Наверх

Обзор Ninja Gaiden 4 — экшен 2025 года и лучшая игра Team Ninja

Чертовски хороша, лучшая со времен Nioh 2.

13.11.2025
22:34
Обзор Ninja Gaiden 4 — лучшая игра Team Ninja за годы
Наш вердикт

Ninja Gaiden 4 — лучшая игра от Team Ninja со времен Nioh 2, а для соразработчиков из PlatinumGames — это, безусловно, самый сильный проект после Astral Chain 2019 года. Этот динамичный и кровавый слэшер сочетает в себе фирменную сложность своих предшественников с мастерством Platinum в создании увлекательных и стремительных боев. Некоторые уровни затянуты из-за скучных платформенных секций, но мало какая игра в этом году может сравниться с бескомпромиссным азартом и блестяще реализованной боевой системой Ninja Gaiden 4.

Плюсы
  • Динамичные бои захватывают дух

  • Отличное разнообразие оружия и врагов

  • Хорошо продуманные уровни сложности

  • Превосходный саундтрек

  • Эффективно использует ключевые механики серии

Минусы
  • Сюжет не блещет оригинальностью

  • Платформенные секции неоправданно затягивают миссии

  • Окружение не привлекает внимание

Основные идеи

Ninja Gaiden 4 — возвращение жанрового эталона: жесткий экшен с идеальной боевой механикой
Новый герой Якумо и дуэт с Рю Хаябусой дают свежую динамику и контраст в боях
Форма Кровавого Ворона дает боссам прикурить — чистая адреналиновая фишка
Оптимизация шикарная: стабильные 60 FPS и Xbox Play Anywhere — мечта геймера
Обожать игру можно за парирование: вспышку, контратаку и абсолютное чувство мощи
  • Платформы для обзора: Xbox Series X, ПК
  • Доступна на: PS5, Xbox Series X, Series S, ПК
  • Дата выхода: 21 октября 2025 года

Ninja Gaiden 4 — без малейшего сомнения, главный экшен 2025 года. Team Ninja и PlatinumGames будто соревновались, кто выжмет больше адреналина из игрока — и победили оба. Это не просто игра, а безумно хардкорный танец на острие меча, где важно не количество хитов по врагу, а то, насколько чётко ты чувствуешь ритм боя, тайминг и пространство. Здесь нет раздутых полосок здоровья и искусственно завышенной сложности — всё решает твоя реакция и умение думать быстрее, чем замахнулся враг.

И да, как у лучших бойцов жанра — Devil May Cry 5 или Bayonetta — вам с самого начала выдают все инструменты, чтобы крошить врагов с хирургической точностью. Но вопрос в другом: сумеете ли вы ими овладеть? На высоких уровнях сложности игра превращается в школу самурайского мастерства — ошибся хоть раз, и гейм овер. Но когда, наконец, побеждаешь по-честному, не за счёт удачи, а за счёт навыка, ощущение — будто прошёл посвящение. И именно в этом кроется магия Ninja Gaiden 4.

Обзор Ninja Gaiden 4 — динамичный экшен-шедевр

Если вы уже знакомы с серией Ninja Gaiden, вы будете рады узнать, что все основные элементы на месте. Множество видов оружия с расширяемыми наборами приемов, расчленение для мгновенных добивающих атак и необходимость тщательно балансировать между нападением и защитой, чтобы одолеть армии вражеских солдат и демонов, стоящих на вашем пути.

Игра не лишена недостатков. Окружение может быть довольно тусклым, часто ему не хватает великолепных видов и разнообразия арен из предыдущих частей. Если раньше вам часто приходилось сражаться за жизнь в тесных пространствах, то в Ninja Gaiden 4 боевые зоны стали заметно более открытыми и «коробочными». Также здесь слишком часто встречаются платформенные секции «на рельсах», которые по большей части заскриптованы. Они могут выглядеть круто, но им определенно не хватает сложности и азарта основной боевой системы.

Несмотря на эти небольшие недочеты, Ninja Gaiden 4 предлагает захватывающий боевой опыт с большим разнообразием врагов и потрясающими боссами в конце каждой главы. И в качестве бонуса, хотя основной сюжет не особо впечатляет, фанаты серии могут ожидать множество отсылок к вселенной Ninja Gaiden — хотя я не буду раскрывать их в этом обзоре.

Зов ворона

Обзор Ninja Gaiden 4 — динамичный экшен-шедевр

В Ninja Gaiden 4 труп колоссального Темного Дракона продолжает нависать над Токио, источая дождь смерти и разложения, который угрожает уничтожить город. Наш новый протагонист, Якумо, — ниндзя из Клана Ворона, который заключает непростой союз со жрицей по имени Сэори. Цель их партнерства — воскресить Темного Дракона, чтобы затем уничтожить его раз и навсегда — тело, душу и все остальное.

Тем временем, легенда серии Рю Хаябуса не в восторге от перспективы возвращения к жизни такого великого зла. Он объединяется с Орденом Божественного Дракона (сокращенно О.Б.Д.) — одной из главных вражеских фракций в игре — чтобы помешать планам Клана Ворона.

Это не столько выставляет Хаябусу злодеем, сколько предлагает два конфликтующих взгляда на решение проблемы. Это самый интересный аспект сюжета Ninja Gaiden 4, но не ждите уровня повествования Nier: Automata. Как и в других играх серии, история служит простым фоном для экшена, а не его основной частью.

Сам Якумо поначалу кажется довольно однобоким персонажем. Мне нравится его дизайн, который отдает дань болезненной «эдживости» 2010-х годов: он полностью одет в черное и носит прическу, которая, кажется, вот-вот полностью закроет ему глаза. Но он служит эффективным контрастом более традиционному и, возможно, более разумному облику Хаябусы. Якумо — это что-то гораздо более бунтарское и непредсказуемое по своей природе.

Обзор Ninja Gaiden 4 — динамичный экшен-шедевр

По локоть в крови

Эта хаотичная природа сильно проявляется в оружии и способностях Якумо. Хотя у него есть доступ к знаковым приемам Хаябусы, таким как сокращающий дистанцию «Летящая Ласточка» и сокрушающий черепа «Падение Идзуны», Якумо — это совершенно другой зверь со своей фирменной формой Кровавого Ворона (Bloodraven).

В любой момент боя, при наличии достаточного количества шкалы, Якумо может войти в стойку Кровавого Ворона, удерживая левый триггер. Это усиливает его легкие и тяжелые атаки, а также позволяет пробивать блокирующих врагов и прерывать неблокируемые атаки, отмеченные удобным восклицательным знаком.

Обзор Ninja Gaiden 4 — динамичный экшен-шедевр

Что меня больше всего поражает в Ninja Gaiden 4, так это уникальный отпечаток, который Team Ninja и PlatinumGames оставили в игре через двух ее героев. Якумо — это акробат в стиле Platinum, с яркими и проворными атаками. В то же время, более весомый стиль Хаябусы очень напоминает его геймплей в предыдущих играх. Это захватывающее сочетание, которое делает кампанию свежей на всем ее протяжении.

Переключение между обычной и формой Кровавого Ворона — это отдельное искусство. Поначалу разрывать врагов на куски очень весело. Но по мере прохождения игры вас будут заставлять использовать эту форму только при необходимости. Если шкала Кровавого Ворона закончится, вы не сможете эффективно справляться с блокирующими врагами или наказывать их за заряженные атаки, что оставит вас уязвимым для тяжелого урона.

Даже без формы Кровавого Ворона вы все еще сильны. Достаточное количество ударов по врагам базовыми комбо может расчленить их, делая уязвимыми для мгновенной атаки «Истребление». Кроме того, удерживание кнопки тяжелой атаки заряжает вашу «Ультимативную» технику, которая бросает вас к ближайшему врагу, нанося огромный урон и убивая более слабых противников на месте.

Хаябуса, в свою очередь, ощущается совершенно иначе. Вы получите управление над ним примерно во второй половине игры, и он намного медленнее и приземленнее своего дерзкого акробатического коллеги. Его секции больше напоминают классическую Ninja Gaiden и ощущаются заметно сложнее.

Что касается защиты, и Якумо, и Хаябуса могут блокировать, уклоняться и парировать входящие атаки. Парирование здесь приносит огромное удовлетворение: оно создает яркую вспышку, позволяя вам немедленно нанести ответный удар. Уклонение также невероятно полезно; если сделать его в последний момент, оно создает эффект замедления времени в стиле «Witch Time» из Bayonetta, что помогает эффективно сменить позицию и нанести несколько бесплатных ударов.

Кромсай и руби

Обзор Ninja Gaiden 4 — динамичный экшен-шедевр

Все это вы будете делать на головокружительных скоростях в типичной боевой схватке. Когда игра начинает подбрасывать несколько типов врагов одновременно — и даже некоторых элитных — умение вовремя атаковать и защищаться становится главным приоритетом, и этот навык щедро вознаграждается. Лучшие результаты приносят более высокие ранги за этап, что дает больше валюты и опыта для оружия, которые можно потратить на спасительные расходники и новые приемы соответственно.

Но это не только бои. Ninja Gaiden 4 время от времени сбавляет темп, предлагая возможности для исследования. Они часто позволяют выполнять определенные побочные миссии, собирать скрытые предметы или участвовать в необязательных испытаниях для получения дополнительной валюты и опыта.

Это приятные отвлекающие моменты, позволяющие перевести дух между безжалостными сражениями. Платформенные секции также служат этой цели, но они довольно быстро надоедают. Здесь есть хорошее разнообразие, часто используются предметы для передвижения, такие как крюк-кошка, крылья-планер и доска для серфинга (думаю, Джо Мусаси хотел бы перекинуться парой слов). Однако они часто затянуты и в конечном итоге лишь растягивают прохождение любого этапа. Я часто ловил себя на мысли, что просто хочу поскорее их закончить, чтобы перейти к следующей партии врагов.

Дизайн уровней в целом также не является сильной стороной Ninja Gaiden 4. Он, безусловно, выполняет свою основную функцию, но здесь нет особого разнообразия. Большинство арен большие и квадратные. Некоторые имеют разные уровни высоты и позволяют перемещаться с помощью крюка-кошки.

Обзор Ninja Gaiden 4 — динамичный экшен-шедевр

Однако большинство арен созданы для вашего удобства. В предыдущих играх Ninja Gaiden вам часто приходилось бороться за пространство в небольших комнатах и коридорах, или враги атаковали вас с обеих сторон или из скрытых проходов. В Ninja Gaiden 4 почти нет элемента неожиданности — ничего, что могло бы застать вас врасплох в большинстве столкновений. Основная боевая система остается невероятно сильной, но немного больше разнообразия в дизайне уровней определенно пошло бы на пользу.

К счастью, невероятные битвы с боссами в игре всегда стоят того, чтобы пробираться через самые невдохновляющие уровни. Боссы огромны и все ощущаются по-своему. Они представляют собой уникальные испытания, часто требуя от вас выяснить, какие типы оружия наиболее эффективны, и справляться с их непредсказуемыми атаками. Это невероятно захватывающе и почти всегда сопровождается превосходным, зажигательным саундтреком.

Хотя общий вид уровней немного уныл, я не могу упрекнуть игру в ее визуальной составляющей. Персонажи и погодные эффекты выглядят особенно потрясающе. И, как и следовало ожидать от этих разработчиков, анимация и отклик в бою выполнены на высшем уровне.

В плане производительности игра также на высоте. На моих Xbox Series X Digital Edition и ПК через приложение Xbox Ninja Gaiden 4 работала с почти безупречными 60 кадрами в секунду. Стоит отметить, что это игра с поддержкой Play Anywhere. Это означает, что если вы купите ее на Xbox, вы сможете бесплатно играть в свою копию и на ПК, и наоборот (при условии, что покупка была совершена в Microsoft Store). Она также доступна с первого дня в Xbox Game Pass Ultimate, так что если у вас есть подписка, определенно стоит ее опробовать и скачать.

Обзор Ninja Gaiden 4 — динамичный экшен-шедевр

Доступность

В Ninja Gaiden 4 есть очень широкий набор опций доступности. Во-первых, если вас не слишком привлекает ее запредельная сложность, режим «Герой» предлагает опциональные переключатели для упрощенных комбо, а также механики автоматического уклонения и блока. Также можно включить другие игровые опции, такие как автоматическое лечение и упрощенные QTE.

Для игроков с нарушениями зрения можно включить цветовую подсветку для персонажей, врагов и объектов в мире, чтобы они лучше выделялись на фоне. Также можно включить высококонтрастный фон. Что касается управления, доступны опции для левшей и игры одной рукой.

Как мы тестировали Ninja Gaiden 4

Я играл в Ninja Gaiden 4 около 18 часов для этого обзора, пройдя основную кампанию один раз. Я переключался между игрой на Xbox Series X Digital Edition и моем игровом ПК благодаря функции Xbox Play Anywhere. На Xbox я в основном использовал контроллеры Turtle Beach Stealth Pivot и Razer Wolverine V3 Pro, а на ПК — старый добрый 8BitDo Ultimate 2.

Я также использовал проводную игровую гарнитуру RIG R5 Spear Pro HS для более полного погружения в звук, а для игры на Xbox Series X — мой телевизор LG CX OLED. Кроме того, я прошел значительную часть Ninja Gaiden 2 Black через Xbox Game Pass, чтобы понять, как новая игра ощущается в сравнении с переизданной классикой.

Обзор Donkey Kong Bananza: лучшая игра года для Switch 2

Покупайте, если

  • Вы готовы к испытаниям. Ninja Gaiden 4 — сложная игра. Очень сложная. Существует несколько уровней сложности, включая более легкий режим «Герой», но чтобы получать ранги за этапы и открывать некоторые бонусы, вам нужно играть на «Нормальном» уровне или выше. Но именно здесь боевая система и запредельная сложность раскрываются во всей своей красе.
  • Вы соскучились по классическим слэшерам. Ninja Gaiden 4 возвращает нас во времена, когда soulslike-игры еще не стали основным архетипом экшенов. Бесчисленные комбо, улучшения персонажей и молниеносные бои — вот что здесь правит бал.
  • Вам нравятся ураганные бои в стиле PlatinumGames. Я не получал такого удовольствия от игры, разработанной PlatinumGames, со времен Astral Chain 2019 года для Nintendo Switch. Ninja Gaiden 4 предлагает стильную, мастерски выверенную боевую систему, которая серьезно вознаграждает за освоение ее многочисленных механик и комбо. Это просто блестяще.
  • Вы хотите увидеть двух легендарных разработчиков в их лучшей форме. Team Ninja и PlatinumGames — это союз, заключенный на небесах. Продуманный подход первых к дизайну боев идеально сочетается с мастерством вторых в постановке и стиле. Это прекрасное партнерство, и я надеюсь, что в будущем мы увидим больше их совместных работ.

Не покупайте, если

  • Вас легко выводит из себя сложный геймплей. Ninja Gaiden 4 не делает поблажек на высоких уровнях сложности, и даже «Нормальный» представляет собой серьезное испытание для новичков. Более легкий режим «Герой» — неплохой обходной путь, но с ним вы теряете большую часть привлекательности игры из-за упрощенного боевого опыта.

Рис Вуд

Рис Вуд

Редактор отдела аппаратного обеспечения, особенно увлечён высококачественными контроллерами и гарнитурами сторонних производителей и стремится предоставлять легко читаемые и информативные обзоры игрового оборудования всех видов. Что касается самих игр, особенно любит файтинги и гонки, а также souls-like и ролевые игры.

Источник: TechRadar
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»