Наверх

Canon EOS C50 против Sony FX3: нечестный бой

Неужели битва между Canon EOS C50 и Sony FX3 — это именно то избиение, как кажется на первый взгляд? Создатели контента и начинающие кинематографисты, пристегнитесь…

24.09.2025
12:51
Canon EOS C50 против Sony FX3: нечестный бой

Битва Canon EOS C50 против Sony FX3 — захватывающее зрелище. Камера Sony оставалась практически без конкурентов почти полдесятилетия, прежде чем Canon (и Nikon) решили, что пора нанести ответный удар.

В итоге мы имеем ситуацию, когда четырехлетняя Sony FX3, которая, по сути, является десятилетней Sony A7S III в более удобном для киносъемки корпусе, противостоит совершенно новой Canon EOS C50 (и Nikon ZR).

Честно говоря, это не очень справедливый поединок: 4K-сенсор 2015 года против 7K-сенсора 2025 года, не говоря уже об огромном прогрессе в таких областях, как автофокусировка. Тем не менее, FX3 остается невероятно популярной камерой. Так что, если вы уже владеете Sony или только присматриваетесь к обеим моделям, действительно ли превосходство Canon так очевидно, как все думают?

Canon EOS C50 против Sony FX3: краткий обзор

Canon EOS C50Sony FX3
ВыпущенаСентябрь 2025Февраль 2021
Сенсор32,73 Мп, полнокадровый12,1 Мп, полнокадровый
БайонетCanon RF / RF-SSony E
АвтофокусDual Pixel CMOS AF II и EOS iTR AF XБыстрый гибридный АФ
Распознаваемые объектыВидео: Люди (глаза, лицо, голова, тело), животные (собаки, кошки, птицы). Фото: Люди (глаза, лицо, голова, тело), животные (собаки, кошки, птицы, лошади), транспорт (автомобили, мотоциклы), самолеты, поезда.Видео: Люди (глаза, лицо). Фото: Люди (глаза, лицо), животные.
Встроенная стабилизацияНет5,5 ступени
Диапазон ISOДвойное базовое ISO (800 / 6400). Видео: ISO 100–25 600 (расширяемый до 102 400). Фото: ISO 100–51 200 (расширяемый до 102 400).Видео: ISO 80–102 400 (расширяемый до 409 600). Фото: ISO 80–102 400 (расширяемый до 409 600).
Макс. разрешение видео7K 60p open gate, 4K 60p (с супердискретизацией из 7K), HFR до 4K 120p / 2K 180p4K 120p, FullHD 240p
ВидоискательНетНет
Задний экран3-дюймовый поворотный, 1,62 млн точек3-дюймовый поворотный, 1,44 млн точек
Память1x CFexpress B, 1x SD UHS-II2x CFexpress Type A / SD UHS-II
ПодключенияWi-Fi, Bluetooth, 2x XLR (на рукоятке), HDMI, тайм-код (DIN 1.0 / 2.3), микрофон, наушники, USB-C, разъем RCWi-Fi, Bluetooth, 2x XLR (на рукоятке), HDMI, тайм-код, микрофон, наушники, USB-C
АккумуляторLP6PNP-FZ100
Габариты142 x 88 x 95 мм129,7 x 77,8 x 84,5 мм
Вес752 г только корпус (с аккумулятором), 1052 г с рукояткой715 г только корпус (с аккумулятором), 1015 г с рукояткой

Canon EOS C50 против Sony FX3: цена

  • Canon EOS C50: $3,899 (~320 тыс. руб.)
  • Sony FX3: $4,098 (~337 тыс. руб.)

Несмотря на четырехлетний возраст, камера Sony по-прежнему продается по высокой цене — несомненно, потому, что до появления C50 и ZR на рынке просто не было достойных конкурентов.

Canon установила на свою новую камеру невероятно привлекательную цену, которая значительно ниже во всех регионах. С какой стороны ни посмотри, с C50 вы получаете гораздо больше возможностей за свои деньги, и нужно быть не в своем уме, чтобы сегодня выбрать FX3, если только не найдете ее с очень большой скидкой.

Победитель: Canon EOS C50

Canon EOS C50

Canon EOS C50 против Sony FX3: дизайн и эргономика

  • Canon EOS C50: 142 x 88 x 95 мм, 752 г / 1052 г с рукояткой, 14 кнопок
  • Sony FX3: 129,7 x 77,8 x 84,5 мм, 715 г / 1015 г с рукояткой, 6 кнопок, IBIS

Если вкратце, камера Sony — более изящный и легкий вариант. Она не только немного удобнее в руке, но и оснащена 5-ступенчатой встроенной стабилизацией изображения для плавной съемки с рук. Чего ей не хватает, так это кнопок — всего шесть физических кнопок, которые можно настроить.

Корпус Canon крупнее, и без встроенной стабилизации вам придется быть готовым к съемке с рук без какой-либо помощи. Однако ее большое преимущество — огромное количество кнопок: 14 из них обеспечивают мгновенный контроль практически над всеми аспектами камеры. Хотя, конечно, это может стать и недостатком, если вас легко сбить с толку во время съемки.

Обе камеры имеют модульную конструкцию с дополнительными рукоятками, которые добавляют пару портов XLR, и спроектированы для использования с ригами и клетками. Физически они довольно похожи, так что выбор сводится к личным предпочтениям: Sony меньше и легче, а Canon крупнее и с большим количеством элементов управления. И, конечно же, в случае с FX3 вам придется иметь дело с пресловутыми меню Sony!

Победитель: ничья

Canon EOS C50

Canon EOS C50 против Sony FX3: характеристики для фото

  • Canon EOS C50: 32,73 Мп, 40 кадров/с
  • Sony FX3: 12,1 Мп, 10 кадров/с

Здесь все очевидно. FX3 построена на устаревшей десятилетней технологии от Sony A7S III, а именно на ее сенсоре с низким разрешением 12,1 Мп. Хотя меньшее количество пикселей (и, следовательно, их больший размер, что улучшает работу на высоких ISO) исторически делало ее привлекательной для съемки при слабом освещении и для астрофотографии, сочетание скромного разрешения и относительно медленной серийной съемки 10 кадров/с выглядит скудно по меркам 2025 года.

Хотя C50 не имеет стабилизации изображения, как у FX3, ее внушительное разрешение 32,73 Мп и скорость серийной съемки 40 кадров/с в сочетании с гораздо более продвинутым автофокусом (включая полный набор функций обнаружения объектов с помощью ИИ) делают камеру Canon гораздо лучшим выбором для фотосъемки.

Победитель: Canon EOS C50

Canon EOS C50

Canon EOS C50 против Sony FX3: характеристики для видео

  • Canon EOS C50: 32,73 Мп, 7K 60p open gate, 4K 120p, FullHD 180p, внутренняя запись в RAW
  • Sony FX3: 10,3 Мп, 4K 120p, FullHD 240p

И снова мы сравниваем видеотехнологии 2015 года с технологиями 2025 года — это действительно нечестный бой.

Нет смысла углубляться во все кодеки и варианты вывода; FX3 — это очень способная камера для съемки в 4K 60p, которая также предлагает 4K 120p / FullHD 240p в режиме Slow & Quick. Изображение очень чистое благодаря чувствительности ISO 80–102 400, есть 2-канальный звук и преимущество стабилизации сенсора. Отметим, что разрешение видео составляет всего 10,3 Мп, а автофокус ограничен стандартным распознаванием лиц и глаз человека.

C50 просто слишком новая и мощная: это камера с 7K 60p, снимающая с полного сенсора (open gate), а ее 4K 60p формируется с супердискретизацией из этого 7K-разрешения. Также доступна съемка HFR до 4K 120p / 2K 180p. Чувствительность не такая широкая (ISO 100–25 600), но камера может похвастаться двойным базовым ISO на 800 и 6400. Кроме того, разрешение видео на порядок выше (включая полное считывание 32,73 Мп с сенсора в режиме open gate), и вы получаете превосходную работу системы Canon Dual Pixel AF II.

В FX3 также отсутствуют некоторые ключевые функции, такие как внутренняя запись в RAW, вектороскоп и настройка угла затвора, которые есть в C50.

Не углубляясь в детали ограничений по времени записи, FX3 фактически предлагает неограниченную запись до 4K 60p; C50 способна записывать от 42 до 65 минут в режиме open gate в зависимости от типа Cinema RAW и от 81 до 505 минут при стандартной полнокадровой съемке.

Если вы планируете снимать только в 4K, FX3 отлично справится с этой задачей без современных наворотов. Но C50 делает все то же самое, включая 4K, только масштабнее и лучше.

Победитель: Canon EOS C50

Canon EOS C50

Canon EOS C50 против Sony FX3: выбор объективов

  • Canon EOS C50: байонет RF / RF-S
  • Sony FX3: байонет E

Как и в любой системе камер, характеристики — это еще не все; не менее важны объективы, которые вы на нее устанавливаете. И хотя FX3 полностью проигрывает по параметрам самой камеры, у нее есть огромное преимущество в плане оптики.

Байонет E от Sony в этом году отмечает свое 15-летие и может похвастаться сотнями объективов от десятков производителей, включая более 80 моделей от самой Sony.

Байонет RF от Canon сравнительно молод — ему семь лет, то есть он существует в два раза меньше. И хотя сама Canon проделала отличную работу по выпуску объективов RF (полнокадровых) и RF-S (APS-C), достигнув отметки в 50 моделей в этом году, это все еще в значительной степени закрытая система.

Что это значит? В то время как Sony с самого начала открыла свой байонет для всех желающих (чтобы догнать Canon и Nikon), Canon до сих пор ограничивает выпуск объективов с автофокусом и стабилизацией изображения. В настоящее время ни одна сторонняя компания не имеет права производить полнокадровые автофокусные объективы, хотя есть множество вариантов с ручной фокусировкой.

В итоге, для FX3 существует множество вариантов, включая кинообъективы от таких компаний, как Sigma, в то время как выбор нативной оптики для C50 гораздо более ограничен.

Конечно, многие профессиональные создатели контента и кинооператоры предпочитают использовать адаптированную оптику — как правило, кинообъективы с байонетом PL или EF, — так что для них это не проблема. И, опять же, Canon отлично справляется с наполнением экосистемы RF. Но с точки зрения чистого разнообразия выбора, это легкая победа для Sony.

Победитель: Sony FX3

Canon EOS C50

Canon EOS R50 против Sony FX3: вердикт

Не думаю, что кого-то удивит тот факт, что Canon не оставляет от Sony камня на камне практически по всем пунктам. Это не значит, что FX3 — плохая камера, вовсе нет. Однако она ничем не оправдывает более высокую цену по сравнению с C50 в 2025 году.

Если вы ищете свою первую камеру, ориентированную на видео, для создания контента или кинопроизводства, Canon EOS C50 — безусловно, лучший выбор. От разрешения 7K и съемки с полного сенсора до превосходных функций и впечатляющих возможностей для фото — здесь просто нет конкуренции.

Однако, если вы владелец FX3 и думаете о переходе… что ж, с технологической точки зрения ответ очевиден — да. Просто помните, что экосистема объективов Canon гораздо более ограничена, хотя многие пользователи таких камер все равно используют старую оптику через переходники.

Итак, Canon выигрывает битву против четырехлетней камеры. Мне очень интересно посмотреть, как она покажет себя в сравнении с FX3 II, когда та неизбежно появится…

Победитель: Canon EOS C50

ЧИТАЙТЕ ОБЗОР HASSELBLAD X2D II 100C: КАМЕРА СО 100 МП СЕНСОРОМ

Джеймс Артайус

Джеймс Артайус

Фотограф Olympus / OM System, Canon и Hasselblad, обладает обширными знаниями о камерах всех марок, а также питает любовь к винтажным объективам и моментальным камерам. Однако он рад, что ему удалось избежать эпохи 35-миллиметровой плёнки. «Плёнка вызывает ностальгию, но я бы никогда не вернулся к аналоговому процессу!»

Источник: Digital Camera World
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»