
Panasonic Lumix S5IIX – обзор гибридной камеры
Обзор Panasonic Lumix S5IIX: гибридная камера с фазовым автофокусом и ProRes. Тесты для видео и фото в 2025 году.
LUMIX S5IIX — это серьёзный инструмент для создания видео, предлагающий гибридным камерам отличные характеристики за свои деньги.
Технические характеристики профессионального видео
Фантастическое качество сборки
Система автофокусировки значительно улучшена
Отличное управление
Не перегревается
Отличное соотношение цены и качества
Автофокусировка все еще относительно безликая
Нет слота CFexpress
Несогласованный замер освещенности
Panasonic LUMIX S5IIX — одна из моделей, пришедших на смену оригинальному LUMIX S5. Я говорю «одна из», потому что Panasonic выпустила две модели S5II: базовую S5II и S5IIX, которую мы тестируем. По сути, они одинаковы, но у модели X есть несколько дополнительных функций для видеосъёмки. Каждая из них основана на успехах и недостатках оригинала.
Оригинальная камера LUMIX S5 была одной из лучших беззеркальных камер и заслужила репутацию выдающегося инструмента для видеопроизводства. Обе модели S5II продолжают эту традицию и обладают такими же мощными характеристиками, что делает их привлекательными для тех, кто ориентируется на видео в «гибридных» (то есть способных снимать как фото, так и видео) беззеркальных камерах. Эти две камеры, в частности S5IIX, не шутят. В то время как многие современные гибридные камеры, ориентированные на видеосъёмку, предназначены для влогеров и авторов контента для социальных сетей, достаточно взглянуть на количество разрешений и форматов, предлагаемых моделями S5II, чтобы понять, что они предназначены именно для кинематографистов и профессиональных видеооператоров, а не для пользователей TikTok.
Однако, несмотря на то, что у оригинальной модели S5 было очень мало недостатков, одна проблема всё же была, по крайней мере на бумаге: автофокусировка. В S5 использовалась система определения контраста, которая, вообще говоря, не идеальна для отслеживания движущихся объектов в кадре. И хотя в реальных условиях автофокусировка S5 работала довольно хорошо, компания Panasonic решила пресечь любые нарекания, оснастив обе новые модели первой в линейке системой автофокусировки с «гибридным определением» (сочетающей фазовое и контрастное определение).
Так насколько хороша камера S5IIX и оправдывает ли она репутацию своей предшественницы? Чтобы сэкономить ваше время, ответим: «Да». Однако это не значит, что она вам подойдёт, и для многих людей это, скорее всего, будет неподходящая камера.
Panasonic LUMIX S5IIX: характеристики
- Датчик: полнокадровая CMOS-матрица 24,2 Мп
- Стабилизация изображения: 5-осевая IBIS
- Автофокус: гибридная автофокусировка с 779 точками
- Видоискатель: OLED EVF, 3,68 млн точек
- Дисплей: 3-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей с переменным углом наклона, 1,84 млн точек
- ISO: ISO100 — 51 200 (с возможностью расширения до ISO50 — 204 800)
- Максимальное разрешение видео: 6K/30p
- Порты: USB Type-C, HDMI, 3,5-мм разъем для микрофона, разъем для наушников, пульт дистанционного управления, «горячий башмак»
- Хранилище: 2 карты UHS-II
- Беспроводная связь: Wi-Fi 5 ГГц, Bluetooth 5.0
- Выдержка: 1/8000
- Скорость съемки: 9 кадров в секунду механическая; 30 кадров в секунду электронная
- Срок службы батареи (CIPA): 370 снимков
- Размер/вес (корпус с аккумулятором, 1 карта памяти): 13,44 x 10,24 x 9,02 см; 743 г
Обзор Panasonic Lumix S5IIX: цена и доступность
Камера Panasonic Lumix S5IIX была выпущена в июне 2023 года и продаётся по цене 220 тыс. рублей только в корпусе. Это примерно на 20 тыс. рублей дороже базовой модели S5II. Мы протестировали камеру с объективом Lumix S 20–60 мм F3,5–5,6, который продаётся в комплекте с камерой за 250 тыс. рублей.
Опытным видеооператорам, скорее всего, не понадобится комплектный объектив, но если вы новичок в системе Lumix S, то объектив 20–60 мм вполне подойдёт для начала. Он обеспечивает приятную чёткость и имеет универсальный диапазон масштабирования для видеосъёмки. Однако его скромная максимальная диафрагма F3,5–5,6 может стать проблемой при слабом освещении, если у вас нет искусственного источника света, поэтому я бы порекомендовал что-то более светосильное.
Что касается объективов с байонетом L, то Panasonic предлагает всего 14 объективов серии S для своих полнокадровых камер. Есть несколько светосильных и доступных объективов с фиксированным фокусным расстоянием, хотя светосильные объективы с переменным фокусным расстоянием стоят недешево — зум-объектив Panasonic с диафрагмой f/2,8 обойдется примерно в 200 тыс. рублей. Скорее всего, это не будет иметь значения для тех, у кого профессиональный бюджет, или для тех, кто уже вложился в эту систему, но может отпугнуть начинающих кинематографистов-любителей или полупрофессионалов, которые рассматривают возможность перехода на эту систему и хотят иметь хороший выбор объективов. К счастью, сторонние производители также предлагают объективы с автофокусировкой для байонета L, в том числе Sigma с их обычной линейкой доступных зум-объективов с диафрагмой f/2,8, которые отличаются отличным качеством сборки и изображения.
Обзор Panasonic Lumix S5IIX: дизайн
Panasonic Lumix S5IIX выглядит почти так же, как базовая модель S5II, которая, в свою очередь, выглядит так же, как оригинальная S5. Но это не так уж плохо — камера выглядит привлекательно, особенно если вам нравится современный стиль. Единственное, что указывает на то, что S5IIX — это улучшенная версия, — это затемнённые логотипы Lumix и модели, которые придают камере сдержанный и строгий вид, который, на мой взгляд, выглядит довольно круто.

При размерах 13,44 x 10,24 x 9,02 см и весе 743 г камера S5IIX довольно крупная и тяжёлая, особенно с установленным зум-объективом, и я бы не хотел носить её на шее целый день, занимаясь уличной фотографией. Однако в руке она не кажется громоздкой. У меня не возникло проблем с тем, чтобы одной рукой фотографировать своих собак под разными углами на полу, в основном благодаря большой рельефной рукоятке и экрану с переменным углом наклона.

Качество сборки просто фантастическое. Корпус камеры в основном металлический, с покрытием из приятного на ощупь пластика. Оба материала выглядят очень премиально и прочно. Отсек для карт памяти закрыт подпружиненным пластиковым люком, который издает громкий щелчок при закрытии и открытии. Большинство дисков приятно клацают при вращении, а кнопки обеспечивают приятную тактильную отдачу. Однако диск управления вокруг кнопки спуска затвора пластиковый, и рядом с другими металлическими дисками он выглядит и ощущается особенно дешево, а сама кнопка спуска затвора нажимается очень легко (хотя можно легко найти положение полунажатия). Эти две проблемы незначительны, но всё же досаждают и немного портят безупречную в остальном сборку.

Разрешение заднего монитора составляет 1,84 млн точек, но цвета на нём выглядят просто фантастически. Как обычно, есть ряд элементов управления для калибровки монитора, включая подсветку, яркость и красный/синий оттенок. Также есть элементы управления насыщенностью и контрастностью, которые не всегда встречаются в камерах, не предназначенных для видеосъёмки. Они обеспечивают дополнительный контроль при калибровке экрана при съёмке видео с использованием LUT.

Сверху расположен видоискатель с разрешением 3,68 млн точек и частотой обновления 120 кадров в секунду, который обеспечивает плавное панорамирование и более чем достаточное разрешение для детальной проверки фокусировки. Его можно настроить так же, как и задний монитор.

Возможности подключения вполне приличные. Сверху есть крепление для горячего башмака, а с одной стороны камеры расположены порты для микрофона и наушников. Также есть полноценный порт HDMI (в отличие от micro-HDMI в оригинальной модели S5) и порт USB-C. Их можно использовать для внешней записи на видеомагнитофон или твердотельный накопитель соответственно. К сожалению, при подключении любого из них они будут мешать повороту экрана, особенно HDMI, из-за чего экран не сможет наклоняться вверх для просмотра сверху. Эта проблема встречается во многих других камерах, и зачастую её невозможно обойти, хотя если бы порт HDMI располагался в нижней части панели, экран можно было бы наклонять на несколько дополнительных градусов вверх.

Рядом с затвором находится порт для дистанционного подключения, над ним — два слота для карт UHS-II. Профессиональные фотографы могут быть разочарованы тем, что здесь есть только UHS-II, а не порт CF-Express, как в Sony A7 IV и A7S III, но требовательные пользователи могут записывать видео с высоким разрешением и битрейтом на SSD или HDMI.
Обзор Panasonic LUMIX S5IIX: элементы управления
Камера Panasonic LUMIX S5IIX оснащена множеством физических элементов управления. Доступны все основные параметры фотосъемки: два диска для управления диафрагмой и выдержкой, кнопка ISO для доступа к чувствительности с помощью любого из дисков, а также баланс белого и компенсация экспозиции. Таким образом, у вас под рукой будет практически весь набор основных элементов управления экспозицией.

То же самое касается фокусировки. Режимы фокусировки выбираются с помощью удобного диска рядом с корпусом электронного видоискателя, до которого легко дотянуться большим пальцем при использовании электронного видоискателя или заднего дисплея. В центре диска находится кнопка выбора точки фокусировки, а справа — джойстик фокусировки. Это продуманная компоновка, которая кажется простой, интуитивно понятной и удобной в использовании. S5IIX с самого начала доставлял удовольствие в использовании — не нужно было долго учиться. Не нужно было ничего искать, все необходимое было сразу под рукой во время съемки. Для всего остального есть меню Q и система главного меню.

Сама система меню реализована очень хорошо. Она грамотно структурирована, понятна и удобна в использовании. Меню запоминает, на каком этапе вы были в прошлый раз, когда открывали его, что позволяет вам экспериментировать с настройками, видеть, как они выглядят, а затем быстро возвращаться на ту же страницу меню, чтобы внести дополнительные изменения. Это кажется таким базовым элементом дизайна, но по какой-то причине не применяется повсеместно в меню камер.

Одна из странных особенностей S5IIX заключается в том, что он очень медленно реагирует на определённые действия. К счастью, с изменением параметров съёмки проблем нет. Но после нажатия кнопки воспроизведения камере обычно требуется около 3 секунд, чтобы переключиться в режим воспроизведения. Сначала я думал, что она не отреагировала, нажимал ещё раз и возвращался в режим съёмки. Первый запуск в течение дня обычно занимает более 5 секунд. Опять же, сначала я подключал камеру в это время, думая, что она разрядилась, но она включалась и была полностью заряжена. Это так странно.
Обзор Panasonic LUMIX S5IIX: качество автофокусировки
LUMIX S5IIX и S5II — первые камеры с новой 779-точечной системой автофокусировки Panasonic с гибридным обнаружением (фазовым и контрастным), которая позволяет не обращать внимания на критику в адрес оригинальной модели S5, использующей только контрастное обнаружение. Теоретически это должно улучшить распознавание движущихся объектов в моделях S5II. На самом деле, если почитать отзывы пользователей в интернете за длительный период — а я говорю об отзывах профессионалов, которые ежедневно пользовались оригинальным S5, — то можно увидеть, что автофокус у S5 работал отлично. Если, конечно, эти профессионалы изначально не использовали кинообъективы и ручную фокусировку.
Тем не менее в Panasonic знали, что технические характеристики на бумаге часто влияют на первое впечатление как у СМИ, так и у потребителей. Поэтому для S5II и S5IIX приоритетом была гибридная автофокусировка.

В ходе тестирования автофокус в S5IIX показал себя довольно хорошо. Он легко распознавал моих борзых и точно отслеживал их перемещение в кадре. При съёмке в режиме распознавания лиц/глаз людей лица и глаза распознавались надёжно как при хорошем освещении, так и при умеренном недостатке света (при слабом освещении S5IIX немного сбоил). Что касается видео, то в приведённом ниже ролике я несколько раз появляюсь в кадре и исчезаю из него, а также двигаюсь вперёд и назад. Качество съёмки было хорошим, камера довольно чётко следовала за мной по кадру. Есть несколько моментов, когда я не в фокусе, и пару из них можно объяснить минимальным расстоянием фокусировки объектива, но в целом S5IIX отлично справился с задачей.
Режимы обнаружения — это то, в чём система автофокусировки LUMIX AF пока ещё не достигла совершенства. Купите Canon EOS R6 Mark II или Sony A7 IV за те же деньги, Fujifilm X-T5 за несколько сотен дешевле или X-S20 за половину цены, и вам будет доступно множество режимов обнаружения, в том числе обнаружение глаз животных, а также специальные режимы для птиц, поездов, автомобилей и даже самолётов. S5IIX поддерживает только обнаружение глаз/лиц людей и базовое обнаружение животных. Будет ли это иметь значение для профессиональных видеопродюсеров? Скорее всего, нет, но это показывает, что есть куда расти.
Обзор Panasonic LUMIX S5IIX: качество изображения
Камера LUMIX S5IIX оснащена полнокадровым сенсором на 24,2 Мп. Если вы снимаете на фотокамеру, 24 Мп обеспечат высокую детализацию снимков, а разрешения будет достаточно для умеренного кадрирования, онлайн-просмотра или печати фотографий небольшого и среднего размера.
Цвета выглядят фантастически в стандартном профиле камеры: они глубокие, яркие и естественные, не выглядят искусственными или чрезмерно насыщенными, как вы можете видеть на фотографии моего велосипеда ниже. На этой фотографии также виден широкий динамический диапазон камеры: она запечатлела тёмные тени на деревьях позади, а также яркие блики на освещённом солнцем белом гравии и яркое небо, виднеющееся сквозь деревья, при этом очень мало данных было потеряно из-за переэкспонированных светлых участков.

Если вы снимаете прямо с камеры, вы также можете выбрать один из нескольких цветовых профилей. Они также формируют банк LUT для видео. Приведенное ниже фото было снято в режиме Cinelike V2, который обеспечивает ненасыщенность и низкую контрастность для создания кинематографического эффекта.

Камера S5IIX отлично подходит для высокоскоростной фотосъемки. Используя две карты UHS-II V60, S5IIX смогла сделать более 200 снимков в формате RAW и Fine JPEG в режиме непрерывной высокоскоростной съемки. Это почти 7 секунд съемки со скоростью 30 кадров в секунду с электронным затвором или более 22 секунд съемки со скоростью 9 кадров в секунду с механическим затвором. Даже после 200 снимков буферы не были полностью заполнены. Я не мог сразу просмотреть сделанные серийной съёмкой фотографии, но мог продолжать делать снимки по одному, пока камера записывала изображение на карты памяти. Это здорово, ведь так можно не упустить или, наоборот, запечатлеть важный момент, который бывает раз в жизни, например, на свадьбе.
Модели S5II и S5IIX оснащены встроенной системой стабилизации изображения (IBIS) с 5-ступенчатой регулировкой. При съемке с рук я смог сократить выдержку до ⅕ секунды без размытия из-за дрожания камеры, что было полезно, учитывая относительно узкую максимальную диафрагму комплектного объектива 20–60 мм.
Благодаря полнокадровому сенсору и небольшому количеству пикселей камера отлично справляется с высокими значениями ISO. На изображении ниже, сделанном при ISO 100, можно рассмотреть множество деталей. Видны отдельные мазки золотой краски на статуе, а черты лица чётко очерчены.

На фотографии ниже, сделанной при колоссальном значении ISO 25 600, изображение выглядит поразительно хорошо. Конечно, на серой стене на заднем плане есть шумы, но они не разрушают изображение и даже не сильно его отвлекают. Золотая краска и черты лица заметно менее чёткие, чем при низком значении ISO, но изображение не испорчено шумами и не чрезмерно сглажено функцией шумоподавления камеры.

На неотредактированных изображениях выше видно, что внутренний экспонометр S5IIX работает по-разному. С этой проблемой я столкнулся во время тестирования камеры. Оба тестовых снимка с ISO были сделаны в режиме мультиэкспонирования с использованием одной и той же настройки при фиксированном искусственном освещении, при этом экспонометр показывал EV-0, но вы можете видеть, насколько темнее первый снимок по сравнению со вторым. Это проблема, поскольку важна согласованность между снимками.
Обзор Panasonic Lumix S5IIX: качество видео
LUMIX S5IIX предлагает широкий выбор параметров записи и разрешений, что даёт кинематографистам большую гибкость в обработке отснятого материала в соответствии с их требованиями, рабочими процессами и потребностями в постобработке. Внутреннее сжатие при полнокадровом захвате доступно в разрешении 6K/30p с кадрированием Cinema 4K/60p, как в формате MOV, с 10-битным сжатием ALL-Intra или Long GOP в соотношении 4:2:2 до C4K (после этого возможно только сжатие Long GOP в соотношении 4:2:0 до 6K). Для более низкого уровня сжатия и более высокого качества захвата данных можно записывать 5,8K/30p или C4K/60p в Apple ProRES на внешний твердотельный накопитель в 12-битном формате 4:2:2 с битрейтом до 1,9 Гбит/с. Также доступна запись в формате RAW на внешние записывающие устройства через HDMI с сохранением в ProRES RAW или Blackmagic RAW в зависимости от используемого внешнего записывающего устройства. Также доступен формат VLog, продемонстрированный в тестовом видео ниже. Он обеспечивает 14 ступеней динамического диапазона для дополнительной гибкости при постобработке и настройке экспозиции. Также доступен набор LUT-таблиц для цветокоррекции в камере.
Что касается замедленной съёмки, то в Full HD доступна частота 120 кадров в секунду, что немного разочаровывает, учитывая, что у конкурентов, таких как Sony a6700, есть возможность снимать со скоростью 120 кадров в секунду в разрешении 4K. Также есть режим S&Q для записи видео со скоростью 60 кадров в секунду для замедленной съёмки со скоростью 30 кадров в секунду прямо с камеры.
Стандартная модель S5II не поддерживает запись в форматах ProRES или RAW «из коробки» (хотя можно установить платное обновление прошивки, чтобы получить возможность записи в формате RAW) и не поддерживает сжатие ALL-Intra. Кроме того, она не поддерживает запись через USB на твердотельный накопитель и не может вести прямую трансляцию через Wi-Fi, Ethernet или USB-C, в отличие от модели X.
И снова система IBIS с 5-ступенчатой стабилизацией (увеличенная до 6,5 ступеней с объективом Panasonic OIS) отлично подходит как для видео, так и для фотосъемки. На видео выше видно, насколько стабильна картинка, когда я держу камеру в руке. Сравните это с видео ниже, которое очень трясущееся, и вы увидите, что благодаря IBIS картинка получается более плавной.
Система IBIS особенно полезна и заметна при панорамировании. Конечно, она не так хороша, как стабилизатор, но, как вы можете видеть на видео ниже, с её помощью можно панорамировать без заметной тряски.
Благодаря встроенному вентилятору S5II и S5IIX обеспечивают неограниченную запись в формате 4K/60p и 30 минут в формате 6K/30p. Во время тестирования у меня не возникло проблем с перегревом. Я снимал в формате 6K/30p до истечения 30-минутного лимита, а затем в формате 4K/60p до тех пор, пока не разрядился аккумулятор. Шум от вентилятора был едва заметен, поэтому он не должен создавать проблем для микрофонов, установленных на камере или рядом с ней.
Обзор Panasonic Lumix S5IIX: время автономной работы
По данным CIPA, аккумулятор Lumix S5IIX рассчитан на 330 снимков, но, поскольку эта камера ориентирована на видеосъёмку, мы тестировали время автономной работы при видеосъёмке, а не при съёмке фотографий. По данным Panasonic, аккумулятора S5IIX должно хватить на 90 минут непрерывной записи в формате 4K/60p с кадрированием APS-C. В ходе тестирования это подтвердилось, хотя и с небольшим запасом. Я снимал в формате 6K/30p на полнокадровом сенсоре в течение 30 минут, а затем в формате 4K/60p на сенсоре APS-C в течение 70 минут, то есть всего 100 минут. Но хотя это и немного лучше, чем заявлено, время автономной работы всё равно не соответствует стандартам для камеры такой цены. Например, у Sony A7IV с аналогичной ценой аккумулятор рассчитан на 580 снимков, а у гораздо более дешёвой Fujifilm X-S20 — на 750 снимков.
Обзор Panasonic Lumix S5IIX: вердикт
О Lumix S5IIX действительно мало что можно сказать плохого. Это универсальная фантастическая камера, которая отлично справляется с тем, для чего она была создана, и радует тех, для кого она была создана.
Несмотря на то, что S5IIX отлично подходит для съёмки фотографий, она не предназначена для фотожурналистики, а её видеохарактеристики слишком сложны для тех, кто в основном занимается фотографией. Фотолюбителям лучше обратить внимание на более дешёвую камеру Fujifilm X-T5. Если вы профессиональный или полупрофессиональный фотограф, который иногда снимает видео, вам больше подойдут Canon EOS R6 Mark II или Sony A7 IV. Обе камеры могут снимать видео в формате 4K и оснащены более совершенными системами автофокусировки, которые действительно пригодятся фотографам. Точно так же S5IIX — это перебор для видеоблогеров, которым не нужны профессиональные характеристики этой камеры. Вместо неё лучше использовать Canon EOS R50 или Fujifilm X-S20.
Однако, если вы серьёзно занимаетесь созданием видео или только начинаете, снимаете профессиональный онлайн-контент или занимаетесь кинопроизводством, эта камера станет для вас невероятно выгодным приобретением. Она хорошо собрана и удобна в использовании; фотографии и видео выглядят великолепно; вам доступно множество вариантов записи, которые обеспечат невероятную гибкость и высокую производительность. Конечно, автофокус не может отслеживать движущиеся объекты, но станет ли это проблемой при съёмке фильмов в реальном мире? Вряд ли.
Ассортимент объективов Lumix S немного ограничен, а мультиэкспозиция в S5IIX работает нестабильно. Но если не считать этих недостатков, то у кинематографистов эта камера вызовет мало нареканий.
Ознакомьтесь с нашим обзором Nikon Z5II














