Жанр: Экшен от первого лица
Издатель: Ubisoft Entertainment
Разработчик: Ubisoft Montreal
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода: 23 февраля на PlayStation 4 и Xbox One, 1 марта – на РС
Сайт игры: http://far-cry.ubisoft.com/primal/ru-RU/game-info/index.aspx

Видеоигры порой забрасывает на пару столетий в прошлое, но Ubisoft отправила игроков в новой части Far Cry значительно дальше. Период Каменного века – сеттинг оригинальный, он мог стать как новым дыханием для серии, так и оказаться совершенно не подходящим для экшена. Идея сама по себе вытекает из геймплейных элементов Far Cry 3 и 4 – там, помимо прочего, разработчики реализовали охоту на зверей и сбор растений. Это было не только развлечение – перечисленные действия облегчали игровой процесс: из шкур позволялось делать более вместительные сумки и патронташи, а травы временно улучшали характеристики персонажей. Взяв охоту за основу, Ubisoft выстроила вокруг нее практически весь геймплей.

Обзор Far Cry Primal. Дух предков

Местами игра довольно кровавая

Наследственные черты

Отметим сразу: Far Cry Primal – это Far Cry 3-4 в другой оболочке. Структура игры не изменилась, все положительные и отрицательные моменты из прошлых частей перешли в первобытный мир. Здесь все те же контрольные вышки, но только выполненные в виде больших сооружений для костра, по-прежнему есть чудаковатые персонажи, и порой неясно, зачем нам вообще с ними связываться. Помните задания Far Cry, проходящие в наркотическом бреду? Остались и они. Новый в игре только сеттинг, «скелет» не меняется уже не один год.

Охотник Таккар чудом и ловкостью спасается от нападения саблезубого тигра, который убивает нескольких его товарищей из племени «винджа». Герой добирается до безопасной территории Урус, где у персонажа зарождается план основать постоянное пристанище для своего народа. Амбициозной идее мешают два других племени, «удам» и «изила» – они далеко не столь мирные, как наше, к тому же еще и враждуют между собой. Становится очевидно, что с такими соседями тихой жизни не будет, несмотря на большую локацию.

Обзор Far Cry Primal. Дух предков

«Обмоченным» этот персонаж называет главного героя. Почему – узнаете при первой встрече с ним

После изучения окрестностей понимаешь, что племена ухватились за территорию неспроста. Во-первых, природа бесконечно красива и разнообразна. Нашлось место всему: равнинам, горам, лесам. Во-вторых, живности здесь тоже вдоволь, и еды должно хватить всем надолго. Сверх этого есть много листьев, трав, древесины и всего, что первобытный человек использовал для создания оружия, жилища и ведения хозяйства.

Подручные средств

Задания мы получаем от подчас странных персонажей, и даже в сложившихся условиях разум поначалу говорит, что лучше бы держаться от них подальше. Отшельники, откровенные безумцы, загадочные шаманы – герои вышли даже более колоритными, чем в Far Cry 3 и 4, где атмосфера держалась на главных злодеях. Колоритности добавляет вымышленный язык, на котором общаются персонажи. Особенно забавно выглядят субтитры с намеренным игнорированием падежей и другими ошибками.

Обзор Far Cry Primal. Дух предков

Местность в динамике выглядит еще красивее: ветер колышет листву, лучи солнца пробиваются через облака

Поручения обычно связаны с обустройством территории, охотой на редких животных, спасением угодивших в плен компаньонов. Рутинных заданий практически нет, даже засады на зверей требуют разных подходов. Например, для убийства редкого лося нужно дождаться ночи, а затем отбиваться от вражеского племени, которое выбрало мишенью эту же добычу. Или мамонт, которого сперва нужно загнать в ловушку. При охоте вне миссий все становится чуть более однообразным. Однако войдя в азарт, сложно пройти мимо какого-нибудь животного без желания снять с него шкуру, как бы жестоко это ни звучало. В те времена меховая одежда была не прихотью – без нее люди просто не смогли бы выжить. Кстати, в северных землях Уруса нужно либо постоянно переходить от костра к костру, либо сшить себе более теплую накидку – мелкая, но интересная деталь.

Обзор Far Cry Primal. Дух предков

Одна из миссий под действием дурмана

Из оружия у нас есть лук, копье, дубинка и ловушки. Они создаются из подручных материалов, так что игнорировать собирательство не выйдет. Дубинки быстро ломаются о крепкие головы аборигенов и животных, копья тоже не особо прочные. В запасе нужно постоянно иметь нужные материалы для создания новых предметов, потому как оказаться за пределами своего поселения без оружия – значит фактически приговорить героя к смерти. Практически каждая живность пытается вас убить. Хищники чертовски быстрые и проворные, убежать от них трудно – проще вступить в бой. Вражеские племена тоже могут задать жару. У противников, между прочим, осталось деление на «снайперов» (лук вместо винтовки), «танков» (ходят в крепкой защите с огромной булавой) и другие подвиды – все в точности как в прошлых играх серии.

Обзор Far Cry Primal. Дух предков

Зажигая сигнальные костры, мы открываем на карте территорию вокруг этого объекта и можем быстро к нему переместиться

Хозяин зверей

Схватки с животными получились интереснее и разнообразнее, чем с людьми. Размахивать дубинками скучно, еще и промахнуться легко: только сделали замах, прицелились точно в противника, а тот взял да увернулся. И дальше все сначала – удерживаете кнопку сильного удара, целитесь, бьете. При сражениях с четырьмя-пятью врагами процесс становится еще унылее. Положение спасают животные, которых мы можем приручать и использовать в битвах. Это важная фишка Far Cry Primal, со зверями-компаньонами бои преображаются. Даже процесс приручения, несмотря на однообразие, интересен: нужно выследить зверя, дальше бросить приманку, чтобы он на вас не набросился и был занят едой, а вы тем временем аккуратно подкрадываетесь к животному – необходимо погладить существо, и тогда оно станет вашим спутником.

Ходить со всем зоопарком сразу нельзя – позволяется выбрать только одного зверя, но можно призвать другого в любой момент. Доступных для приручения животных много: начиная от совы, выполняющей функцию первобытного дрона-разведчика, и заканчивая медведем и другими внушительными созданиями. Звери выручают в трудную минуту, но иногда можно стать свидетелем нелепых ситуаций: однажды нашего волка едва не убил обыкновенный барсук.

Обзор Far Cry Primal. Дух предков

Мамонты кажутся чуть меньше, чем ожидаешь, но пусть размеры не обманывают вас: это очень быстрые и сильные звери

Кроме основных поручений есть второстепенные. Разнообразием сюжетных квестов они блеснуть не могут. Взять под контроль вражеский лагерь, освободить соратников, завалить какого-нибудь редкого зверя, зажечь сигнальные костры в точках быстрого перемещения – оригинальности не ждите. Много времени нужно провести за сбором редких ресурсов и шкур животных, которые находятся в определенных уголках мира Урус – как правило, труднодоступных. Для ценных улучшений нужно приложить немало усилий по поимке зверя или добыче какой-нибудь редкой каменной пыли с южной области карты.

***

Far Cry Primal получилась уже знакомым Far Cry в другой временной эпохе. Хотелось бы видеть больше нововведений, других побочных заданий и лучшей симуляции жизни. С присутствием игрока мир усиленно изображает бурную деятельность: пасутся травоядные, хищники высматривают жертв из засады, но не хватает случайных событий. В остатке – своеобразная атмосфера, которой мы раньше в играх практически не встречали. Все же была надежда, что Ubisoft добавит больше изменений, однако компания ограничилась только другой эпохой.

Достоинства:
Отлично воссозданный первобытный мир
Превосходная графика, пейзажи умопомрачительной красоты
Колоритные персонажи
Увлекательный процесс охоты
Разнообразные сюжетные миссии

Недостатки:
Другой сеттинг – это отлично, но в остальном отличий от Far Cry 3 и 4 нет
Слабая боевая система
Захваты вышек и вражеских лагерей в играх Ubisoft уже осточертели

Оценка: 4/5

Вывод: Занимательный экшен в оригинальном окружении. Нововведений за исключением первобытного периода нет, но об этом забываешь, когда со всех ног убегаешь от саблезубого тигра

 

1851