Наверх

Лучшие объективы для съемки еды в 2025 году

Лучшие объективы для съемки еды помогут вам сделать аппетитные фотографии ваших любимых блюд.

29.05.2025
12:10
Лучшие объективы для съемки еды

Лучшие объективы для съёмки еды гарантируют, что вы всегда будете получать аппетитные фотографии. Скорее всего, если вы любите еду и фотографию, вам понравится сочетать эти два занятия, и хотя практически любая камера способна делать отличные снимки, правильный объектив сделает ваши фотографии ещё более аппетитными.

Как правило, для съёмки еды лучше всего подходят объективы, которые дают естественную перспективу. Не стоит снимать ультраширокоугольным объективом, который искажает изображение, так как из-за этого ваши фотографии будут выглядеть странно. Мы рекомендуем использовать объектив с минимальным фокусным расстоянием 35 мм для камеры APS-C или 50 мм для полнокадровой камеры.

Если вы хотите подойти к еде очень близко, чтобы сфотографировать каждую деталь, возможно, вам стоит подумать о приобретении одного из лучших макрообъективов. Скорее всего, вам не понадобится макрообъектив с коэффициентом увеличения 1:1, но вам понадобится объектив, который фокусируется очень близко к объекту съёмки.

Чтобы максимально использовать доступный свет, хорошо иметь объектив с достаточно «быстрой» диафрагмой. Широкая диафрагма также позволяет получить небольшую глубину резкости, так что при желании вы можете размыть фон или даже выделить определённую часть блюда при съёмке крупным планом, размыв его непосредственное окружение.

Учитывая всё это, для съёмки еды на камеры с кроп-сенсором идеально подойдёт макрообъектив с фокусным расстоянием от 30 до 60 мм и диафрагмой около f/2,8. Для полнокадровых камер хорошим выбором будет макрообъектив с фокусным расстоянием от 90 до 105 мм и такой же диафрагмой.

Лучшие объективы для съемки еды: подробно

Лучшие объективы для съемки еды: Canon

1. Canon RF 35mm f/1.8 IS Macro STM

Canon RF 35mm f1.8 IS Macro STM

Технические характеристики:

  • Крепление: Canon RF
  • Элементы/группы: 11/9
  • Диафрагмальные лопасти: 9
  • Автофокусировка: шаговый двигатель
  • Стабилизатор: Да, 5-осевой, гибридный
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,17 м
  • Максимальное увеличение: 0,5x
  • Резьба фильтра: 52 мм
  • Размеры: 74×63 мм
  • Вес: 305 г

Плюсы:

  • 5-ступенчатый стабилизатор изображения
  • Возможность точной фокусировки и макросъемки
  • Превосходное качество изображения

Минусы:

  • Нет маркировки DoF

В этом компактном и легком 35-миллиметровом объективе с креплением RF используется система автофокусировки с шаговым двигателем, что означает отсутствие шкалы дистанции фокусировки или маркировки глубины резкости, но вы можете просматривать шкалу дистанции, пиковое значение фокусировки и параметры наведения на резкость в меню съемки на корпусах с креплением Canon RF, таких как Canon EOS R6 Mark II.

Благодаря короткому минимальному расстоянию фокусировки, обеспечивающему увеличение в 0,5 раза, и 5-ступенчатой гибридной стабилизации изображения, это отличный объектив, если вы хотите снимать еду крупным планом или с большого расстояния, чтобы охватить весь стол. Как и большинство других объективов RF, он оснащён настраиваемым кольцом управления, которое можно настроить для регулировки диафрагмы, выдержки, ISO или компенсации экспозиции в зависимости от ваших предпочтений при съёмке.

Качество изображения непревзойденное, но этого и следовало ожидать от радиочастотных объективов Canon. Изображения четкие от угла к углу, а виньетирование лишь слегка заметно при съемке с f / 1.8. Они имеют небольшую хроматическую аберрацию и бочкообразное искажение, но это может быть полностью исправлено в камере.

2. Canon EF 24-70mm f/4L IS USM

Canon EF 24-70mm f 4L IS USM

Технические характеристики:

  • Крепление: Canon EF
  • Автофокусировка: Ультразвуковая (кольцевая)
  • Оптический стабилизатор: 5-ступенчатый
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,38 м
  • Максимальное увеличение: 0,7x
  • Размер фильтра: 77 мм
  • Размеры: 83×93 мм
  • Вес: 600 г

Плюсы:

  • Маленький и легкий для стандартного увеличения
  • Удобный режим макросъемки
  • Универсальный гибрид

Минусы:

  • Резкость могла бы быть и получше

Если вам нужно универсальное решение, вы можете подумать о приобретении стандартного зум-объектива. Canon EF 24-70 f/4 L IS USM — отличный вариант благодаря своему лёгкому корпусу, постоянной диафрагме f/4 и оптической стабилизации изображения. Существует версия этого объектива f / 2.8, но он значительно тяжелее и обойдется вам намного дороже, и, честно говоря, вы сможете обойтись f / 4 практически для любой фуд-съемки. Еще один вариант чем хорош этот объектив, так это тем, что он имеет максимальный коэффициент увеличения 0,7, что в два-три раза больше, чем у большинства стандартных зум-объективов. Изображение качество очень хорошее, изображение четкое от угла к углу и яркий контраст. Единственный недостаток заключается в том, что при широкой диафрагме он даёт больше виньетирования, чем другие объективы с диафрагмой f/4, но это легко исправить в постобработке.

Лучшие объективы для съемки еды: Nikon

3. Nikon Z 50mm f/1.8 S

Nikon Z 50mm f 1.8 S

Технические характеристики:

  • Крепление: Nikon Z FX
  • Автофокусировка: шаговый двигатель
  • Оптический стабилизатор: отсутствует
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,4 м
  • Максимальное увеличение: 0,15x
  • Размер фильтра: 62 мм
  • Размеры: 76×87 мм
  • Вес: 415 г

Плюсы:

  • Потрясающая резкость и четкость
  • Высококачественная конструкция

Минусы:

  • Довольно дорого для объектива 50 мм f/1.8
  • Макрообъектив с увеличением всего в 0,15 раза

В линейке объективов Z-mount от Nikon пока нет макрообъектива, поэтому для съемки крупным планом вам понадобится объектив с байонетом F и адаптер FTZ. Тем не менее, угол обзора этого 50-миллиметрового объектива на полнокадровом корпусе, а также минимальное фокусное расстояние 0,4 м позволяют заполнить весь сенсор изображением обычной обеденной тарелки. Максимального увеличения в 0,15x также достаточно для создания крупных изображений из маленьких лакомств, особенно если вы снимаете на камеру Z 50 формата APS-C. Однако это делает недоступной стабилизацию изображения, которой нет в Z 50, но есть в полнокадровых камерах Z 6 и Z 7. Автофокусировка быстрая и практически бесшумная, а качество изображения просто великолепное во всех отношениях.

4. Nikon AF-S 50mm f/1.4G

Nikon AF-S 50mm f 1.4G

Технические характеристики:

  • Варианты крепления: Nikon F
  • Эффективное фокусное расстояние: 50 мм
  • Совместимость с полнокадровой камерой: Да
  • Тип автофокусировки: Ультразвуковая (кольцевая)
  • Стабилизатор: Нет
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м
  • Резьба фильтра: 58 мм
  • Размеры: 74 x 54 мм
  • Вес: 280 г

Плюсы:

  • Резкость на уровне f/2,8
  • Хороший автофокус

Минусы:

  • Искажение заметно
  • Подвержен вспышке

Для объектива с диафрагмой f/1,4 объектив Nikon AF-S 50 мм f/1,4 G очень маленький — фактически он примерно в два раза короче, чем объектив Nikon-fit Sigma 50 мм, и примерно в три раза легче. Более широкая диафрагма означает, что даже при съёмке в условиях низкой освещённости без дополнительного освещения вы всё равно сможете получить довольно яркое изображение с красиво размытым фоном и небольшой глубиной резкости. Если вы хотите сделать подробные снимки еды или очень специфических элементов на тарелке. Также есть более бюджетная версия f / 1.8, которая, возможно, более популярна из-за цены и того факта, что диафрагма всего на одну ступень ниже.

5. Nikon AF-S DX 40mm f/2.8G Micro

Nikon AF-S DX 40mm f 2.8G Micro

Технические характеристики:

  • Крепление: Nikon F DX
  • Автофокусировка: Ультразвуковая (кольцевая)
  • Оптический стабилизатор: отсутствует
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,16 м
  • Максимальное увеличение: 1,0x
  • Размер фильтра: 52 мм
  • Размеры: 69×65 мм
  • Вес: 235 г

Плюсы:

  • Компактный и легкий
  • Полное увеличение в 1,0 раза

Минусы:

  • Нет стабилизации изображения
  • Короткое рабочее расстояние для макросов

Благодаря эффективному фокусному расстоянию 60 мм в пересчёте на полный кадр этот небольшой объектив DX для зеркальных камер Nikon формата APS-C обеспечивает очень естественный угол обзора. Он имеет короткое минимальное расстояние фокусировки, обеспечивающее полное увеличение в 1,0x, хотя расстояние между передней частью объектива и объектом съёмки составляет всего 3,5 см. Поэтому вам нужно быть осторожным, чтобы не отбрасывать нежелательную тень на объект съёмки. В отличие от некоторых аналогичных объективов других производителей, у Nikon отсутствует стабилизация изображения, но, по крайней мере, у него довольно быстрая диафрагма f/2,8. Скорость автофокусировки немного медленная, хотя для съёмки еды это не проблема. Качество изображения отличное, с превосходной резкостью и практически без искажений.

Лучшие объективы для съемки еды: Fujifilm

6. Fujifilm XF30mm f/2.8 R LM WR Macro

Fujifilm XF30mm f 2.8 R LM WR Macro

Технические характеристики:

  • Крепление: Fujifilm X
  • Элементы/группы: 11/9
  • Диафрагмальные лопасти: 9
  • Автофокусировка: Линейный двигатель
  • Стабилизатор: Да
  • Минимальное расстояние фокусировки: 10 см
  • Максимальное увеличение: 1,0x
  • Резьба фильтра: 43 мм
  • Размеры: длина 69,5 мм
  • Вес: 195 г

Плюсы:

  • Легкая конструкция
  • Доступная цена
  • Истинное увеличение 1:1

Минусы:

  • Нет стабилизации

Настало время, когда Fujifilm выпустила ещё один настоящий макрообъектив, и компактный, лёгкий Fujifilm XF30mm f/2.8 R LM WR Macro — это именно то, что нам было нужно. Возможно, для некоторых он может быть слишком коротким, с эквивалентным фокусным расстоянием 46 мм, но у него минимальное расстояние фокусировки 10 см и коэффициент увеличения 1:1, так что вы можете подойти очень близко к объекту съёмки, чтобы получить изображения с впечатляющей глубиной резкости. Он невероятно хорошо собран и, несмотря на вес всего 195 г, имеет множество металлических деталей, что добавляет ему качества. Если выищете макрообъектив и не хотите тратить много денег, то это то, что вам нужно, так как он очень универсален и его легко носить с собой.

7. Fujifilm XF60mm f/2.4 R Macro

Fujifilm XF60mm f 2.4 R Macro

Технические характеристики:

  • Крепление: Fujifilm X
  • Автофокусировка: шаговый двигатель
  • Оптический стабилизатор: отсутствует
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,27 м
  • Максимальное увеличение: 0,5x
  • Размер фильтра: 39 мм
  • Размеры: 64×64 мм
  • Вес: 215 г

Плюсы:

  • Быстрая диафрагма с показателем f/2,4
  • Макрообъектив с увеличением 0,5x

Минусы:

  • Нет стабилизатора изображения
  • Довольно дорогой

60-миллиметровый макрообъектив Fujifilm компактен и легок, но при этом хорошо спроектирован и качественно выполнен. Его эффективное фокусное расстояние составляет 90 мм с учетом кроп-фактора 1,5x камер Fujifilm с байонетом X, что обеспечивает тот же угол обзора, что и у популярных 90-миллиметровых макрообъективов на полнокадровых камерах. Минимальное расстояние фокусировки 0,27x обеспечивает макроувеличение 0,5x, чего должно быть достаточно для съемки еды. Высококачественное стекло включает в себя литой асферический элемент и элемент ED (с очень низкой дисперсией). Широкая диафрагма f/2,4 обеспечивает очень малую глубину резкости на коротких дистанциях фокусировки, а также приятное боке (качество изображения в расфокусированных областях). Однако, в отличие от растущего числа макрообъективов других производителей, здесь нет оптического стабилизатора изображения.

Лучшие объективы для съемки еды: Olympus и Panasonic

8. Panasonic LUMIX G Macro 30mm f/2.8 Asph Mega OIS

Panasonic LUMIX G Macro 30mm f 2.8 Asph Mega OIS

Технические характеристики:

  • Крепление: Micro Four Thirds
  • Автофокусировка: шаговый двигатель
  • Оптический стабилизатор: 3-осевой
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,11 м
  • Максимальное увеличение: 1,0x
  • Размер фильтра: 46 мм
  • Размеры: 59×64 мм
  • Вес: 180 г

Плюсы:

  • Полное макроувеличение 1,0x
  • Оптическая стабилизация изображения

Минусы:

  • Очень близкое рабочее расстояние
  • Пластиковая конструкция

Объектив Panasonic для съемки еды, 30 мм,обеспечивает очень естественный угол обзора, эквивалентный использованию 60-миллиметрового объектива на полнокадровой камере. Он маленький и очень легкий, всего 180 г, но при этом очень хорошо собран и ощущается как высококачественный. Он очень резкий даже при широко открытой диафрагме f/2,8, вплоть до минимального фокусного расстояния 0,11 м, что обеспечивает полное увеличение в 1,0 раза. Благодаря кроп-фактору 2,0 у камер Micro Four Thirds вы получаете эффективное увеличение в 2,0 раза по сравнению с полнокадровой камерой. Единственный недостаток заключается в том, что передняя часть объектива находится очень близко к объекту при съёмке крупным планом.

9. Olympus M.Zuiko 12-45mm f/4 Pro

Olympus M.Zuiko 12-45mm f 4 Pro

Технические характеристики:

  • Крепление: Micro Four Thirds
  • Автофокусировка: шаговый двигатель
  • Оптический стабилизатор: отсутствует
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,12 м
  • Максимальное увеличение: 0,5x
  • Размер фильтра: 58 мм
  • Размеры: 63×70 мм
  • Вес: 254 г

Плюсы:

  • Чрезвычайно легкий и компактный
  • Функциональность макроса
  • Фантастическая герметизация от атмосферных воздействий

Минусы:

  • Отсутствует фокусировочная муфта / направляющая

Объектив Olympus M.Zuiko 12-45 мм f/4 Pro в настоящее время является самым маленьким и лёгким в мире стандартным зум-объективом с фиксированной диафрагмой. При весе всего 254 г он также невероятно компактен: его длина составляет всего 70 мм. Обозначение Pro означает, что он имеет цельнометаллическую конструкцию и полностью герметичен, что позволяет ему выдерживать воздействие воды, грязи и низких температур. Благодаря возможности фокусироваться на расстоянии от 12 см на самом широком конце до 23 см на телеобъективе и максимальному увеличению в 0,25x (эквивалент 0,5x в пересчёте на полный кадр) в диапазоне зума, это отличный вариант для съёмки еды.

Лучшие объективы для съемки еды: Sony

10. Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS

Sony FE 90mm f 2.8 Macro G OSS

Технические характеристики:

  • Крепление: Sony FE
  • Автофокусировка: шаговый двигатель
  • Оптический стабилизатор: Да
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,28 м
  • Максимальное увеличение: 1,0x
  • Размер фильтра: 62 мм
  • Размеры: 79×131 мм
  • Вес: 602 г

Плюсы:

  • Отличная управляемость
  • Оптический стабилизатор

Минусы:

  • Дороговато, но оно того стоит
  • Не защищен от непогоды

Этот макрообъектив премиум-класса для полнокадровых и APS-C камер Sony с байонетом E обладает множеством высококлассных функций. Он оснащен оптической стабилизацией SteadyShot и быстрой, практически бесшумной системой автофокусировки с «прямым приводом и сверхзвуковым волновым двигателем». Дополнительные функции фокусировки включают настраиваемую кнопку удержания фокуса на корпусе и переключатель ограничения диапазона. Нажимно-поворотный механизм на кольце фокусировки позволяет легко переключаться между автофокусировкой и ручной фокусировкой, напоминая классические макрообъективы таких производителей, как Tamron и Tokina. Благодаря наличию асферических, ED (с экстранизкой дисперсией) и Super ED элементов резкость и четкость изображения превосходны, а цветовые окантовки и искажения минимальны. При этом расфокусированные участки изображения выглядят приятно плавными. В целом, это идеальный объектив для съёмки еды на камеры серий A7 и A9.

11. Sigma 28-70mm f/2.8 DG DN | C

Sigma 28-70mm f 2.8 DG DN C

Технические характеристики:

  • Крепление: Sony E
  • Автофокусировка: Да
  • Оптический стабилизатор: отсутствует
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,19 м
  • Размер фильтра: 58 мм
  • Размеры: 72,2×101,5 мм
  • Вес: 470 г

Плюсы:

  • Дешево по сравнению с Sony G Master
  • Хороший диапазон масштабирования

Минусы:

  • Никакой стабилизации
  • Отступите 4 мм от широкого конца

Sigma 28-70 мм f/2.8 — фантастический объектив для съёмки еды, так как вы можете приближать изображение для получения детальных снимков или снимать на широком конце, если вам нужно запечатлеть весь стол. У него красивый эффект размытия фона, поэтому фон красиво размыт, а точка фокусировки чёткая. Он намного дешевле, легче и компактнее, чем Sony 24-70 мм f/2.8, и вы даже сможете купить ещё один объектив по той же цене, что и этот.

Лучшие объективы для съемки еды: примечание

Лучшие объективы для съемки еды

Вам также следует подумать об освещении. Большинство фотографий еды делается в помещении, поэтому естественного освещения может быть недостаточно. Лучший способ решить эту проблему — приобрести один из лучших наборов для фотосъемки — это может быть как студийная вспышка, так и светодиодные панели, но если вы не привыкли снимать со вспышкой, вам будет проще использовать светодиодные панели. Дело в том, что после их настройки вы сможете просматривать экспозицию в камере, не беспокоясь о том, что свет изменится. Также было бы неплохо приобрести большие белые листы картона, которые можно использовать для отражения солнечного света или других источников света для создания более естественного эффекта. Создание бликов и теней придаст вашим фотографиям больше глубины и сделает вашу еду ещё более аппетитной.

Вам может быть интересно:

Мэтью Ричардс

Мэтью Ричардс

Протестировал больше объективов, чем многие люди съедают горячих обедов. В прошлом работал инженером по радиовещанию на BBC.

Источник: DigitalCameraWorld
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»