Наверх

Обзор Sony FX2: доступная камера для гибридных проектов

Камера Sony FX2 сочетает в себе качество снимков в стиле Sony Alpha и эргономику видеокамер серии FX — но в ней есть существенные компромиссы

09.09.2025
13:08
Sony FX2
Наш вердикт

Sony FX2 — достойная камера линейки Cinema Line с превосходной частотой дискретизации 4K, активным охлаждением и великолепной автофокусировкой, а также удобным поворотным электронным видоискателем. Но не обошлось без компромиссов: кадрирование 4K/60p и покадровый затвор могут отпугнуть некоторых кинематографистов. Однако для создателей контента и операторов-документалистов, которые хотят перейти с гибридной камеры на кинокамеру, FX2 — доступный и практичный вариант.

Плюсы
  • Превосходное качество изображения в формате 4K

  • Невероятно надёжная автофокусировка с распознаванием объекта

  • Наклонный электронный видоискатель идеально подходит для съёмки на улице

  • Активное охлаждение для длительной записи

Минусы
  • Нет 4K120p, а 4K60p доступен только с кадрированием Super 35

  • Какой-нибудь заметный вращающийся затвор

  • Нет внутреннего RAW

Sony FX2 не была той камерой, которую большинство ожидало увидеть в линейке Sony Cinema. Поскольку Sony FX3 и FX30 уже немного устарели, все с нетерпением ждали обновлений следующего поколения, которые бы повысили скорость и разрешение.

Вместо этого ILME-FX2 представляет собой нечто необычное: в ней используется проверенный 33-мегапиксельный сенсор от A7IV, а сам корпус компактный, как у кинокамеры, и оснащён совершенно новым поворотным электронным видоискателем, активным охлаждением и элементами управления, ориентированными на видео. В результате получилась самая гибридная кинокамера Sony — A7IV для тех, кто ставит видео на первое место, а фото — на второе.

Sony FX2 занимает место чуть ниже FX3 в линейке Sony и является доступной полнокадровой кинокамерой начального уровня. Но учитывая, что существует множество привлекательных гибридных камер, зачастую за меньшие деньги, достаточно ли привлекательна экономическая составляющая киноиндустрии, чтобы убедить создателей контента перейти на кинокамеры Sony?

Sony FX2

Sony FX2: технические характеристики

ДатчикПолнокадровая КМОП-матрица с задней подсветкой на 33 Мп
Крепление объективаЭлектронное крепление Sony
Видео4K/30p (с повышением частоты дискретизации до 7K)

4K/60p (обрезка Super 35)

4K DCI/24p внутренняя

Full HD до 120p

Внешний RAW ~4,7K (кроп Super 35)

Форматы записиXAVC S-I (All-Intra), XAVC HS, XAVC S (Long GOP), 10-битный внутренний формат 4:2:2
АвтофокусировкаГибридная автофокусировка с распознаванием объектов на основе ИИ
ВидоискательOLED-дисплей с разрешением 3,68 млн точек, наклон до 90°
Экран7,6 см сенсорный экран с переменным углом наклона, 1,03 млн точек
Стабилизация5-осевой IBIS с режимами Active / Dynamic Active
ХранилищеCFexpress Type A/SD UHS-II (слот 1), SD UHS-II (слот 2)
БатареяNP-FZ100 (с поддержкой зарядки через USB-C PD)
Размер~ 129,8 x 72 x 88 мм
Вес715 г (только корпус, с аккумулятором и картой памяти)

Sony FX2: цена

Sony FX2 уже доступна по цене 309 тыс. рублей без дополнительных устройств. Блок XLR-H1 добавляет 4-канальный звук через два полноразмерных входа XLR. Это делает её самой доступной полнокадровой моделью в линейке Sony Cinema Line. Она стоит дешевле, чем FX3, но при этом оснащена наклонным электронным видоискателем и функцией гибридной съёмки, которых нет в FX3, но без той скорости, которую обеспечивает сенсор с более низким разрешением, как в FX3.

Если не брать в расчёт корпуса в стиле кинокамер, то по цене Sony FX2 конкурирует с гибридными камерами, такими как Nikon Z6 III ($2699), в которой частично совмещены сенсоры для более высокой скорости считывания данных, или Panasonic Lumix S1 IIE ($3199) с записью с открытым затвором и внутренними кодеками RAW. Если вам нужна более гибридная камера, то эти модели предлагают гораздо больше возможностей для съёмки фотографий.

Sony FX2: дизайн и управление

Корпус FX2 выполнен по тому же принципу, что и FX3/FX30: плоская верхняя часть идеально подходит для кейса или рига, а встроенные резьбовые отверстия — для крепления аксессуаров, если вы хотите обойтись без кейса. Если что-то не сломано, не чини, и я думаю, что FX2 по-прежнему выглядит отлично. Она явно предназначена для работы и точно не похожа на обычную камеру для видеоблогов. Кроме того, она хорошо сочетается с более профессиональными (и дорогими) моделями Sony.

Изюминкой Sony FX2 является OLED-видоискатель с разрешением 3,68 миллиона точек, который можно наклонять на 90°. Это первый видоискатель, установленный на компактном корпусе FX, и я надеюсь, что эта функция останется с нами, так как она значительно упрощает проверку фокусировки, работу при ярком солнечном свете и делает FX2 полноценной гибридной камерой. После того как вы воспользуетесь видоискателем FX2, вам будет сложно вернуться к моделям с экраном.

Предостережение: в зависимости от того, что вы установите на камеру Sony FX2, это может нарушить работу электронного видоискателя. У меня возникли проблемы как с тем, что электронный видоискатель упирался в приёмник моей беспроводной камеры Rode Wireless Go, так и с тем, что моя сторонняя рукоятка была прикручена к резьбовому винту на верхней пластине. Электронный видоискатель также может мешать хранению камеры. Поскольку электронный видоискатель не вставляется в корпус и его нельзя зафиксировать, это означало, что, во-первых, выступающий электронный видоискатель не позволял аккуратно поместить камеру в мой обычный чехол для переноски, а во-вторых, я немного опасался, что электронный видоискатель может повредиться, когда клал камеру в сумку. Ничто из этого не является серьёзным препятствием, но перед покупкой вам стоит подумать о своих текущих аксессуарах.

Sony FX2

Помимо электронного видоискателя, у Sony FX2 есть задний ЖК-дисплей с полным углом поворота. Экран хороший — с широкими углами обзора и хорошей яркостью на улице, — но его разрешение ниже, чем у некоторых конкурентов. Элементы управления оптимизированы и ориентированы на видео, а главный экран Sony BIG6 повторяет пользовательский интерфейс Venice для быстрого доступа к основным функциям. В FX2 настройки для видео и фото разделены на отдельные меню в зависимости от режима, что значительно упрощает переключение между ними с сохранением определенных параметров.

Sony FX2

Камера Sony FX2 изготовлена из магниевого сплава и стали и выглядит очень прочной. Она защищена от влаги и пыли с помощью уплотнителей. Размер и вес камеры вполне подходят для длительной съемки с рук (вес камеры FX2 без объектива составляет 679 г/1,50 фунта). Я обнаружил, что рукоятка глубокая и удобная, что имело большое значение, когда я пытался работать с более тяжелыми объективами.

FX2 оснащен достаточным количеством портов для большинства кинематографистов этого уровня. В частности, полноразмерный порт HDMI является приятным дополнением по такой цене. Для работы с мультимедиа предусмотрены два слота для карт: слот 1 поддерживает CFexpress Type A (или SD), а слот 2 — SD. Дополнительная рукоятка XLR-H1 обеспечивает 4-канальный звук и фиксируется с помощью винтов и интерфейса Sony MI.

Sony FX2

Sony FX2: производительность

Качество изображения в полнокадровом формате 4K с частотой 30 кадров в секунду превосходное благодаря передискретизации камеры с 7K. Кадры получаются детализированными, с плавными переходами тонов, что придаёт отснятому материалу законченный вид.

Однако самым большим недостатком Sony FX2 является скорость считывания данных с сенсора. Этот 33-мегапиксельный сенсор выполняет большой объём работы, а с таким количеством мегапикселей 4K/60p доступно только при кропе Super 35, и, к сожалению, о 4K/120p можно забыть.

Даже при стандартном разрешении 4K избыточная дискретизация может привести к заметному эффекту «прокрутки затвора», когда вы резко поворачиваете камеру или отслеживаете быстрое движение из стороны в сторону (см. пример видео). Если в вашей работе много динамичных сцен, быстрых панорамирований с рук или спортивных сюжетов, то FX3 по-прежнему будет выигрывать за счёт более высокой скорости считывания данных, разрешения 4K/60p по всей ширине кадра и даже 4K/120p в режиме кадрирования. Но для видеооператоров, которые работают в более спокойном темпе — например, снимают интервью, корпоративный контент или документальные фильмы, — Sony FX2 по-прежнему будет подходящим вариантом.

Если вы хотите использовать FX2 по максимуму, обратите внимание, что у него нет встроенной функции записи в формате RAW, что кажется странным для 2025 года, когда большинство других брендов внедряют эту функцию в свои камеры, ориентированные на видеосъёмку. Однако внешняя запись в формате RAW поддерживается, но с оговоркой: через HDMI вы получите только около 4,7K с сенсора Super 35 (часть APS-C).

Тем не менее внутри у вас есть очень надёжный набор кодеков, включая 10-битные варианты 4:2:2 All-Intra с разрешением до DCI 4K/24, а также S-Log3 и S-Cinetone. Я думаю, что для большинства съёмок подойдёт FX2; этих внутренних файлов более чем достаточно.

Непрерывная запись — одно из главных преимуществ FX2 и кинокамер Sony. Благодаря активной системе охлаждения камера, по заявлению Sony, может вести непрерывную запись в формате 4K/60p в течение 13 часов в контролируемых условиях. В реальных условиях я обнаружил, что камера практически не перегревается, даже во время длительных съёмок в особенно жаркий, солнечный и влажный день. Моя SD-карта заполнилась раньше, чем камера.

Автофокусировка — это та область, в которой FX2 (и Sony в целом) действительно преуспели. Автофокусировка последнего поколения от Sony с функцией распознавания объектов работает очень уверенно. Я обнаружил, что FX2 фокусируется на людях, животных и транспортных средствах с такой точностью, что я могу полностью сосредоточиться на композиции и ни о чём не беспокоиться. В FX2 также реализована новейшая функция Sony «Автоопределение объекта», так что вам даже не придётся переключаться в другой режим фокусировки. Это тот тип автофокуса, которому можно полностью доверять, и который делает процесс съёмки гораздо менее напряжённым.

Ещё одним плюсом является стабилизация изображения. Я считаю, что стабилизация в Sony FX2 превосходна, а активный режим от Sony значительно повышает устойчивость при съёмке с рук. В FX2 также есть динамический активный режим, который обеспечивает электронную стабилизацию внутри камеры, позволяя снимать практически как на подвесе, хотя при этом поле зрения значительно сокращается. Однако компромисс может того стоить, если вам нужна более плавная съёмка с рук. Я был очень доволен как съёмкой с рук, так и съёмкой с движения, и мне не пришлось таскать с собой тяжёлый стабилизатор.

Поскольку камера использует тот же сенсор и объективы, что и Sony A7 IV, качество фотографий, сделанных на Sony FX2, такое же превосходное, как и у его собрата Alpha. Несмотря на то, что это самая гибридная кинокамера, которую вы когда-либо видели, с точки зрения эргономики она не идеальна для съёмки фотографий: она кажется немного неуклюжей и неестественной. Если вы одинаково трепетно относитесь как к фото, так и к видео, то вам больше подойдёт гибрид с корпусом в стиле зеркальной камеры, например Sony A7 III.

Время автономной работы NP-FZ100 хоть и не является рекордным, но вполне приличное. При обычной съемке мне удалось сделать пару часов записи в формате 4K с перерывами. Но при длительной съемке поддержка USB Power Delivery позволяет непрерывно использовать FX2 от внешнего аккумулятора или сетевого блока питания.

Sony FX2: вердикт

Sony FX2

Sony FX2 — действительно интересное предложение для тех, кто только начинает заниматься киносъёмкой. FX2 — это компактная кинокамера с настоящим электронным видоискателем, надёжной автофокусировкой, длительным временем записи и возможностью делать качественные снимки — и всё это по цене, которая делает линейку Cinema Line доступной для более широкого круга создателей контента. Вам придётся смириться с её ограничениями. Видео с быстрой выгрузкой не является её сильной стороной: 4K/60p обрезается, хорошо виден роллинг-шатер, ЖК-дисплей простоват, а внутреннего RAW-файла нет. Но если ваша работа связана с интервью, документальными фильмами, брендированным контентом или корпоративной деятельностью, то Sony FX2 — отличный шаг в мир кинокамер.

Характеристики

★★★★☆

Отличная автофокусировка, наклонный электронный видоискатель и активное охлаждение впечатляют, но кадрирование 4K/60p и отсутствие внутреннего RAW-файла сдерживают развитие.
Дизайн

★★★★☆

Прочная конструкция, эргономичный дизайн, вентилятор охлаждения и EVF делают его использование приятным, но установка некоторых аксессуаров снижает гибкость EVF.
Производительность

★★★★☆

Разрешение 4K с избыточной дискретизацией выглядит превосходно, а автофокус работает отлично. Однако покадровый затвор и кроп-фактор Super 35 для 4K/60p ограничивают скорость съёмки.
Ценность

★★★★☆

По цене ниже, чем у FX3, это самый дешёвый полнокадровый кинообъектив, хотя гибридные конкуренты предлагают внутреннюю съёмку в формате RAW и открытый затвор за те же деньги.

Sony FX2: альтернативы

  • Sony FX3. Меньшее разрешение, но более быстрый сенсор означают меньшее время срабатывания затвора, а также возможность снимать в формате 4K60P без кадрирования и в формате 4K120P в режиме Super 35. Однако, несмотря на то, что FX3 выпускается уже несколько лет, он по-прежнему намного дороже.
  • Sony ZV-E1. Это не кинокамера, она предназначена для создателей контента, но в ней используется тот же сенсор, что и в FX3, то есть она может снимать в разрешении до 4K120P. Однако из-за меньшего размера корпуса и отсутствия системы охлаждения она не может снимать так же долго, как кинокамеры Sony.

ПРОЧТИТЕ ОБЗОР SONY ZV-E1: ПОЛНОФОРМАТНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ВЛОГОВ И СЪЁМОК В 4К

Гарет Беван

Гарет Беван

Специализируется на портретной и лайфстайл-фотографией. В свободное от работы время он увлекается путешествиями и фотографией природы, а также занимается вопросами защиты окружающей среды.

Источник: DigitalCameraWorld
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»