миллиметровых среднечастотных/низкочастотных динамиков с «непрерывным изогнутым диффузором» в элегантном изогнутом корпусе с безупречной отделкой. Внутри используется фирменная технология точечной фиксации, а снаружи вы можете выбрать палисандр «Сантос», дуб «Холм», матовую белую или матовую чёрную отделку — первые два варианта представляют собой шпон из натурального дерева.
Тем временем в Sonus Faber, как обычно, царит мастерское столярное дело. Sonetto III G2 обойдется вам в 530 тыс.руб. за пару — это корпус в форме лютни (визитная карточка Sonus Faber), с элегантными пропорциями, красивой конструкцией и приятным на ощупь покрытием из глянцевого черного, орехового или венге шпона. Встроенный бетонный цоколь создаёт приятный контраст с корпусом, а 2,5-полосная конфигурация с 28-миллиметровым шёлковым купольным высокочастотным динамиком, 165-миллиметровым среднечастотным/басовым динамиком и 165-миллиметровым низкочастотным динамиком (последние два из которых имеют характерный для компании «цветочный» узор) позволяет понять, что эта колонка предназначена не только для украшения.
Linn v Q Acoustics v Sonus Faber: в чём уникальность? Пассивные громкоговорители, как правило, очень просты в плане характеристик — в конце концов, они выполняют только одну функцию. Но каждая из этих компаний пошла своим путём, чтобы добиться наилучшего результата от этой «одной функции». Вот лишь некоторые примеры.
Линн 150
Linn не комплектует 150-ю модель решётками — их даже нельзя купить отдельно. Да, твитер защищён тонкой накладкой в форме логотипа компании, но Linn настаивает на том, что динамик работает лучше всего без какой-либо акустической ткани между динамиками и вашими ушами.
Отказ от решётки также означает, что динамики могут быть установлены так далеко вперёд в перегородке, что динамики фактически выступают из корпуса — это, предположительно, минимизирует задержку и оптимизирует ход. Кроме того, это выглядит довольно эффектно.
Q Acoustics 5050 Q Acoustics 5050 Не думайте, что относительная доступность этого динамика означает, что компания Q Acoustics не приложила усилий при разработке 5050.
Например, пара среднечастотных/низкочастотных динамиков имеет новую для компании конструкцию «непрерывного изогнутого диффузора» — она сочетает в себе преимущества как прямобочных, так и расширяющихся диффузоров.
Отсутствие пылезащитного колпачка означает отсутствие искажений, присущих более традиционному дизайну, в то время как низкие частоты и качество воспроизведения высоких частот — это лучшее, что может предложить каждый альтернативный дизайн.
В качестве бонуса: твитер над этими динамиками вентилируется, герметично закрыт и полностью отсоединён от передней панели. Таким образом, он не подвержен влиянию перепадов давления внутри корпуса и механическим вибрациям, создаваемым динамиками под ним.
Sonus Faber Sonetto III G2 Sonus Faber Sonetto III G2 Компания Sonus Faber разместила высокочастотный динамик и средне/низкочастотный динамик во внутреннем корпусе, который вентилируется в задней части корпуса. Высокочастотный динамик имеет закрытую систему, которая защищает его от воздействия средне/низкочастотного динамика.
Сама коробка имеет органичную форму и изготовлена из переработанной пробки — компания уделяет большое внимание акустическим свойствам этого материала.
Басовый динамик находится в отдельном корпусе и имеет фазоинверторный порт, который направлен вниз, на фиксированную границу, образованную бетонным постаментом.
Linn v Q Acoustics v Sonus Faber: какая акустика звучит лучше?
«Лучший звук» — это такая же субъективная оценка, как «лучший запах» или «самый красивый», если честно — у всех нас разные предпочтения в том, что касается воспроизведения музыки. Но нельзя отрицать, что каждый из этих трёх типов динамиков хорош по-своему…
Например, Linn 150 — это продукт компании, которая всегда ставила «синхронизацию по времени» превыше всего, когда дело касалось воспроизведения звука. И под «ставила» я подразумеваю «помешалась на этом». Каждый фрагмент информации из любой части частотного диапазона должен доходить до слушателя ровно в одно и то же время, чтобы музыка звучала максимально естественно и убедительно. Именно для этого и предназначена конструкция 150. Конечно, нельзя не согласиться с количеством деталей, необычайно чёткой звуковой сценой, нейтральностью тона или мощным звучанием, которое могут обеспечить эти колонки. Есть «натуралистичное» звучание, а есть Linn 150.
В модели 5050 компания Q Acoustics лишь немного отошла от звуковой сигнатуры, благодаря которой она завоевала внушительную репутацию. Они по-прежнему легко адаптируются, но если предыдущие модели Q Acoustics были довольно спокойными и умиротворяющими, то 5050 более динамичные, ритмичные и проницательные. В этих колонках нет ничего слишком напористого или прямолинейного, но они гораздо охотнее заявляют о себе, чем предыдущие модели бренда. Что, без сомнения, очень хорошо.
Однако в Sonus Faber не нарушают правил — Sonetto III G2 воспроизводит звук, над которым компания работала более четырёх десятилетий. Это означает тональную целостность, высочайшее разрешение, чёткое, но глубокое воспроизведение низких частот и равномерную частотную характеристику, за которую некоторые другие бренды, возможно, отдали бы всё. Кроме того, эти колонки обладают уникальной способностью передавать настроение и эмоции так же легко, как и факты о реальном выступлении.
Linn v Q Acoustics против Sonus Faber: кто победит?
Если бы у меня было гораздо больше средств, чем сейчас, я бы взял пару Linn 150 — естественно, мне пришлось бы потратить столько же на достойное сопутствующее оборудование, и было бы трудно устоять перед соблазном подключить каждый динамик к трём усилителям, если бы мне действительно повезло в лотерее. В том, как эти динамики воспроизводят музыку, есть что-то настолько инстинктивное и непосредственное, что я не могу представить, что мне когда-нибудь это надоест.
Но хотя в том, как выглядят Linn 150, нет ничего плохого, если мои соображения касаются не только звука, но и эстетики, то Sonus faber Sonetto III G2 должны стать моим выбором. Понимаете, я не привык трогать колонки просто так, но для этих я сделаю исключение. И я бы позаботился о том, чтобы они всегда были красиво подсвечены.
Однако мои возможности несколько скромнее, чем у владельцев Linn или Sonus Faber. Но это не проблема, на самом деле, потому что Q Acoustics 5050 — это огромное количество динамиков по разумной, реальной цене. По соотношению цены и качества они не уступают этим двум другим парам.
Почетные упоминания Конечно, в мире нет недостатка в напольных пассивных динамиках по ценам от «очень разумных» до «абсолютно заоблачных».
С одной стороны, можно привести веские доводы в пользу Wharfedale Diamond 12.3 — всего за три цифры вы получаете выразительный и сбалансированный звук от корпуса, который не выглядит и не ощущается дешёвым.
С другой стороны, пара Bowers & Wilkins 801 D4 Signature обойдется вам в 5 200 000 руб, но если говорить о качестве звука (а также о визуальном впечатлении), то слово «поразительный» — это только начало.
TCL Z100: первые колонки с Dolby Atmos FlexConnect