
Обзор Sony ZV-E1: полноформатная камера для влогов и съёмок в 4К
Высококачественное 4К-видео для небольших команд стало доступнее
Крошечная Sony ZV-E1 — самая продвинутая камера для влогинга на рынке. Для большинства создателей контента ее возможности даже избыточны, но она наверняка найдет свое место и в более серьезных видеопродакшенах благодаря чистому 4К-изображению при любом освещении, а также превосходной встроенной стабилизации и автофокусу. Камера предлагает простое управление и умные ИИ-функции, которые облегчают жизнь небольшим съемочным группам и намекают на то, как будут развиваться камеры в будущем.
Самый доступный способ получить сенсор от Sony A7S III
Максимально упрощает съемку высококачественных влогов
Отлично подходит для съемки с рук
Один слот для SD-карты ограничивает возможности видеосъемки
Не подходит для интенсивного использования в видеопроизводстве
Умные ИИ-функции спрятаны глубоко в меню
Sony ZV-E1: Обзор за две минуты
Sony ZV-E1 — это ориентированная на видео полнокадровая камера, которая объединяет в себе несколько миров: простое управление камер из линейки Sony ZV для влогеров и создателей контента, щепотку мощи кинокамер Sony и лучшее потребительское 4К-видео от Sony. Благодаря этому она претендует на звание лучшей камеры для влогинга, даже если для большинства людей ее возможности будут избыточны.
С несколькими дополнительными ИИ-трюками в арсенале Sony ZV-E1 становится еще одним доказательством того, как искусственный интеллект меняет наши камеры. Интеграция ИИ-функций включает автоматическое кадрирование (Auto Framing), которое обрезает полное изображение и затем интеллектуально отслеживает ваш объект по всей области кадра, создавая ощущение, что камерой управляет человек. Очень умно.
Если вы не против подключить к этой крошечной камере внешний монитор, например Atomos Ninja V, то становится возможной одновременная запись как обрезанного изображения с Auto Framing, так и полного кадра. Это фактически дает вам два файла с ощущением работы двух камер на съемочной площадке.

Auto Framing — это настолько крутая функция, что я вижу, как небольшие съемочные группы будут использовать ее для повышения ценности своих проектов, упрощения съемочного процесса и ускорения рабочего процесса на постпродакшене. В остальном у ZV-E1 всего один слот для SD-карты, что отпугнет серьезных видеографов, которым необходимо спокойствие, обеспечиваемое одновременной записью на две карты.
Тот же ИИ-чип, что и в Sony A7R V, обеспечивает улучшенную автофокусировку с распознаванием объектов в ZV-E1. Камера распознает людей, животных, птиц, насекомых и транспортные средства, а также может отслеживать объекты, даже когда они повернуты спиной к камере. И это действительно работает.
Усиленная «динамическая» стабилизация изображения превосходит «активную» стабилизацию от Sony. Она сильнее обрезает изображение (примерно в 2 раза), но обеспечивает одну из самых плавных съемок с рук, которые я видел без использования стабилизатора, при условии, что вы снимаете на широкоугольный объектив. Это еще одна функция, которая упрощает жизнь на съемочной площадке и делает ZV-E1 превосходной камерой для создания видео с рук.
И не будем забывать, что камеры, ориентированные на видео, такие как ZV-E1, также могут делать одни из самых чистых фотографий (здесь 12 Мп с частотой до 10 кадров в секунду), без ограничений по длине серии.
Если отвлечься от ее позиционирования на рынке и дизайна, ZV-E1 теперь — самый дешевый способ получить лучший потребительский сенсор Sony для 4К-видео. Такой же сенсор установлен в кинокамере Sony FX3 (которая примерно на 40% дороже) и в Sony A7S III (примерно на 25% дороже). Эти две легкие и мощные камеры уже очень популярны, и я ожидаю, что ZV-E1 будет часто появляться на съемочных площадках, особенно в качестве второй камеры. Я уже видел подобное с камерами, которые продвигались для влогинга и создания контента — вы получаете больше за свои деньги, что снова подтверждается в случае с ZV-E1.
ZV-E1 по-прежнему является флагманской ZV-камерой от Sony и представляет собой значительные расходы. Вы все еще можете получить ту самую важную малую глубину резкости с камерой ZV-E10 с кроп-сенсором в паре со светосильным широкоугольным фикс-объективом, таким как Sony E 11mm F1.8. Это более разумный вариант для обычных создателей контента (и намного дешевле).

Как и ориентированная на фотосъемку Sony A7C, ZV-E1 может восприниматься как камера, которая делает многое очень хорошо, но не без компромиссов из-за своих миниатюрных размеров. Это мощная камера в крошечном корпусе, но без всесторонней надежности, которую вы получаете с камерами профессионального уровня, такими как FX3.
Например, FX3 лучше подходит для интенсивного использования, предлагая два слота для карт, запись в формате raw, вентиляционные отверстия и неограниченное время записи. ZV-E1 лишена этих преимуществ, хотя она может вести двойную запись при подключении внешнего монитора через mini-HDMI. К тому же, я знаю много профессиональных видеографов, которые не используют возможности Sony FX3 за пределами того, что предлагает ZV-E1.
Объединив в одном корпусе различные элементы существующих камер Sony с разными концепциями, ZV-E1 становится сильным универсалом. Я считаю, что она станет большим хитом, и в некоторых удивительных аспектах, не в последнюю очередь из-за ее агрессивной (для Sony) цены.
Sony ZV-E1: Цена и дата выхода
- Доступна без объектива или с объективом 28-60 мм
- В продаже с апреля 2023 года
- Стартовая цена от $2,300 (183 тыс. руб.)
Камера для влогинга за $2,300 (183 тыс. руб.) без объектива или $2,600 (207 тыс. руб.) с объективом Sony 28-60mm F4-5.6 может показаться излишеством. Однако ZV-E1 предлагает впечатляющее соотношение цены и качества, особенно если учесть все ее возможности.

Это самая маленькая полнокадровая камера со встроенной стабилизацией; это самый дешевый способ получить лучший сенсор Sony для 4К-видео, который также используется в гораздо более дорогих камерах, таких как Sony FX3; и она предлагает интригующие новые функции, которые указывают на будущее, где ИИ улучшает рабочий процесс и ускоряет процесс монтажа. Sony обычно не славится хорошим соотношением цены и качества, но ZV-E1 — похвальное исключение.
- Оценка цены: 5/5
Sony ZV-E1: Характеристики
Характеристики
- Сенсор: 12 Мп, полнокадровый BSI CMOS (36 x 24 мм)
- Видео: 4K/120p (ограничено до 4K/60p до обновления прошивки в июне 2023 года)
- Точки автофокусировки: 759 точек фазовой детекции
- Дисплей: 3-дюймовый, сенсорный, с переменным углом наклона, 1,037 млн точек
- Видоискатель: нет
- Карты памяти: один слот SDXC / SDHC UHS-II
- Подключения: Wi-Fi 5 ГГц, USB-C
- Серийная съемка: 10 кадров/с
- Размеры: 121 x 71,9 x 54,3 мм
- Вес: 483 г (с аккумулятором и картой памяти)
Обзор Sony ZV-E1: Дизайн
- Самая маленькая и легкая полнокадровая камера со встроенной стабилизацией
- Полностью функциональный откидной сенсорный экран
- Выигрывает от использования небольших объективов
Камеры для влогинга должны быть удобными для переноски и использования, и ZV-E1 соответствует этим требованиям. Это самая маленькая и легкая полнокадровая камера Sony со встроенной стабилизацией изображения, по форме напоминающая Sony A7C, с удобным хватом и пластиковым, но прочным корпусом. Также здесь используется упрощенная схема управления, как и в других камерах Sony ZV, включая кнопку размытия фона и переключатель режимов фото/видео/S&Q.
Во время тестирования я использовал ZV-E1 только с новым объективом 20-70mm F4. Это универсальный объектив, который отлично показал себя в моих видеотестах, хотя мне он показался немного большим для такой маленькой камеры — он загораживал значительную часть откидного экрана, когда я снимал селфи-видео.
Большинство полнокадровых объективов будут казаться громоздкими на ZV-E1, но если бы я покупал эту камеру для влогинга, я бы выбрал объектив 16-35mm F4 G вместо 20-70mm F4, так как он на 20% короче и на 25% легче (или светосильный широкоугольный фикс, например, 20mm F1.8). Еще один плюс в пользу 16-35mm — его более широкий угол обзора дает дополнительное пространство, что особенно полезно при съемке в движении с включенной стабилизацией изображения (позже я расскажу о кропе изображения).

Возможно, для создателей контента, которые постоянно в движении, формат APS-C камеры ZV-E10 имеет больше смысла. Она не только в четыре раза дешевле и еще меньше, но и объективы для нее, такие как 11mm F1.8, намного компактнее, легче и, опять же, дешевле. Вы не получите такого же качества изображения и видео, и у вас не будет 4K 60p, но качество картинки ZV-E10 все равно значительно превосходит то, что предлагают смартфоны.
Поскольку это камера, ориентированная на видео, у ZV-E1 нет видоискателя — это одна из причин, почему она такая маленькая. А 3-дюймовый сенсорный экран с переменным углом наклона немного разочаровывает. Приходится наклоняться близко, чтобы четко видеть изображение, и даже в пасмурную погоду мне было трудно заметить красную рамку вокруг экрана, указывающую на то, что идет запись (крошечная лампочка-индикатор ярче). Для меня это главная причина приобрести внешний монитор для ZV-E1.
К счастью, ЖК-экран полностью сенсорный, чего нельзя сказать о ZV-E10. И поскольку внешних элементов управления здесь немного, вы будете часто пользоваться сенсорным экраном. Теперь можно настраивать параметры экспозиции касанием, а также свайпами открывать и закрывать основные опции меню для чистого отображения живой картинки.
Кроме того, есть встроенный интеллектуальный микрофон, который может отдавать приоритет звуку сзади или спереди, или просто работать в автоматическом режиме (что я бы и делал большую часть времени). Конструкция микрофона подходит для разных сценариев: съемка селфи, разговор между оператором и объектом, а также запись окружающего звука.
Рычажок зума управляет функцией Clear Image Zoom, которая может цифровым образом увеличивать фокусное расстояние объектива до 1.5x для 4К-видео или до 2x для Full HD без заметной потери качества. Поверьте, это удобный инструмент, когда нужно быстро приблизиться.
Мне нравится жесткая конструкция крышек портов, которые остаются открытыми и не мешают, в отличие от гибких крышек, которые болтаются и которые, к сожалению, приходится отодвигать каждый раз, когда что-то подключаешь. Три крышки скрывают один слот для SD-карты, вход для микрофона и разъем для наушников, порт mini-HDMI для подключения внешнего монитора и порт USB-C для зарядки камеры.
- Оценка дизайна: 4/5
Обзор Sony ZV-E1: Функции и производительность
- Полезные режимы с ИИ
- Сверхотзывчивый автофокус для фото и видео
- Такой же аккумулятор, как и в других высокопроизводительных камерах
Sony часто прокладывает путь инновациям, и стоит отметить впечатляющие функции и высокую производительность ZV-E1.
Я тестировал камеру вместе с Питом, коллегой-видеографом, который ежедневно использует кинокамеры Sony FX3 и FX6 для видеосъемок. Мы поделимся нашим опытом и мыслями об ИИ-функциях ZV-E1 в отдельной статье.
Достаточно сказать, что режимы с ИИ вызвали у нас любопытство и некоторый скептицизм, и мы опробовали каждую функцию. Автоматическое кадрирование (Auto Framing), пожалуй, самая умная из них. Она предлагает три варианта размера кадрирования полного изображения: малый, средний и большой. Затем камера как бы следует за отслеживаемым объектом, когда он перемещается в пределах полного кадра.

В результате создается впечатление, что камерой управляет человек, следящий за объектом, хотя сама камера статична. Эффект выглядит естественно, хотя и не всегда безупречен. Опираясь на распознавание объектов, функция оказалась менее надежной в условиях низкой освещенности, но на улице работала практически идеально.
Хотелось бы видеть рамку автоматического кадрирования в виде наложения на полное изображение, что помогло бы оператору направлять объект, задавая ему параметры, в пределах которых он может двигаться, чтобы оставаться в кадре.
Sony также славится превосходным автофокусом, и ZV-E1 оснащена тем же ИИ-чипом, что и A7R V, который обеспечивает одно из лучших отслеживаний фокуса, которые я когда-либо видел. Отслеживание объектов работало превосходно в различных сценариях — я снимал видео и фото собак и птиц, а также в другом примере, где я был объектом, стоя спиной к Питу, который управлял камерой и шел позади меня.

Стабилизация изображения — важная функция для видеографов, снимающих в движении, которые хотят получить плавное видео без необходимости использовать стабилизатор. Динамическая стабилизация, идущая на шаг дальше Активной стабилизации, показала себя особенно эффективной с объективом 20-70 мм на широком угле, но изображение становилось дрожащим при приближении к 70 мм. Встроенная стабилизация, даже в режиме Динамической стабилизации, не заменяет стабилизатор, но при уверенной руке и умеренном движении вы должны быть довольны результатом.
Если вам когда-нибудь понадобится переключиться на фотосъемку, ZV-E1 здесь тоже очень способна, даже для съемки динамичных сцен. Ее режим серийной съемки идентичен A7S III, с максимальной скоростью 10 кадров/с для практически неограниченного количества кадров, подкрепленной чрезвычайно мощным автофокусом.
Те, кто хочет вести прямые трансляции, также хорошо обеспечены: вывод видео в 4K 30p и HD 60p делает эту камеру одной из лучших для YouTube.
После продолжительной съемки мы с Питом были очень впечатлены временем работы от аккумулятора ZV-E1, который использует тот же аккумулятор FZ-100, что и в FX3 и A7S III. Вы сможете отснять много минут на одном заряде — Sony заявляет до 85 минут.
- Оценка функций и производительности: 5/5
Качество изображения и видео
- Четкие фотографии, подходящие для просмотра в небольшом размере
- Лучшее качество 4К-видео от Sony
- Цветовой профиль S-Cinetone отлично выглядит прямо из камеры
О качестве изображения и видео сложно сказать что-то новое, что не было бы уже раскрыто в нашем обзоре Sony A7S III. ZV-E1 использует тот же 12-мегапиксельный полнокадровый сенсор, который обеспечивает чистые фотографии с впечатляюще широким динамическим диапазоном даже при слабом освещении. В 2023 году это скромное разрешение, но если вы не печатаете и не просматриваете снимки в большом формате, этого вполне достаточно — а качество этих пикселей превосходное.
Вы также получаете то же превосходное качество 4К-видео с двойным нативным ISO 640 и ISO 12 800, низким уровнем шума и возможностью загружать собственные LUT-профили.
Так неужели Sony стреляет себе в ногу, предлагая тот же сенсор в камере, которая стоит значительно дешевле, чем A7S III и FX3? Ну, эти две камеры предлагают немного больше, а именно — запись в формате raw, чего ZV-E1 делать не может совсем, и они снимают 4К 120p в формате All-intra. На момент запуска ZV-E1 снимает 4К 60p, а 120p будет добавлено через обновление прошивки, запланированное на июнь 2023 года, но только в формате long-gop.
Честно говоря, я не знаю многих видеографов, которые бы выбрали съемку в формате raw, который очень требователен к объему данных, если только этого не требует клиент. Если вы можете правильно выставить экспозицию на месте, вы сэкономите много места на жестком диске, снимая сжатое видео.
В чем ZV-E1 ограничена в 2023 году, так это в разрешении 4К, которое уступает конкурирующим камерам, таким как Panasonic Lumix S5 II, снимающая в 6К. И наверняка пройдет не так много времени, прежде чем мы увидим 8К-видео в камере по этой цене.
Я снял много видео в log-профиле, но мне на самом деле больше нравится профиль S-Cinetone, который представляет собой уже обработанный цветовой профиль, отлично выглядящий прямо с камеры, особенно если экспозиция выставлена правильно. В главном меню также есть настройка Cine Vlog, которая автоматически выбирает соотношение сторон 2.35:1, частоту 24p и предлагает на выбор шесть различных встроенных пресетов; если вы хотите пропустить цветокоррекцию, стоит поэкспериментировать, но лично я не нашел тот вид, который бы мне понравился.
- Оценка качества изображения и видео: 4/5

Sony ZV-E1
| Атрибуты | Примечания | Рейтинг |
|---|---|---|
| Цена | Самый дешевый способ получить лучший сенсор Sony для 4К-видео | 5/5 |
| Дизайн | Маленькая, легкая и простая | 4/5 |
| Производительность | Ключевые функции — долгожданное дополнение | 5/5 |
| Качество изображения | Качество 4К-видео выдержало проверку временем, фото тоже чистые | 4/5 |
Также рассмотрите
Если наш обзор Sony ZV-E1 заставил вас задуматься о других вариантах, вот еще три камеры, которые стоит рассмотреть…
Sony FX3

Sony ZV-E1 пронизана магией кинокамер Sony, обладая тем же полнокадровым сенсором, большинством режимов съемки 4К-видео, системой меню и аккумулятором Z-серии, что и FX3 — популярная камера, которая на 25% дороже. Она также имеет интересные ИИ-режимы, которые могут значительно упростить вашу монтажную жизнь. Однако FX3 лучше подходит для интенсивного использования благодаря неограниченному времени записи, вентиляционным отверстиям, двум слотам для карт и поддержке raw-видео.
Sony ZV-E10

Тот факт, что Sony ZV-E1 можно сравнивать с двумя такими разными камерами, говорит о многом, и Sony ZV-E10 вступает в игру для тех, кому не нужен полный кадр. APS-C сенсор последней все еще может обеспечить малую глубину резкости, а Sony создала несколько достойных широкоугольных светосильных фикс-объективов для этого формата, которые особенно хорошо подходят для создателей контента. Вы также сэкономите кучу денег, потому что ZV-E10 стоит примерно в пять раз дешевле.
Panasonic Lumix S5 II

За схожую цену Panasonic Lumix S5 II является надежной альтернативой для видеографов, предлагая видео более высокого разрешения 6K 30p, хотя ее возможности в 4К более ограничены. Это также более крупная камера с дизайном, похожим на A7S III, включая видоискатель. Возможно, она предлагает даже лучшее соотношение цены и качества, чем ZV-E1.
Как я тестировал Sony ZV-E1
Поскольку это камера, ориентированная на видео, я тестировал Sony ZV-E1 вместе с коллегой-видеографом Питом Шитом, который ежедневно использует кинокамеру Sony FX3 для своей работы. Вместе мы опробовали ZV-E1 рядом с Sony FX3 и сравнили обе камеры в основном в сценариях создания контента одним человеком, включая съемку в движении.
Мы уделили особое внимание новым режимам на базе ИИ, включая автоматическое отслеживание, динамическую стабилизацию изображения и то, что мы бы назвали настраиваемой диафрагмой, а также новой настройке Cine Vlog, которая может автоматически устанавливать различные параметры видео, включая соотношение сторон и цветовой профиль. Я проверил, насколько эффективны новые ИИ-режимы в снятых нами видео.
Что касается качества изображения, то у ZV-E1, FX3 и A7S III один и тот же 12-мегапиксельный полнокадровый сенсор и большинство тех же видеопрофилей, включая S-Cinetone, так что это уже известная величина.
ЧИТАЙТЕ НАШ ОБЗОР ЛУЧШИХ ВИДЕОКАМЕР 2025: КОМПАКТНЫЕ И ПРОДВИНУТЫЕ
Покупайте, если
- Вы создаете контент в одиночку. Маленькая, легкая и оснащенная умными ИИ-технологиями, ZV-E1 — это идеальная камера для создателей контента, которые работают в одиночку или с ограниченными ресурсами, но хотят получать высококачественный результат.
- Вам нужен быстрый результат. При правильной работе, инструменты на базе ИИ, такие как автоматическое кадрирование и стабилизация кадра, позволяют получать видео прямо с камеры, требующее минимальной постобработки. А с настройкой Cine Vlog вы можете быть вполне довольны видом, который получается сразу.
- Вам нужно качественное 4К видео при любом освещении. Спустя три года после ее выпуска все еще трудно найти более способную камеру для съемки 4К-видео при любом освещении, чем Sony A7S III, и ZV-E1 наследует те же технологии в относительно недорогом корпусе.
Не покупайте, если
- Вы не снимаете замедленное видео. Если вы не планируете часто снимать 4К-видео с замедлением в два раза или супер-замедленное HD-видео, то Sony ZV-E10 с ее возможностью записи 4К 30p может быть лучшим выбором.
- Вы — активный пользователь. ZV-E1, безусловно, напичкана функциями, но если вам нужна прочная камера, которая выдержит испытания, то модели вроде FX3 или A7S III будут лучшим выбором — обе оснащены вентиляционными отверстиями, неограниченным временем записи и двумя слотами для карт.
- Вам нужна прочная камера. Сама по себе ZV-E1 ощущается достаточно прочной, но она сделана из переработанного пластика, в то время как FX3 и A7S III изготовлены из более прочных материалов, которые лучше выдержат интенсивное использование.














