Наверх

Обзор объектива Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS

Объектив Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS обеспечивает 1,0-кратное макроувеличение и многое другое.

25.08.2025
11:37
Обзор объектива Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS
Наш вердикт

Фокусное расстояние 90 мм и кольцо управления автоматической/ручной фокусировкой были характерны для макрообъективов ещё со времён 35-миллиметровой плёнки. Sony успешно сочетает старое с новым, добавляя высокотехнологичную систему автофокусировки, оптический стабилизатор изображения и настраиваемую кнопку блокировки автофокусировки. Это превосходный объектив, способный выдавать потрясающие результаты.

Плюсы
  • Высокоточный автофокус

  • Настраиваемая кнопка удержания фокуса

  • Двухтактное фокусировочное кольцо

Минусы
  • Слабая стабилизация для макросъёмки

  • Довольно дорого для своего класса

Sony FE 90 мм f/2.8 Макрообъектив G OSS продолжает традицию, согласно которой фокусное расстояние 90 мм уже давно является предпочтительным для макросъемки. Он обеспечивает удобное и естественное расстояние съемки на минимальном расстоянии фокусировки, что позволяет использовать увеличение в 1,0x или 1:1. Таким образом, мелкие объекты воспроизводятся на матрице в натуральную величину, что позволяет значительно увеличивать изображение при просмотре на экране или печати.

Технические характеристики

  • Крепление: Sony E (FE)
  • Код продукта Sony: SEL90M28G
  • Полный кадр: Да
  • Автофокус: Да
  • Стабилизация изображения: Да
  • Конструкция объектива: 15 элементов в 11 группах
  • Угол обзора: градусов
  • Лопасти диафрагмы: 9
  • Минимальная диафрагма: f/22
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,28 м
  • Максимальное увеличение: 1,0x
  • Размер фильтра: 62 мм
  • Размеры: 79×131 мм
  • Вес: 602 гр

Ключевые особенности

Этот макрообъектив Sony обладает довольно впечатляющим списком функций. Автофокусировка осуществляется с помощью DDSSM (двигателя с прямым приводом Super Sonic wave Motor), который работает быстро, бесшумно и с высокой точностью даже при съемке крупным планом. Переключаясь между автоматической и ручной фокусировкой, последнее часто предпочтительнее при макросъемке, вам просто нужно щелкнуть кольцом управления назад или вперед — трюк, часто используемый, в частности, в объективах Tokina.

Также есть настраиваемая кнопка блокировки автофокусировки и переключатели для включения/выключения оптической стабилизации и ограничения диапазона автофокусировки, с помощью которых можно заблокировать либо короткую, либо длинную часть общего хода. Фокусировка полностью внутренняя, поэтому физическая длина объектива не увеличивается при коротком фокусном расстоянии. Это позволяет избежать риска того, что передняя часть объектива будет отбрасывать тень на объект при макросъёмке.

Оптическая система включает в себя асферическую линзу, элемент со сверхнизкой дисперсией (ED) и элемент Super ED. Все это заключено в прочный, устойчивый к атмосферным воздействиям корпус, а для минимизации бликов и ореолов используется высокотехнологичное нанопокрытие AR.

Производительность

Автофокус оправдывает ожидания в плане скорости и точности. Система оптической стабилизации изображения (Optical SteadyShot) хорошо работает при обычной съемке, но относительно неэффективна при макросъемке, особенно по сравнению с «гибридными» стабилизаторами, которые используются в большинстве последних объективов Canon для макросъемки и корректируют сдвиг по осям X и Y, а также обычную угловую вибрацию. Качество изображения очень хорошее во всех отношениях.

Результаты лабораторных исследований

Мы проводим ряд лабораторных тестов в контролируемых условиях, используя набор для тестирования Imatest Master. Фотографии тестовых таблиц делаются с разными значениями диафрагмы и зума (если они доступны), а затем анализируются на предмет резкости, искажений и хроматических аберраций.

Мы используем графики Imatest SFR (пространственно-частотная характеристика) и программное обеспечение для анализа, чтобы определить разрешение объектива в центре кадра, по углам и на средних расстояниях, во всем диапазоне настроек диафрагмы, а для зум-объективов — при четырех разных фокусных расстояниях. В ходе тестов также измеряются искажения и цветные ореолы (хроматические аберрации).

Резкость:

Sony FE 90mm

Центральная резкость превосходна даже при полностью открытой диафрагме f/2,8, а края и углы становятся ещё лучше при небольшом диафрагмировании. Что ещё более важно для макрообъектива, резкость остаётся на высоком уровне при узкой диафрагме, которая часто требуется для получения большей глубины резкости.

Окантовка:

Sony FE 90mm

Цветовой окантовочный эффект практически незаметен даже по краям и в углах кадра при широкой и средней диафрагме и минимален при узкой диафрагме.

Искажение: -0,47

Это не объектив без искажений, так как в нём есть небольшая бочкообразная дисторсия. Однако доступна коррекция в камере, и она действительно нужна только для критически важных снимков, требующих абсолютной однородности.

Вердикт

Фокусное расстояние 90 мм и кольцо управления автоматической/ручной фокусировкой были характерны для макрообъективов ещё со времён 35-миллиметровой плёнки. Sony успешно сочетает старое с новым, добавляя высокотехнологичную систему автофокусировки, оптический стабилизатор изображения и настраиваемую кнопку блокировки автофокусировки. Это превосходный объектив, способный выдавать потрясающие результаты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЛУЧШИЕ ОБЪЕКТИВЫ ДЛЯ SONY A7 III: МАКСИМУМ ЗА СВОИ ДЕНЬГИ

Мэтью Ричардс

Мэтью Ричардс

Протестировал больше объективов, чем многие люди съедают горячих обедов. В прошлом работал инженером по радиовещанию на BBC.

Источник: DigitalCameraWorld
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»