Наверх

Обзор Keeper — яркая ванильная головоломка с простым геймплеем

Хранитель, которого мы едва узнали: на удивление креативная игра от студии Double Fine Productions.

15.11.2025
14:02
Обзор Keeper — яркая ванильная головоломка с простым геймплеем
Наш вердикт

Keeper — это на удивление креативная игра от принадлежащей Xbox студии Double Fine Productions, в которой вы управляете разумным маяком. Вместе со своим другом-птицей вы отправляетесь в путешествие на вершину горы. Простые головоломки, фиксированные ракурсы камеры и разнообразные способы передвижения поддерживают динамику игры. Однако недостаток глубины мира и сюжета делает Keeper немного однообразной и не такой странной, какой она хочет казаться.

Плюсы
  • Великолепный художественный стиль

  • Интересный саундтрек

  • Свежий подход к перемещению по миру

Минусы
  • Слишком простые головоломки

  • Сюжету не хватает глубины

  • Взаимодействия однообразны

Основные идеи

Keeper превращает маяк в живой инструмент для взаимодействия со странным островом и его существами
Игра выдает 39 глав с постоянно обновляющимися фишками света и действиями Твига
Камера фиксирует ракурсы и направляет взгляд так, что поиск нужных мест проходит без метаний
Мир пышет сюрреализмом, реакция флоры и фауны на свет влюбляет в каждую новую локацию

Управление маяком — это, честно говоря, не то, что я ожидал увидеть в списке игр 2025 года, но вот перед нами Keeper. Это приключенческая головоломка от Double Fine Productions. Тут всё про атмосферу и стиль, а не про экстрим и кучу препятствий, которые заставляют сердце колотиться. Я сразу подумал: «Хм, это что-то совсем другое», и именно эта необычность делает игру такой любопытной.

Идея родилась из размышлений креативного директора Ли Петти во время пандемии COVID-19, и это чувствуется. Keeper показывает постчеловеческий остров, где метаморфозы вышли из-под контроля. Странные формы жизни заполнили строения и ландшафты вокруг центральной горы, и я постоянно ловил себя на мысли: «А что будет дальше?», — настолько игра завораживает своей странной и красивой вселенной.

Информация об игре:

  • Платформа, на которой проходил обзор: Xbox Series X
  • Доступно на: Xbox Series X, Series S, Xbox Cloud Gaming, PC, Steam
  • Дата выхода: 17 октября 2025 года

В игре чувствуется сюрреализм, как будто Double Fine заглянули в умы художников Сальвадора Дали и Макса Эрнста, черпая вдохновение из самых странных клипов Radiohead и Gorillaz. Эту атмосферу усиливает музыка: мягкие воодушевляющие треки смешиваются с более мрачными, глитчевыми мелодиями, которые отлично вписались бы в альбом вроде Kid A.

Обзор Keeper — красочная головоломка для Xbox

Петти описывает стиль Keeper как «странный, но расслабляющий», и с этим трудно не согласиться. По мере продвижения приключения нарастает удивление, но без тревоги, которая заставляла бы постоянно торопиться.

Маяк в центре внимания

Обзор Keeper — красочная головоломка для Xbox

Путешествие начинается довольно причудливо: ветхий, спящий маяк внезапно вспыхивает светом, чтобы спасти морскую птицу от облака темных и зловещих существ, похожих на летучих мышей. Вскоре вы узнаете, что птицу зовут Твиг.

Когда управление переходит к игроку, маяк пробуждается, его основание рушится, и он отращивает четыре ноги, чтобы неуверенно спуститься со скалы и начать свой путь к вершине горы вместе с Твигом.

И это почти все, что Keeper раскрывает в своих начальных главах.

Здесь нет ни повествования, ни озвученных или письменных диалогов, ни какого-либо текста, который бы оживил персонажей или окружение. Вместо этого мир реагирует на маяк и чириканье Твига, а заранее заданная камера выступает в роли вашего гида. Она фиксируется в каждой сцене, что позволяет направить ваше внимание на важные части окружения, не делая это слишком навязчиво.

Обзор Keeper — красочная головоломка для Xbox

Хотя мне бы хотелось иметь больше свободы движения, чтобы лучше рассмотреть странные и чудесные детали острова и его обитателей, такой подход работает хорошо. Благодаря ему я ни разу не заблудился и не запутался в этом визуально насыщенном мире.

Keeper также постепенно вводит новые способности и способы взаимодействия с окружением. Все начинается с простого движения — возможности светить фонарем маяка независимо от направления движения. Это приносит удовлетворение, заставляя некоторые растения и грибы цвести и расти.

Обзор Keeper — красочная головоломка для Xbox

Лучший аспект игры

Сильный и яркий художественный стиль игры и ее великолепный мир, который вы будете исследовать все более креативными способами, — вот настоящие жемчужины Keeper. Все это сопровождается психоделическим, но захватывающим саундтреком, который меняется с каждой новой локацией.

Вскоре эта способность превращается в возможность фокусировать интенсивный луч света на поверхностях, что позволяет расплавлять некоторые препятствия и вызывать реакцию у наблюдающих существ. Это удовлетворяет врожденное человеческое любопытство и заставляло меня светить на всевозможные объекты и выступы, чтобы увидеть, как отреагирует игра.

Обзор Keeper — красочная головоломка для Xbox

Затем маяк получает способность делать рывок, что помогает ему преодолевать препятствия. По ходу игры появляются новые способы навигации по миру; не хочу спойлерить, но это помогло Keeper оставаться свежей на протяжении всех 39 глав.

В целом, свет — это основной способ взаимодействия маяка с миром, но Твиг здесь не просто для компании; он фактически выполняет роль рук маяка. Когда над объектом, будь то механическим или природным, появляется маленькая синяя звезда, можно отправить Твига взаимодействовать с ним. При этом управление переключается на птицу, и с помощью кнопки, клавиши или джойстика вы можете заставить ее клевать, тянуть или поворачивать объект.

Обзор Keeper — красочная головоломка для Xbox

Именно комбинация светового луча и действий Твига является ключом к большинству головоломок в Keeper. Они начинаются с простых одноэтапных задач, например, посветить на органический нарост, чтобы он отреагировал, а затем отправить Твига, чтобы тот его убрал. Постепенно головоломки усложняются, включая несколько этапов и взаимодействий одновременно.

Одна из более сложных головоломок включала в себя перемещение между тремя временными точками, чтобы довольно креативным и приятным способом вернуть к жизни некий механизм. Как ни странно, это напомнило мне о блестящей миссии «Эффект и причина» из Titanfall 2.

Обзор Keeper — красочная головоломка для Xbox

Ни одна из этих головоломок не была особенно сложной. У меня было всего несколько моментов, когда я чесал затылок, и то лишь потому, что из-за ограниченных ракурсов камеры я не замечал тропу к объекту или месту взаимодействия, необходимому для решения.

В одной из зон мне нужно было пройти через заблокированный туннель. Я видел решение, основанное на предыдущих взаимодействиях, но игровая логика не срабатывала. С растущим разочарованием я снова и снова бился головой (и маяком) о препятствие, думая, что мне нужно идеально рассчитать последовательность действий, чтобы взорвать завал. На самом деле, мне просто нужно было пойти другой дорогой, которая из-за ракурса камеры и цветовой палитры локации выглядела скорее частью стены, чем проходимым путем.

В конечном счете, я ожидал от некоторых головоломок большей сложности, поэтому часто переусложнял возможные решения вместо того, чтобы просто осмотреться по сторонам. К чести Keeper, именно это от меня и требовалось.

Хотя мне не хватает терпения для действительно каверзных головоломок, мне бы хотелось, чтобы те, что предлагает Keeper, были немного сложнее.

Некоторые из них настолько просты, что кажутся рутиной, например, когда нужно вращать стик, чтобы повернуть колесо, вместо того чтобы просто нажать кнопку. Keeper в основном удается держаться правильной стороны, но бывают моменты, когда взаимодействия кажутся добавленными просто для галочки, а не для того, чтобы привести к интересным открытиям.

Мира вполне достаточно

Обзор Keeper — красочная головоломка для Xbox

Отсутствие зубодробительных головоломок или каких-либо проигрышных состояний в Keeper — это намеренное решение. Double Fine хотели, чтобы в центре внимания было путешествие по миру.

И что это за мир!

Вы начинаете свой путь в разрушенном и почти полностью заросшем прибрежном городке — можно лишь с трудом разглядеть асфальтированную дорогу, поглощенную веками, — а затем путешествуете по приморским тропам, пещерам, лесам, мини-архипелагам, а также городам и строениям, которые не казались бы неуместными в игре серии Zelda.

Благодаря мультяшной эстетике, напоминающей фильмы Disney Pixar, все эти локации выглядят великолепно и богато детализированы, несмотря на использование мягких, живописных текстур. Здесь также присутствует яркая цветовая палитра, которая просто создана для игры на OLED-дисплее, например, на одном из лучших 4K-телевизоров.

Естественно, свет играет здесь большую роль: луч маяка прорезает тени и смешивается с объемным туманом. Но именно то, как свет вызывает реакцию флоры и фауны, заставляет окружение по-настоящему ожить.

Обзор Keeper — красочная головоломка для Xbox

На экране почти всегда есть какие-то существа: будь то тихое чириканье Твига, когда маяк входит в зловещую пещеру, стаи птиц, парящие в синем небе, медузы, плывущие над разноцветным плато, или огромные панцирные создания, которые ходят, летают или плавают на заднем плане.

Анимация также на высшем уровне — от суетливых движений крошечных созданий до удивительно выразительных жестов Твига. Я не могу не восхищаться тем, как Double Fine удалось наделить маяк таким характером, сочетая его суетливые инсектоидные ноги с забавным покачиванием сломанного корпуса и металлической крыши, которая служит своего рода шляпой, защищающей источник света. Сам маяк способен передавать удивительное количество эмоций в кат-сценах.

Добавьте к этому детализированную звуковую работу, где слышны даже тихие щелчки шестеренок, когда маяк «осматривается», и умелое использование кинематографических ракурсов, и Keeper предстает перед нами как захватывающий мир, на который я мог бы просто сидеть и смотреть. В пути есть платформы и выступы, которые существуют исключительно для того, чтобы камера отъехала назад и позволила вам насладиться сюрреалистичным пейзажем.

Сюрреалистичная картинка, сюжет Pixar

Обзор Keeper — красочная головоломка для Xbox

Художественное исполнение и эстетика Keeper явно несут в себе тему метаморфоз. Идея о том, как природа могла бы развиваться без вмешательства человека, доведенная до сюрреалистического уровня, подана не тонко, но, безусловно, эффектно.

И все же, несмотря на всю странность, которую обещает Double Fine, включая одну сцену, где казалось, будто мне в глаза вливают псевдо-психоделию 70-х, я нашел основной сюжет Keeper довольно обычным. История о неожиданном путешествии к цели с новообретенным компаньоном, избегая при этом неведомой злой силы и встречая на пути странных, но дружелюбных персонажей, могла бы быть взята из любого фильма Disney.

Хотя в приключении Keeper были действительно веселые и захватывающие моменты, я мог предсказать направление сюжета и его повороты за много миль. Это не обязательно плохо, так как Keeper больше об атмосфере мира, чем о развитии сюжета.

Обзор Keeper — красочная головоломка для Xbox

Подпись: Спрятанные в Keeper объекты открывают достижения, которые добавляют детали в историю.

Однако, вдохновляясь Дали и грибными сетями, я надеялся на историю, которая бы раскрывала причудливость глубже или была бы более заставляющей задуматься, чем та, что сводится к приключению двух друзей.

В игре есть несколько интересных приемов повествования, например, детали и контекст подаются через текст достижений. К примеру, о том, что антагонистическая сила, угрожающая острову, называется Увядание (The Wither), вы узнаете только из первого достижения и названий глав, которые видны лишь в меню выбора глав.

Но для меня этого было недостаточно, и мне хотелось узнать больше об острове, его обитателях и Увядании.

Обзор Keeper — красочная головоломка для Xbox

Можно утверждать, что любые более глубокие элементы сюжета открыты для интерпретации, но я не думаю, что здесь достаточно повествования через окружение, чтобы это сработало. Я полностью за то, чтобы игры считались искусством, но не думаю, что они работают как средство для абстрактной интерпретации так же, как картины.

Все это не имело бы значения, если бы Keeper больше углубилась в свои головоломки и системы взаимодействия, чтобы предложить больше вызова и глубины своему миру. Возьмем, к примеру, Astro’s Playroom: в ней почти нет сюжета, но она предлагает множество головоломок и взаимодействий, основанных на возможностях системы, и все это завернуто в причудливый мир.

Обзор Keeper — красочная головоломка для Xbox

Но Keeper отказывается от головоломок в пользу более захватывающего приключения, и мне кажется, что ей нужна более сильная история, чтобы это оправдать.

Отличным примером этого является Journey 2012 года, которая рассказывает свою эмоциональную историю через окружение, музыку и исследование, без необходимости в тексте или головоломках.

Ничто из этого не означает, что Keeper не справляется со своей задачей, особенно учитывая, что я наслаждался проведенным в ней временем и с удовольствием возвращался в главы, чтобы снова погрузиться в ее визуальное великолепие.

Обзор Keeper — красочная головоломка для Xbox

Будь это десять лет назад, я бы с радостью поаплодировал повествованию и эстетике в стиле Pixar в приключенческой игре.

Но на дворе 2025 год, и мои ожидания от художественно-ориентированных игр выше, чем то, что предлагает Keeper.

В конечном счете, со всеми потрясениями, которые сейчас происходят в Xbox, я рад видеть, что у Double Fine есть возможность создавать нечто эзотерическое и оригинальное, а не просто ремастер существующей игры. И по этой и многим другим причинам Keeper стоит того, чтобы окунуться в ее искусство, мир и креативность на выходных.

Доступность

В Keeper есть ряд настроек доступности, которые можно отрегулировать под свои нужды. Можно изменить размер текста интерфейса, а также доступно озвучивание экрана. Есть опция настройки частоты появления подсказок. Стандартно можно регулировать громкость различных звуков, например, уменьшить громкость музыки, оставив основной звук. На момент запуска Keeper будет поддерживать 26 языков интерфейса.

Самое важное — это полностью переназначаемые элементы управления и возможность использовать альтернативные устройства ввода, а также стандартные опции для настройки чувствительности прицеливания и вибрации.

В Keeper на экране может происходить много всего одновременно, что может стать проблемой для людей с ослабленным зрением, как у меня. С этим мало что можно сделать, но темп игры позволяет не торопиться, чтобы рассмотреть детали и заметить интересные места в своем собственном ритме.

Обзор Keeper — красочная головоломка для Xbox

Как я готовил обзор Keeper

Я прошел Keeper до конца, потратив на это около семи часов, что включало исследование уголков в поисках секретных путей и достижений. Поскольку игра довольно линейна, в ней нет дополнительных режимов или функций, кроме основного сюжетного опыта.

Я делал обзор Keeper на Xbox Series X, подключенной к телевизору LG C1 OLED в игровом режиме, используя стандартный беспроводной геймпад Xbox. В игре нет настроек производительности или графики, и я просто запустил Keeper на своей системе как есть, без каких-либо корректировок, и получил довольно плавный опыт.

Что касается звука, я играл в Keeper, используя гарнитуру Bang & Olufsen Beoplay Portal для Xbox на протяжении всей игры, которая отлично справилась с передачей звукового ландшафта и музыки.

Обзор Ninja Gaiden 4 — экшен 2025 года и лучшая игра Team Ninja

Покупайте, если

  • Вы хотите исследовать великолепный странный мир. Художественный стиль Keeper неоспоримо особенный, наполненный цветами и сюрреалистичным шармом, и он стоит того, чтобы уделить ему время. Если у вас есть OLED-телевизор, то это просто праздник для глаз.
  • Вы ищете атмосферную игру на выходные. Продолжительностью около семи часов, Keeper — это игра, которую можно пройти за выходные и не чувствовать себя обделенным благодаря ее хорошему темпу.

 


Не покупайте, если

  • Вы хотите историю, заставляющую задуматься. В основной истории Keeper много души и эмоций, но в конечном итоге она кажется слишком «диснеевской», несмотря на сюрреалистичный сеттинг. Вы насладитесь сюжетом, но не ожидайте, что он надолго останется с вами.
  • Вам нужен вызов. В Keeper нет возможности проиграть, а ее головоломки очень прямолинейны. Так что если вы ищете приключенческую игру, которая заставит поработать ваше серое вещество, возможно, стоит поискать что-то другое.

Роланд Мур-Кольер

Роланд Мур-Кольер

В свободное от написания статей, он любит готовить и старается улучшить свои навыки в фотографии. Но большую часть времени погружается в чтение книг, смотрит новый сериал или играет в какую-нибудь длинную игру с открытым миром, попивая при этом приличный виски.

Источник: TechRadar
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»