
Обзор The Outer Worlds 2 — космическая RPG от Obsidian
Космический ас.
Коллекция средних по размеру, но глубоких песочниц в The Outer Worlds 2, напоминающих immersive sim, наполнена деталями и возможностями для творческого исследования. Система выбора с разветвленными последствиями впечатляет, особенно когда навык «Наблюдение» открыл доступ к черному рынку. Здесь много блестящих, остроумных диалогов, сильной антикапиталистической тематики и сюжет, в котором ваши решения могут привести к поистине непредсказуемым последствиям. Однако есть и небольшие недочеты, в частности, моменты, когда темп игры замедляется, что создает неравномерную динамику приключения, а бои становятся утомительны из-за здоровья врагов. Небольшой совет: создавайте персонажа с четкой ролью — попытка прокачать все навыки сделает прохождение сложнее.
Огромное разнообразие в создании персонажа
Продуманные миссии, построенные вокруг исследования
Остроумный сценарий и симпатичные персонажи
Некоторые локации выглядят действительно потрясающе
Выборы могут приводить к неожиданным результатам
Отсутствие возможности перераспределить навыки может раздражать нерешительных игроков
Враги могут быть слишком «губчатыми» по здоровью
Некоторые стили игры кажутся менее эффективными, чем другие
Основные идеи
Я готов заплакать от того, что разработчик ролевой игры The Outer Worlds 2, Obsidian Entertainment, работает под эгидой нынешней Microsoft. Это компания, которая только за последние пару лет вышвырнула целую толпу сотрудников, резко задрала цены на свое оборудование и подписки, а также завершила одно из самых дорогих приобретений в истории индустрии. И все это на фоне отмены целого ряда игр и закрытия студий.
The Outer Worlds 2 вступает в противостояние именно с таким агрессивным капиталистическим мышлением, что оставило у меня довольно смешанные чувства. С одной стороны, критика позднего капитализма в игре едка и пропитана фирменным остроумием разработчика. С другой стороны, я не могу отделаться от ощущения, что все это звучит немного фальшиво, когда тот, на кого направлена эта критика, одновременно финансирует и издает The Outer Worlds 2.
Информация об обзоре:
- Платформы, на которых проводился обзор: Xbox Series X, ПК
- Доступно на: PS5, Xbox Series X, Series S, ПК
- Дата выхода: 29 октября 2025 года
В конечном счете, сама Obsidian заслуживает похвалы за создание еще одной блестящей ролевой игры (RPG) с упором на выбор. Как и Fallout: New Vegas, Pentiment и Avowed до нее, The Outer Worlds 2 предлагает захватывающий мир для исследования, полный интересных персонажей и квестов, а также бесчисленные возможности для максимального использования вашего билда.
Навыки в The Outer Worlds 2 нужны не только для обхода дверей или успешных проверок в диалогах; как и во многих лучших RPG, некоторые из них могут по-настоящему открыть игру с новой стороны. Например, навык «Наблюдение» — это то, без чего я не могу обойтись. Особенно после того, как он привел меня в секретную комнату, где я получил квест на завоевание расположения выгодного торговца с черного рынка. Даже навыки, связанные с оружием, такие как «Стрельба» или «Наука!» (да, именно так это пишется), полезны не только для стрельбы, но и могут использоваться для запугивания персонажей в диалогах.

Одна из моих любимых особенностей The Outer Worlds 2 заключается в том, что за одно прохождение вы не сможете решить все проблемы и взломать каждый замок. Будут моменты, когда NPC не поддастся вашему обаянию, а затем вы наткнетесь на квест или путь, который идеально подходит под ваш набор умений. Это приносит огромное удовлетворение от игрового процесса.
Однако этот баланс между успехом и неудачей не идеален; за время моего прохождения я обнаружил, что некоторые навыки и черты преграждали путь чаще, чем другие (например, «Инженерия» используется для открытия заклинивших дверей гораздо чаще, чем «Взлом» или «Вскрытие замков» в своих областях).
Также есть некоторые проблемы с темпом в середине игры, особенно когда квесты начинают накапливаться, а у врагов появляется утомительное количество здоровья, что делает бои сложными для всех, кроме самых ориентированных на стрельбу персонажей.
Несмотря на мелкие недочеты, я не скоро забуду свое время в гиперкапиталистическом кошмаре системы «Аркадия», и, скорее всего, я снова погружусь в него с совершенно другим подходом и с целью получить иную концовку.
Целься в луну

Что касается предыстории, The Outer Worlds 2 дает вам немного больше материала для работы по сравнению с приквелом. Ваш персонаж — уже состоявшийся и уважаемый агент Земного Директората, своего рода оперативной группы, которая гордится очень идеалистическим и несколько фантастическим представлением о привнесении мира в галактику. Оказывается, Земной Директорат не очень-то хорошо справляется со своей работой.
Вступительная миссия, проникновение на космическую станцию, управляемую культистской сектой, известной как Протекторат, идет наперекосяк, когда один из агентов предает нас, взрывая станцию и убивая всех на борту, кроме нас и ранее раненого члена отряда по имени Найлс Ибара.
Десять лет спустя Найлс пробуждает вас из длительной гибернации и сообщает, что взрыв вызвал разрыв в ткани пространства, который угрожает уничтожить всю систему в неопределенный срок. Начинается гонка со временем, чтобы выследить предателя и спасти систему Аркадия от ужасной судьбы.
Ваш путь к справедливости (в какой бы форме она ни проявилась в зависимости от ваших решений) не обойдется без крови на ваших руках. Хотите вы того или нет, вам часто придется принимать сторону одной или двух сомнительных фракций, чтобы добиться своего. Это может быть ранее упомянутый Протекторат или «Выбор Тетушки» — мегакорпорация, возникшая в результате враждебного слияния компаний «Тетушка Клео» и «Выбор Космонавта» из первой игры.
Вам не всегда будет нравиться, на кого вы работаете, но по крайней мере есть достаточное разнообразие в диалогах, чтобы ваш персонаж мог реагировать в соответствии с вашим желаемым образом — будь то добродушный, невообразимо жестокий или что-то среднее.
Выборы, так много выборов

Как и в приквеле, исследуемые планеты в The Outer Worlds 2 — это небольшие, отдельные биомы, а не одна большая карта в стиле Fallout: New Vegas. Для этой игры такой подход действительно работает. У каждой из основных планет есть свой центральный конфликт, даже если большинство из них вращается вокруг общей темы борьбы «Выбора Тетушки» и Протектората за контроль.
Лучшая особенность
The Outer Worlds 2 ставит выбор игрока на первое место, как в разнообразии билдов, так и в принятии решений. Игра спроектирована таким образом, что вы никогда не знаете, когда пригодится ваш конкретный набор навыков, что делает исследование и эксперименты почти всегда увлекательными.

Каждая карта усеяна персонажами, которых можно встретить, побочными квестами, которые можно взять, зданиями для исследования и множеством секретов. Исследование действительно является центральным элементом прогресса в The Outer Worlds 2. Бой, конечно, один из способов добиться своего. И с точки зрения ощущений и обратной связи, это огромное улучшение по сравнению с первой игрой, с приятной стрельбой и большим количеством типов оружия — от бесшумных ножей и пистолетов с глушителями до прожорливых пистолетов-пулеметов и энергетического оружия.
Лично я предпочел более скрытный подход к прохождению основных миссий. Проблемы можно решить боем, конечно, но по мере прохождения игры у врагов появляется раздражающая тенденция к завышенному здоровью, что часто делает такие столкновения утомительными.
В результате я создал харизматичного персонажа, способного проходить проверки в диалогах, чтобы избегать боя везде, где это возможно. Несколько очков, вложенных в «Скрытность» и «Наблюдение», также помогли незаметно пробираться через оживленные зоны и находить секретные маршруты. Вы абсолютно точно можете играть за пассивного персонажа в The Outer Worlds 2, и чаще всего за это вас вознаграждают.

Один совет, который я бы дал: очень тщательно продумайте свою специализацию при создании персонажа. Смиритесь с мыслью, что многие варианты и решения будут для вас закрыты в обмен на превосходство в двух или трех областях. У вас будет один шанс перераспределить навыки после обучающего раздела, но после этого такой возможности не будет.
В целом мне это изменение нравится. Отсутствие возможности перераспределить навыки по своему желанию означало, что мне приходилось подходить к большинству сценариев, исходя из моего выбранного набора умений. Для меня это в основном означало, что идти напролом было просто не вариант. С другой стороны, я понимаю, что нерешительные игроки — или те, кто любит гибко подходить к ситуации — могут столкнуться с трудностями. Я сам несколько раз перезапускал игру, пока не остановился на навыках, которые меня устраивали.
Одна из возвращенных особенностей из первой игры, которая мне очень нравится, — это «недостатки». Это реактивные, пассивные эффекты, которые вы можете получить, и по сути это способ игры добавить дополнительную сложность вашему стилю игры. Недостатки появляются, если вы достаточно долго придерживаетесь определенного стиля игры. Один из них основан на менталитете барахольщика, снижая цены у торговцев, но также уменьшая деньги, которые вы зарабатываете от продажи.
Другой недостаток играет на нерешительности, позволяя вам повышать уровень только тех навыков, в которые вложено ноль очков, или тех, у которых наименьшее общее значение. Плюсом является то, что вы получаете одно дополнительное очко навыков для траты на каждом уровне. Недостатки необязательны, но если вы их принимаете, они остаются с вами навсегда, так что тщательно подумайте, насколько полезными они будут в долгосрочной перспективе.
Переломный момент

Я обнаружил, что The Outer Worlds 2 начала терять свой блеск по мере продвижения кампании. Это не самая длинная RPG, занимающая около 40-50 часов, но она определенно начала казаться немного шаблонной. Есть предел перестрелкам, вентиляционным шахтам и терминалам, которые можно взломать, прежде чем игра начинает казаться, что она показала все свои карты. И это происходит задолго до финальных титров. Игра остается приятной на всем протяжении, но самое большое удовольствие я определенно получил, решая проблемы в первом крупном биоме, когда он еще казался свежим и обширным.
Эта повторяемость также вредит общему темпу игры. Здесь есть несколько приятных сюрпризов; набор новых компаньонов для вашего отряда часто происходит случайно, а не когда вам прямо говорят, где их найти. И копаться в глубинах какого-нибудь объекта или базы, чтобы найти крутое оружие или возможность для принятия решения, всегда приносит удовлетворение. Но такие моменты казались редкими на фоне утомительного перемещения от города к аванпосту, выполнения различных рутинных заданий в надежде расширить свои возможности для основного квеста.
Что я не могу критиковать в The Outer Worlds 2, так это ее великолепный визуальный стиль. Это то, что меня очень впечатлило в Avowed, и здесь та же история. Внешние локации залиты цветом и интересными достопримечательностями, в то время как интерьеры часто кажутся холодными и гнетущими в самом лучшем смысле. Хотя саундтрек меня не сильно тронул, я часто ловил себя на том, что любуюсь впечатляющим количеством деталей в окружении.
С точки зрения производительности The Outer Worlds 2 также на высоте: я заметил лишь несколько просадок ниже 60 кадров в секунду как на Xbox Series X, так и на ПК. Время загрузки иногда может быть неприятно долгим (что усугубляется перезагрузкой быстрых сохранений для опробования альтернативных путей), но в целом производительность игры приемлема.
Доступность
Как и во многих играх от Xbox Game Studios, The Outer Worlds 2 предлагает солидный набор опций доступности для игроков всех мастей. Во-первых, вы можете детально настроить размытие в движении и поле зрения, а также включить субтитры для основной речи, фоновых разговоров и аудиозаписей.
Также есть два режима для борьбы с укачиванием, которые уменьшают движения на экране в разной степени. Вы также можете настроить общий размер текста и масштабирование интерфейса, а также применить цвета и контуры к субтитрам и их фонам.
Как я тестировал The Outer Worlds 2
Я играл в The Outer Worlds 2 в течение 40 часов как на моей Xbox Series X Digital Edition, так и на моем игровом ПК. Я смог переносить сохранения между обеими версиями благодаря удобной функции Xbox Play Anywhere. Во время прохождения я выбрал персонажа, способного взламывать и находить секреты с помощью навыка «Наблюдение», с несколькими очками в «Речи» и «Стрельбе», чтобы выходить из сложных ситуаций.
В основном я играл на консоли, используя контроллер Razer Wolverine V3 Pro для Xbox, на телевизоре LG CX OLED. Моим основным аудиоустройством была мультиплатформенная проводная игровая гарнитура RIG R5 Spear Pro, которая обеспечивала исключительный, захватывающий звук во время игры.
ЧИТАЙТЕ ОБЗОР HYRULE WARRIORS: AGE OF IMPRISONMENT: ЛУЧШАЯ ИГРА ДЛЯ SWITCH 2 В ЭТОМ ГОДУ
Покупайте, если
- Вы хотите погрузиться в масштабную RPG от Obsidian. Obsidian остается одним из самых талантливых разработчиков в индустрии, когда дело доходит до дизайна уровней, качественного сценария и принятия значимых решений. Это непредсказуемое научно-фантастическое приключение, которое, несмотря на некоторые проблемы с темпом, предлагает первоклассный иммерсивный опыт. Определенно одна из лучших игр для Xbox Series X за последние годы.
- Вы любите мыслить нестандартно. Если вам нравится решать проблемы в RPG не только кровавыми перестрелками, The Outer Worlds 2 для вас. Будь то взлом, скрытность, раскрытие секретов или убеждение персонажей с помощью обаяния и остроумия, в этой игре есть множество возможностей для этого.
- Вам понравилась The Outer Worlds. The Outer Worlds 2 — значительно лучшая игра, чем ее приквел, почти во всех аспектах. Геймплейные возможности гораздо более разнообразны, и всегда есть несколько способов решить даже самые простые квесты. Она развивает все, что было хорошо в первой игре, и добавляет еще больше.
Не покупайте, если
- Вы не хотите быть привязанным к одному стилю игры. Отсутствие возможности перераспределить навыки после вступления означает, что вам нужно выбрать несколько умений для специализации и придерживаться их. Слишком сильное распыление навыков приведет к тому, что вы не сможете пройти высокие проверки умений позже в игре. Если вас не привлекает перспектива быть заблокированным от определенных опций, сегментов или концовок на основе вашего выбора, эта игра может быть не для вас.













