Наверх

Обзор Sony ZV-E1: полноформатная камера для влогов и съёмок в 4К

Высококачественное 4К-видео для небольших команд стало доступнее

04.09.2025
18:47
Обзор Sony ZV-E1
Наш вердикт

Крошечная Sony ZV-E1 — самая продвинутая камера для влогинга на рынке. Для большинства создателей контента ее возможности даже избыточны, но она наверняка найдет свое место и в более серьезных видеопродакшенах благодаря чистому 4К-изображению при любом освещении, а также превосходной встроенной стабилизации и автофокусу. Камера предлагает простое управление и умные ИИ-функции, которые облегчают жизнь небольшим съемочным группам и намекают на то, как будут развиваться камеры в будущем.

Плюсы
  • Самый доступный способ получить сенсор от Sony A7S III

  • Максимально упрощает съемку высококачественных влогов

  • Отлично подходит для съемки с рук

Минусы
  • Один слот для SD-карты ограничивает возможности видеосъемки

  • Не подходит для интенсивного использования в видеопроизводстве

  • Умные ИИ-функции спрятаны глубоко в меню

Sony ZV-E1: Обзор за две минуты

Sony ZV-E1 — это ориентированная на видео полнокадровая камера, которая объединяет в себе несколько миров: простое управление камер из линейки Sony ZV для влогеров и создателей контента, щепотку мощи кинокамер Sony и лучшее потребительское 4К-видео от Sony. Благодаря этому она претендует на звание лучшей камеры для влогинга, даже если для большинства людей ее возможности будут избыточны.

С несколькими дополнительными ИИ-трюками в арсенале Sony ZV-E1 становится еще одним доказательством того, как искусственный интеллект меняет наши камеры. Интеграция ИИ-функций включает автоматическое кадрирование (Auto Framing), которое обрезает полное изображение и затем интеллектуально отслеживает ваш объект по всей области кадра, создавая ощущение, что камерой управляет человек. Очень умно.

Если вы не против подключить к этой крошечной камере внешний монитор, например Atomos Ninja V, то становится возможной одновременная запись как обрезанного изображения с Auto Framing, так и полного кадра. Это фактически дает вам два файла с ощущением работы двух камер на съемочной площадке.

Sony ZV-E1

Auto Framing — это настолько крутая функция, что я вижу, как небольшие съемочные группы будут использовать ее для повышения ценности своих проектов, упрощения съемочного процесса и ускорения рабочего процесса на постпродакшене. В остальном у ZV-E1 всего один слот для SD-карты, что отпугнет серьезных видеографов, которым необходимо спокойствие, обеспечиваемое одновременной записью на две карты.

Тот же ИИ-чип, что и в Sony A7R V, обеспечивает улучшенную автофокусировку с распознаванием объектов в ZV-E1. Камера распознает людей, животных, птиц, насекомых и транспортные средства, а также может отслеживать объекты, даже когда они повернуты спиной к камере. И это действительно работает.

Усиленная «динамическая» стабилизация изображения превосходит «активную» стабилизацию от Sony. Она сильнее обрезает изображение (примерно в 2 раза), но обеспечивает одну из самых плавных съемок с рук, которые я видел без использования стабилизатора, при условии, что вы снимаете на широкоугольный объектив. Это еще одна функция, которая упрощает жизнь на съемочной площадке и делает ZV-E1 превосходной камерой для создания видео с рук.

И не будем забывать, что камеры, ориентированные на видео, такие как ZV-E1, также могут делать одни из самых чистых фотографий (здесь 12 Мп с частотой до 10 кадров в секунду), без ограничений по длине серии.

Если отвлечься от ее позиционирования на рынке и дизайна, ZV-E1 теперь — самый дешевый способ получить лучший потребительский сенсор Sony для 4К-видео. Такой же сенсор установлен в кинокамере Sony FX3 (которая примерно на 40% дороже) и в Sony A7S III (примерно на 25% дороже). Эти две легкие и мощные камеры уже очень популярны, и я ожидаю, что ZV-E1 будет часто появляться на съемочных площадках, особенно в качестве второй камеры. Я уже видел подобное с камерами, которые продвигались для влогинга и создания контента — вы получаете больше за свои деньги, что снова подтверждается в случае с ZV-E1.

ZV-E1 по-прежнему является флагманской ZV-камерой от Sony и представляет собой значительные расходы. Вы все еще можете получить ту самую важную малую глубину резкости с камерой ZV-E10 с кроп-сенсором в паре со светосильным широкоугольным фикс-объективом, таким как Sony E 11mm F1.8. Это более разумный вариант для обычных создателей контента (и намного дешевле).

Sony ZV-E1

Как и ориентированная на фотосъемку Sony A7C, ZV-E1 может восприниматься как камера, которая делает многое очень хорошо, но не без компромиссов из-за своих миниатюрных размеров. Это мощная камера в крошечном корпусе, но без всесторонней надежности, которую вы получаете с камерами профессионального уровня, такими как FX3.

Например, FX3 лучше подходит для интенсивного использования, предлагая два слота для карт, запись в формате raw, вентиляционные отверстия и неограниченное время записи. ZV-E1 лишена этих преимуществ, хотя она может вести двойную запись при подключении внешнего монитора через mini-HDMI. К тому же, я знаю много профессиональных видеографов, которые не используют возможности Sony FX3 за пределами того, что предлагает ZV-E1.

Объединив в одном корпусе различные элементы существующих камер Sony с разными концепциями, ZV-E1 становится сильным универсалом. Я считаю, что она станет большим хитом, и в некоторых удивительных аспектах, не в последнюю очередь из-за ее агрессивной (для Sony) цены.

Sony ZV-E1: Цена и дата выхода

  • Доступна без объектива или с объективом 28-60 мм
  • В продаже с апреля 2023 года
  • Стартовая цена от $2,300 (183 тыс. руб.)

Камера для влогинга за $2,300 (183 тыс. руб.) без объектива или $2,600 (207 тыс. руб.) с объективом Sony 28-60mm F4-5.6 может показаться излишеством. Однако ZV-E1 предлагает впечатляющее соотношение цены и качества, особенно если учесть все ее возможности.

Sony ZV-E1

Это самая маленькая полнокадровая камера со встроенной стабилизацией; это самый дешевый способ получить лучший сенсор Sony для 4К-видео, который также используется в гораздо более дорогих камерах, таких как Sony FX3; и она предлагает интригующие новые функции, которые указывают на будущее, где ИИ улучшает рабочий процесс и ускоряет процесс монтажа. Sony обычно не славится хорошим соотношением цены и качества, но ZV-E1 — похвальное исключение.

  • Оценка цены: 5/5

Sony ZV-E1: Характеристики

Характеристики

  • Сенсор: 12 Мп, полнокадровый BSI CMOS (36 x 24 мм)
  • Видео: 4K/120p (ограничено до 4K/60p до обновления прошивки в июне 2023 года)
  • Точки автофокусировки: 759 точек фазовой детекции
  • Дисплей: 3-дюймовый, сенсорный, с переменным углом наклона, 1,037 млн точек
  • Видоискатель: нет
  • Карты памяти: один слот SDXC / SDHC UHS-II
  • Подключения: Wi-Fi 5 ГГц, USB-C
  • Серийная съемка: 10 кадров/с
  • Размеры: 121 x 71,9 x 54,3 мм
  • Вес: 483 г (с аккумулятором и картой памяти)

Обзор Sony ZV-E1: Дизайн

  • Самая маленькая и легкая полнокадровая камера со встроенной стабилизацией
  • Полностью функциональный откидной сенсорный экран
  • Выигрывает от использования небольших объективов

Камеры для влогинга должны быть удобными для переноски и использования, и ZV-E1 соответствует этим требованиям. Это самая маленькая и легкая полнокадровая камера Sony со встроенной стабилизацией изображения, по форме напоминающая Sony A7C, с удобным хватом и пластиковым, но прочным корпусом. Также здесь используется упрощенная схема управления, как и в других камерах Sony ZV, включая кнопку размытия фона и переключатель режимов фото/видео/S&Q.

Во время тестирования я использовал ZV-E1 только с новым объективом 20-70mm F4. Это универсальный объектив, который отлично показал себя в моих видеотестах, хотя мне он показался немного большим для такой маленькой камеры — он загораживал значительную часть откидного экрана, когда я снимал селфи-видео.

Большинство полнокадровых объективов будут казаться громоздкими на ZV-E1, но если бы я покупал эту камеру для влогинга, я бы выбрал объектив 16-35mm F4 G вместо 20-70mm F4, так как он на 20% короче и на 25% легче (или светосильный широкоугольный фикс, например, 20mm F1.8). Еще один плюс в пользу 16-35mm — его более широкий угол обзора дает дополнительное пространство, что особенно полезно при съемке в движении с включенной стабилизацией изображения (позже я расскажу о кропе изображения).

Sony ZV-E1

Возможно, для создателей контента, которые постоянно в движении, формат APS-C камеры ZV-E10 имеет больше смысла. Она не только в четыре раза дешевле и еще меньше, но и объективы для нее, такие как 11mm F1.8, намного компактнее, легче и, опять же, дешевле. Вы не получите такого же качества изображения и видео, и у вас не будет 4K 60p, но качество картинки ZV-E10 все равно значительно превосходит то, что предлагают смартфоны.

Поскольку это камера, ориентированная на видео, у ZV-E1 нет видоискателя — это одна из причин, почему она такая маленькая. А 3-дюймовый сенсорный экран с переменным углом наклона немного разочаровывает. Приходится наклоняться близко, чтобы четко видеть изображение, и даже в пасмурную погоду мне было трудно заметить красную рамку вокруг экрана, указывающую на то, что идет запись (крошечная лампочка-индикатор ярче). Для меня это главная причина приобрести внешний монитор для ZV-E1.

К счастью, ЖК-экран полностью сенсорный, чего нельзя сказать о ZV-E10. И поскольку внешних элементов управления здесь немного, вы будете часто пользоваться сенсорным экраном. Теперь можно настраивать параметры экспозиции касанием, а также свайпами открывать и закрывать основные опции меню для чистого отображения живой картинки.

Кроме того, есть встроенный интеллектуальный микрофон, который может отдавать приоритет звуку сзади или спереди, или просто работать в автоматическом режиме (что я бы и делал большую часть времени). Конструкция микрофона подходит для разных сценариев: съемка селфи, разговор между оператором и объектом, а также запись окружающего звука.

Рычажок зума управляет функцией Clear Image Zoom, которая может цифровым образом увеличивать фокусное расстояние объектива до 1.5x для 4К-видео или до 2x для Full HD без заметной потери качества. Поверьте, это удобный инструмент, когда нужно быстро приблизиться.

Мне нравится жесткая конструкция крышек портов, которые остаются открытыми и не мешают, в отличие от гибких крышек, которые болтаются и которые, к сожалению, приходится отодвигать каждый раз, когда что-то подключаешь. Три крышки скрывают один слот для SD-карты, вход для микрофона и разъем для наушников, порт mini-HDMI для подключения внешнего монитора и порт USB-C для зарядки камеры.

  • Оценка дизайна: 4/5

Обзор Sony ZV-E1: Функции и производительность

  • Полезные режимы с ИИ
  • Сверхотзывчивый автофокус для фото и видео
  • Такой же аккумулятор, как и в других высокопроизводительных камерах

Sony часто прокладывает путь инновациям, и стоит отметить впечатляющие функции и высокую производительность ZV-E1.

Я тестировал камеру вместе с Питом, коллегой-видеографом, который ежедневно использует кинокамеры Sony FX3 и FX6 для видеосъемок. Мы поделимся нашим опытом и мыслями об ИИ-функциях ZV-E1 в отдельной статье.

Достаточно сказать, что режимы с ИИ вызвали у нас любопытство и некоторый скептицизм, и мы опробовали каждую функцию. Автоматическое кадрирование (Auto Framing), пожалуй, самая умная из них. Она предлагает три варианта размера кадрирования полного изображения: малый, средний и большой. Затем камера как бы следует за отслеживаемым объектом, когда он перемещается в пределах полного кадра.

Sony ZV-E1

В результате создается впечатление, что камерой управляет человек, следящий за объектом, хотя сама камера статична. Эффект выглядит естественно, хотя и не всегда безупречен. Опираясь на распознавание объектов, функция оказалась менее надежной в условиях низкой освещенности, но на улице работала практически идеально.

Хотелось бы видеть рамку автоматического кадрирования в виде наложения на полное изображение, что помогло бы оператору направлять объект, задавая ему параметры, в пределах которых он может двигаться, чтобы оставаться в кадре.

Sony также славится превосходным автофокусом, и ZV-E1 оснащена тем же ИИ-чипом, что и A7R V, который обеспечивает одно из лучших отслеживаний фокуса, которые я когда-либо видел. Отслеживание объектов работало превосходно в различных сценариях — я снимал видео и фото собак и птиц, а также в другом примере, где я был объектом, стоя спиной к Питу, который управлял камерой и шел позади меня.

Sony ZV-E1

Стабилизация изображения — важная функция для видеографов, снимающих в движении, которые хотят получить плавное видео без необходимости использовать стабилизатор. Динамическая стабилизация, идущая на шаг дальше Активной стабилизации, показала себя особенно эффективной с объективом 20-70 мм на широком угле, но изображение становилось дрожащим при приближении к 70 мм. Встроенная стабилизация, даже в режиме Динамической стабилизации, не заменяет стабилизатор, но при уверенной руке и умеренном движении вы должны быть довольны результатом.

Если вам когда-нибудь понадобится переключиться на фотосъемку, ZV-E1 здесь тоже очень способна, даже для съемки динамичных сцен. Ее режим серийной съемки идентичен A7S III, с максимальной скоростью 10 кадров/с для практически неограниченного количества кадров, подкрепленной чрезвычайно мощным автофокусом.

Те, кто хочет вести прямые трансляции, также хорошо обеспечены: вывод видео в 4K 30p и HD 60p делает эту камеру одной из лучших для YouTube.

После продолжительной съемки мы с Питом были очень впечатлены временем работы от аккумулятора ZV-E1, который использует тот же аккумулятор FZ-100, что и в FX3 и A7S III. Вы сможете отснять много минут на одном заряде — Sony заявляет до 85 минут.

  • Оценка функций и производительности: 5/5

Качество изображения и видео

  • Четкие фотографии, подходящие для просмотра в небольшом размере
  • Лучшее качество 4К-видео от Sony
  • Цветовой профиль S-Cinetone отлично выглядит прямо из камеры

О качестве изображения и видео сложно сказать что-то новое, что не было бы уже раскрыто в нашем обзоре Sony A7S III. ZV-E1 использует тот же 12-мегапиксельный полнокадровый сенсор, который обеспечивает чистые фотографии с впечатляюще широким динамическим диапазоном даже при слабом освещении. В 2023 году это скромное разрешение, но если вы не печатаете и не просматриваете снимки в большом формате, этого вполне достаточно — а качество этих пикселей превосходное.

Вы также получаете то же превосходное качество 4К-видео с двойным нативным ISO 640 и ISO 12 800, низким уровнем шума и возможностью загружать собственные LUT-профили.

Так неужели Sony стреляет себе в ногу, предлагая тот же сенсор в камере, которая стоит значительно дешевле, чем A7S III и FX3? Ну, эти две камеры предлагают немного больше, а именно — запись в формате raw, чего ZV-E1 делать не может совсем, и они снимают 4К 120p в формате All-intra. На момент запуска ZV-E1 снимает 4К 60p, а 120p будет добавлено через обновление прошивки, запланированное на июнь 2023 года, но только в формате long-gop.

Честно говоря, я не знаю многих видеографов, которые бы выбрали съемку в формате raw, который очень требователен к объему данных, если только этого не требует клиент. Если вы можете правильно выставить экспозицию на месте, вы сэкономите много места на жестком диске, снимая сжатое видео.

В чем ZV-E1 ограничена в 2023 году, так это в разрешении 4К, которое уступает конкурирующим камерам, таким как Panasonic Lumix S5 II, снимающая в 6К. И наверняка пройдет не так много времени, прежде чем мы увидим 8К-видео в камере по этой цене.

Я снял много видео в log-профиле, но мне на самом деле больше нравится профиль S-Cinetone, который представляет собой уже обработанный цветовой профиль, отлично выглядящий прямо с камеры, особенно если экспозиция выставлена правильно. В главном меню также есть настройка Cine Vlog, которая автоматически выбирает соотношение сторон 2.35:1, частоту 24p и предлагает на выбор шесть различных встроенных пресетов; если вы хотите пропустить цветокоррекцию, стоит поэкспериментировать, но лично я не нашел тот вид, который бы мне понравился.

  • Оценка качества изображения и видео: 4/5

Sony ZV-E1

Sony ZV-E1

АтрибутыПримечанияРейтинг
ЦенаСамый дешевый способ получить лучший сенсор Sony для 4К-видео5/5
ДизайнМаленькая, легкая и простая4/5
ПроизводительностьКлючевые функции — долгожданное дополнение5/5
Качество изображенияКачество 4К-видео выдержало проверку временем, фото тоже чистые4/5

Также рассмотрите

Если наш обзор Sony ZV-E1 заставил вас задуматься о других вариантах, вот еще три камеры, которые стоит рассмотреть…

Sony FX3

Sony FX3

Sony ZV-E1 пронизана магией кинокамер Sony, обладая тем же полнокадровым сенсором, большинством режимов съемки 4К-видео, системой меню и аккумулятором Z-серии, что и FX3 — популярная камера, которая на 25% дороже. Она также имеет интересные ИИ-режимы, которые могут значительно упростить вашу монтажную жизнь. Однако FX3 лучше подходит для интенсивного использования благодаря неограниченному времени записи, вентиляционным отверстиям, двум слотам для карт и поддержке raw-видео.

Sony ZV-E10

Sony ZV-E10

Тот факт, что Sony ZV-E1 можно сравнивать с двумя такими разными камерами, говорит о многом, и Sony ZV-E10 вступает в игру для тех, кому не нужен полный кадр. APS-C сенсор последней все еще может обеспечить малую глубину резкости, а Sony создала несколько достойных широкоугольных светосильных фикс-объективов для этого формата, которые особенно хорошо подходят для создателей контента. Вы также сэкономите кучу денег, потому что ZV-E10 стоит примерно в пять раз дешевле.

Panasonic Lumix S5 II

Panasonic Lumix S5 II

За схожую цену Panasonic Lumix S5 II является надежной альтернативой для видеографов, предлагая видео более высокого разрешения 6K 30p, хотя ее возможности в 4К более ограничены. Это также более крупная камера с дизайном, похожим на A7S III, включая видоискатель. Возможно, она предлагает даже лучшее соотношение цены и качества, чем ZV-E1.

Как я тестировал Sony ZV-E1

Поскольку это камера, ориентированная на видео, я тестировал Sony ZV-E1 вместе с коллегой-видеографом Питом Шитом, который ежедневно использует кинокамеру Sony FX3 для своей работы. Вместе мы опробовали ZV-E1 рядом с Sony FX3 и сравнили обе камеры в основном в сценариях создания контента одним человеком, включая съемку в движении.

Мы уделили особое внимание новым режимам на базе ИИ, включая автоматическое отслеживание, динамическую стабилизацию изображения и то, что мы бы назвали настраиваемой диафрагмой, а также новой настройке Cine Vlog, которая может автоматически устанавливать различные параметры видео, включая соотношение сторон и цветовой профиль. Я проверил, насколько эффективны новые ИИ-режимы в снятых нами видео.

Что касается качества изображения, то у ZV-E1, FX3 и A7S III один и тот же 12-мегапиксельный полнокадровый сенсор и большинство тех же видеопрофилей, включая S-Cinetone, так что это уже известная величина.

ЧИТАЙТЕ НАШ ОБЗОР ЛУЧШИХ ВИДЕОКАМЕР 2025: КОМПАКТНЫЕ И ПРОДВИНУТЫЕ

Покупайте, если

  • Вы создаете контент в одиночку. Маленькая, легкая и оснащенная умными ИИ-технологиями, ZV-E1 — это идеальная камера для создателей контента, которые работают в одиночку или с ограниченными ресурсами, но хотят получать высококачественный результат.
  • Вам нужен быстрый результат. При правильной работе, инструменты на базе ИИ, такие как автоматическое кадрирование и стабилизация кадра, позволяют получать видео прямо с камеры, требующее минимальной постобработки. А с настройкой Cine Vlog вы можете быть вполне довольны видом, который получается сразу.
  • Вам нужно качественное 4К видео при любом освещении. Спустя три года после ее выпуска все еще трудно найти более способную камеру для съемки 4К-видео при любом освещении, чем Sony A7S III, и ZV-E1 наследует те же технологии в относительно недорогом корпусе.

Не покупайте, если

  • Вы не снимаете замедленное видео. Если вы не планируете часто снимать 4К-видео с замедлением в два раза или супер-замедленное HD-видео, то Sony ZV-E10 с ее возможностью записи 4К 30p может быть лучшим выбором.
  • Вы — активный пользователь. ZV-E1, безусловно, напичкана функциями, но если вам нужна прочная камера, которая выдержит испытания, то модели вроде FX3 или A7S III будут лучшим выбором — обе оснащены вентиляционными отверстиями, неограниченным временем записи и двумя слотами для карт.
  • Вам нужна прочная камера. Сама по себе ZV-E1 ощущается достаточно прочной, но она сделана из переработанного пластика, в то время как FX3 и A7S III изготовлены из более прочных материалов, которые лучше выдержат интенсивное использование.

Тимоти Коулман

Тимоти Коулман

Любознательный, творческий, заядлый футболист, иногда бегает и умеренно употребляет белое вино. Он жил в Кении и считает, что нам есть чему поучиться друг у друга и что нам есть чем наслаждаться.

Источник: TechRadar
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»