
Если впервые купили Nikon Z, начните с объектива Nikon Z 50mm f/1.8 S
Этот «nifty fifty» Nikon Z 50mm f/1.8 S подарит начинающему фотографу ясность, лёгкость съёмки и вдохновение для первых удачных кадров.
Основные идеи
Мнение автора
Nikon Z 50mm f/1.8 S — это объектив, который учит фотографа видеть кадр глазами, а не через зум. Он сочетает идеальное качество изображения, надёжность и простоту, позволяя сосредоточиться на творчестве. Лучший выбор для тех, кто хочет расти в фотографии.
Не существует правильного или неправильного ответа на извечный спор о том, какой объектив лучше — Nikon Z 50mm f/1.8 S фикс или зум, но когда дело доходит до того, чтобы начать заниматься фотографией, я твердо придерживаюсь лагеря фиксов: один фикс.
Если говорить о универсальных фикс-объективах для фотографов, снимающих на полнокадровые фотоаппараты серии Nikon Z, то Nikon Z 50mm f/1.8 S, несомненно, является одним из лучших объективов для Nikon Z. Этот «изящный полтинник» предлагает идеальный баланс между ценой, качеством сборки и качеством изображения.
Но прежде чем я начну лирически описывать Nikon Z 50mm f/1.8 S, вот три основные причины, по которым я рекомендую начать с одного фикс-объектива. Во-первых, доступ к разным фокусным расстояниям может сбить с толку; во-вторых, фикс-объективы побуждают вас зумировать ногами; и, наконец, прочная основа работы с фикс-объективами научит вас визуализировать фокусные расстояния в уме.
Начнём с первого пункта: большинство фотографов предпочитают использовать стандартный китовый зум-объектив, например, Nikon Z 24-70mm f/4 S (он сам по себе отличный объектив). На первый взгляд, это более универсальный выбор, чем фикс-объектив, но, когда вы только начинаете заниматься фотографией, на вас обрушивается огромное количество информации; доступ к широкому диапазону фокусных расстояний может только усложнить ситуацию.

Мне нравится рассматривать компоненты фотографии как творческие переменные, где есть композиция, освещение, настройки экспозиции, объект съёмки и фокусное расстояние. Снимайте с фикс-объективом, и на одну переменную меньше.
Это подводит меня ко второму пункту: привыкните к тому, что фотографы называют зумом ногами. Поскольку фикс-объектив не позволяет зумировать, вы меняете расстояние до объекта, буквально шагая взад-вперёд.
Это позволяет вам открывать новые композиции и ракурсы, которые вы, как новичок, могли бы пропустить. При использовании зум-объектива возникает соблазн просто увеличивать и уменьшать масштаб изображения, не учитывая другие ракурсы, что может привести к менее интересному изображению.
И наконец, работа с фикс-объективом позволяет вам привыкнуть к определённому фокусному расстоянию. Если со временем вы будете использовать и другие фикс-объективы в своём рабочем процессе, вы начнёте формировать в своём воображении репертуар наиболее распространённых фокусных расстояний.
Например, если вы достаточно часто снимаете с фикс-объективами 20 мм, 35 мм, 50 мм и 85 мм, вы начнёте визуализировать эти фокусные расстояния, не глядя в видоискатель. Это позволит вам планировать кадры заранее, а также выбирать нужный объектив в любой ситуации, сокращая время, затрачиваемое на выбор оптики, и уменьшая вероятность упустить нужный момент.
Так почему же Nikon Z 50mm f/1.8 S?
В конце концов, существуют полнокадровые фикс-объективы Nikon на любой бюджет. Я часто снимаю на «почти изящный полтинник» Nikon Z 40mm f/2, который продаётся за 300 долларов / 259 фунтов стерлингов, но можно найти и дешевле. Есть ещё Nikon Z 50mm f/1.4, который продаётся за 500 долларов / 499 фунтов стерлингов.
Но мой выбор всё же падает на Nikon Z 50mm f/1.8 S, который продаётся по цене $670 / 53 тыс. руб. Впрочем, последний продаётся уже так давно, что его несложно найти на рынке подержанных товаров гораздо дешевле.

Вы, возможно, автоматически решите, что f/1.4 — это лучший выбор, потому что он светосильнее, но я могу сказать, что Nikon Z 50mm f/1.8 S — заметно более резкий объектив с лучшим, на мой взгляд, качеством изображения в целом.
А поскольку это премиальный объектив S-Line, он может похвастаться улучшенной конструкцией и защитой от непогоды. В него входят 12 элементов, два из которых имеют сверхнизкую дисперсию (ED), а также две асферические линзы. Объектив со светосилой f/1.4 имеет только один асферический элемент и не имеет ED-стекла.
Но я тут придираюсь. Для новичков качество объектива — это уже второй по значимости вопрос: как правильно выбрать фокусное расстояние, так и просто выйти на улицу и сделать снимки. В юности я фотографировал с Nikon AF-S 50mm f/1.8G, и можете быть уверены, что и Nikon Z 40mm f/2, и Nikon Z 50mm f/1.4 превосходят его.
Но съёмка с одним фикс-объективом — это не только отличное упражнение для новичков, но и фантастический проект для опытных фотографов, которые хотят бросить себе вызов, установить ограничения и вернуться к основам. Так почему бы не попробовать это в этом месяце?














