
Обзор Tales of the Shire — Толкину бы это не понравилось
ТЫ… НЕ… получишь… никакого удовольствия.
У этого симулятора жизни хоббита есть все задатки, чтобы стать восхитительным путешествием по холмистым просторам воображения Толкина, но исполнение хромает почти во всем. От багов и плохой оптимизации до безликих диалогов и неудачного темпа повествования, Tales of the Shire берет то, что должно было стать размышлением об уроках, которые мы можем извлечь у самой скромной расы Средиземья, и превращает это в мрачное напоминание о том, что «простая жизнь» — это совсем не весело.
Кастомизация смиала доставляет удовольствие
Большое количество одежды и предметов мебели
Готовка и прием гостей приносят удовлетворение
В остальном игра скучная
Много багов
Не хватает амбиций и драйва
Плохая графика
Основные идеи
Ничто так не огорчает меня, как очередное разочарование в видеоигровых адаптациях «Властелина колец». К сожалению, уютный симулятор жизни хоббита Tales of the Shire: A Lord of the Rings Game снова опустил меня на самое дно. Игра пытается передать мир и быт полуросликов Толкина, но вместо этого предлагает мучительно медленный и скучный взгляд на радости таких рутинных занятий, как ходьба с легкой спешкой и управление инвентарем.
Информация об обзоре
- Платформа, на которой проходил обзор: Xbox Series S
- Доступно на: PS5, Xbox Series X|S, Nintendo Switch, PC
- Дата выхода: 29 июля 2025 года
Волшебник приходит именно тогда, когда нужно, а вот Tales of the Shire — нет. Разработчика Wētā Workshop преследовали многочисленные задержки, из-за чего релиз перенесли с осени 2024 года на весну 2025-го, а затем и на окончательную дату в июле 2025 года. Поиграв в демоверсию, я понял, что это было мудрое решение: Шир должен был кишеть жизнью, простыми радостями и духом товарищества, но наши первые впечатления от демо в прошлом году показали, что игре есть куда расти.
К сожалению, читатель, должна сообщить, что улучшения так и не были сделаны. Я наконец-то добралась до финала игры через несколько месяцев после релиза, и пробираться через ее пресные сюжетные линии, недоработанные механики и безвкусных персонажей было по-настоящему утомительно. На самом деле, одно из величайших достижений Tales of the Shire в том, что ей как-то удается сделать даже Гэндальфа скучным за то короткое время, что он появляется на экране.
Та часть меня, которая очень-очень хотела, чтобы эта игра преуспела, долго задавалась вопросом, как так получилось, но, честно говоря, все выглядит как результат плохого руководства. Там, где Tales of the Shire должна была бы вознаграждать за терпение, она наказывает за эффективность и скорость; где должна была поощрять творчество, она подталкивает к поиску легких путей; а где должна была быть веселой и легкой, она откровенно скучна и заставляет вас тащиться по полям в поисках почти невидимых грибов-кубков, чтобы накормить ими своих социально неловких соседей.
Мне искренне не нравится критиковать творческие начинания, но Tales of the Shire — это разочаровывающий дебют Wētā Workshop в игровой разработке. Возникает вопрос: не завалялась ли у них просто так лицензия, и они решили попробовать себя в геймдизайне? В игре есть неплохие идеи, но ей определенно не хватает души и качественного исполнения.
«Ни шутих, ни хлопушек, ни вертушек»

Игра начинается со знакомого лица: Гэндальф возвышается над вашим созданным персонажем-хоббитом на обочине дороги. Он предлагает подвезти вас до вашего нового дома, Байуотера, прежде чем бесцеремонно умчаться по своим делам в Шире, оставляя вас наедине с вашим начинающимся путешествием. Обучение знакомит вас с большинством горожан, основами жизни хоббитов — фермерством, собирательством, рыбалкой — и тем, как кормить соседей, чтобы заслужить их уважение и способствовать процветанию Байуотера.
Основная сюжетная линия объединяет небольшую группу местных хоббитов, которые поставили себе цель официально получить для Байуотера статус города — квест, украшенный типичными хоббитскими чудачествами. Абстрактные и часто причудливые способы решения проблем этими хоббитами придают истории приятную динамику. Например, когда в очень старом своде правил говорится, что одним из условий для получения статуса города является волчья голова, вывешенная над городскими воротами, они с большой уверенностью берутся за дело, хотя никто из них никогда не видел волка в мирном Шире. Используя обрывки забытых знаний от старейшин, они собирают довольно грубую подделку, которая, как они позже выясняют, была совершенно не нужна.
Именно таких маленьких моментов абсурда и причудливости я так ждала, но, к сожалению, в Tales of the Shire их очень мало. Диалогов в игре много, но как минимум половина персонажей не предлагает никакой глубины или развития за пределами своих архетипичных ролей. У вас есть сварливый, странный рыбак, милая пожилая дама-кулинар, немного глуповатый фермер, обычный милый ребенок и бойкая хозяйка бара. В этом нет ничего плохого; прелесть хоббитов в их простоте, но здесь мало оригинального контента, который делал бы диалоги стоящими.

Отсутствие какой-либо озвучки лишь подчеркивает безжизненность происходящего. То, что Tales of the Shire умудряется сделать даже Гэндальфа неинтересным — это настоящее достижение. Да, он устраивает пару проделок и произносит несколько значимых фраз, но это лишь поверхностная попытка передать образ мудрого, но причудливого волшебника. И не заставляйте меня говорить о жалкой попытке воссоздать фейерверк Гэндальфа — это настоящее преступление против первоисточника. Серьезно, 5-10 фейерверков-пионов и ни одной шутихи, хлопушки или вертушки? Это должно считаться уголовно наказуемым.
Тем не менее, некоторые персонажи кажутся более специфичными для хоббитов. Мне понравился Хобсон, неуклюжий торговец из Байуотера, который пытается всучить местным жителям любой хлам, что найдет, и Дельфиниум, травница, живущая в тени — и под гнетом скорби — своей покойной матери. Хотя я бы не назвала этих более проработанных персонажей динамичными, в них по крайней мере есть немного больше души и глубины, что заставляло меня хотеть с ними взаимодействовать.
Заводить дружбу с соседями — центральная часть игры, так что вам придется отбросить апатию и включиться в построение отношений. Основной способ сделать это — совместные трапезы, которые проводятся в разных местах Байуотера с разным количеством участников. В день совместного обеда вы получите в почтовый ящик подсказку об их предпочтениях в еде: любые блюда или вкусы, которых они жаждут, помогут быстрее укрепить дружбу.
В целом, это неплохо, и готовка — определенно самое веселое занятие в Байуотере. Она довольно проста, хотя и становится сложнее по мере прохождения игры, когда открываются новые рецепты и инструменты; но даже так, освоить ее довольно легко.
Время течет так медленно

Ваш новый дом в Байуотере — интересный фон для уютного приключения. Тематически он попадает в точку: холмы, пасторальная красота и ощущение органичности. Должна отдать игре должное за то, что со временем она все-таки смогла меня очаровать. Навигация намеренно медленная: нет наложения карты, поэтому, отметив пункт назначения или квест в меню карты, вам придется следовать за серией синих птиц, которые сидят вдоль тропинок, указывая вам правильное направление.
Первые несколько часов это в лучшем случае раздражает, чему способствуют многочисленные тупики, непроходимые объекты и крутые склоны, по которым нельзя спуститься. Но со временем вы изучаете местность и находите для себя короткие пути. Это один из лучших способов, которым игра учит терпению, и он напомнил мне о моем собственном опыте изучения окрестностей, когда моя мама переехала в деревню.
Однако того же нельзя сказать о более общих проблемах с темпом игры. Некоторые дни тянутся бесконечно, и, исчерпав все дела, я часто отправляла свою хоббитшу Пиони ждать у кровати наступления ночи, чтобы начать новый день. В другие дни почтовый ящик с утра забит просьбами от жителей, готовых отправить вас в череду квестов по доставке, которые часто заставляют вас носиться по всем четырем уголкам Байуотера. Было бы лучше, если бы игра распределяла эти задания более равномерно, так как я смогла пронестись через большую часть основной сюжетной линии к концу моего второго сезона в игре.
Лучшая часть: готовим с размахом

Хотя даже в моей любимой части игры есть место для улучшений, мне все же понравилась готовка. Сами мини-игры довольно забавные, но особенно мне нравится, как они придают дню структуру, особенно когда нужно сбегать за ингредиентами в разные части Байуотера. Эти более целенаправленные, ограниченные по времени задачи превращают прием гостей в настоящее удовольствие.
Еще одна странность в темпе игры — это гильдии, которые появляются довольно поздно по ходу основной сюжетной линии. В рамках квеста на получение статуса города для Байуотера вы создаете группы для каждого из четырех основных видов деятельности, и каждый день лидер группы будет публиковать новые запросы. Вы можете взять до 10 запросов, выполнение которых принесет вам очки прогресса для повышения мастерства группы. Однако эта механика появляется так поздно в игре, что возникает стимул просто гриндить эти задания, чтобы разблокировать такие перки, как большой рюкзак и дополнительные кухонные станции, что противоречит общему неспешному темпу.
И не будем забывать, что вдобавок ко всему этому в игре полно багов и проблем с оптимизацией — по крайней мере, так было в моей версии для Xbox, но, судя по отзывам в интернете, они все еще присутствуют у многих игроков спустя месяцы после релиза.
Слишком долгие пробежки по городу приводят к падению частоты кадров, персонажи на заднем плане во время разговоров дергаются по экрану, а квесты иногда могут ломаться, если вы ложитесь спать на полпути, превращая некоторые дни в безумную гонку, чтобы успеть все закончить до полуночи. Моя игра также вылетала более десяти раз за все время прохождения, требуя переигрывать день с самого начала — и вы можете представить, насколько это было неприятно, учитывая мое отчаянное желание просто закончить эту игру и потерять целый день работы.
Дом, милый дом… экзистенциального кризиса

Есть в Tales of the Shire моменты, которые мне искренне нравятся, и главный из них — это украшение дома. Вы начинаете игру со скромного смиала, который со временем открывается и расширяется, но с самого начала вы можете придать комнатам много индивидуальности. Вы будете получать мебель и декор в подарок от соседей по мере совместной жизни, но также можете отправиться в город за покупками. Создание персонажа не так увлекательно, но в игре есть действительно забавные предметы, и, если ничего другого, их существование делает накопление и трату денег немного более осмысленными.
Пока вы путешествуете и выполняете квесты в Байуотере, вы можете находить места для рыбалки и растения для сбора, а также жителей для торговли. Некоторые возьмут ваши с трудом заработанные деньги за полезные ингредиенты, семена и декор, в то время как другие будут обмениваться на свои любимые ингредиенты. В начале игры это довольно сложно; ваш единственный способ заработать деньги — продавать то, что вы найдете или вырастите, и мне этот гринд вполне понравился. К сожалению, игра странно масштабируется, что означает, что после определенного момента становится очень легко обчистить местную экономику.
Главный виновник здесь — фермерство из-за странного решения позволить овощам расти не в сезон. Вы должны сажать их в правильное время года, и они, безусловно, будут приносить плоды быстрее в эти сезоны, но как только вы откроете больше места на ферме и грядок, вы можете легко отказаться от глубокой стратегии фермерства и поддерживать свой ненасытный аппетит к домашней еде с помощью легко выращиваемых и поливаемых овощей.

Конечно, вам все равно придется собирать и ловить рыбу для более специфических ингредиентов, но большое количество блюд можно приготовить только из выращенных и купленных продуктов; игре не помешали бы немного более высокие ставки, так как мне быстро стало легко обходить систему.
Однако обмануть систему в собирательстве или рыбалке гораздо сложнее. На карте есть несколько специально отведенных мест для рыбалки, и хотя некоторые из них предлагают немного более редкую рыбу, в большинстве мест, кажется, водятся одни и те же виды. К сожалению, они не стакаются, и с очень ограниченным инвентарем на 10 слотов вы, вероятно, будете часто бегать в город, чтобы продать улов, или домой, чтобы пополнить кладовую. Это ограничение делает некоторые более отдаленные места для рыбалки настоящей головной болью, но, к счастью, их можно практически игнорировать без каких-либо реальных последствий.
В общем, почти все, что мне нравится в Tales of the Shire, имеет свою оговорку, и это создает невероятно смешанное впечатление. Определенно кажется, что после демо у них была возможность переработать большую часть того, что критиковали ранние обозреватели, но это было в значительной степени проигнорировано в ущерб конечному результату.
Доступность
В игре есть некоторые функции доступности, но не всеобъемлющий набор. Например, вы можете изменить размер текста, настроить чувствительность камеры и включить функции автопомощи как для камеры, так и для геймплея на кухне, а также настроить сложность. Есть поддержка контроллера, но с ограниченной возможностью переназначения кнопок, и серьезным упущением является отсутствие переключателя бега. Добавьте к этому отсутствие мини-карты, плохую производительность и частые сбои, и вы получите еще один смешанный набор для Tales of the Shire.

Как я тестировал Tales of the Shire: A Lord of the Rings Game
Я провел более 25 часов в Tales of the Shire на моем Xbox Series S, завершив основную сюжетную линию и квесты, а также значительно продвинувшись в отношениях с жителями и гильдейских квестах. Я играл на телевизоре Sony KD-49XH8096 с использованием колонок Logitech Multimedia Z200 и стандартного беспроводного контроллера Xbox.
Я использовал стандартные настройки, сравнивая опыт с другими популярными симуляторами фермы и жизни, такими как Stardew Valley, Disney Dreamlight Valley и Palia, а также с инди-играми вроде Coral Island.
Покупайте, если
- Вы всегда хотели украсить свой собственный смиал. Украшение дома в Tales of the Shire приносит удовлетворение с первого дня, и мебель вы получаете довольно часто.
- Вам нравятся симуляторы готовки. Хотя готовка в игре относительно проста, довольно весело просто возиться на кухне и бегать по Байуотеру за необходимыми ингредиентами.
Не покупайте, если
- Вы хотите игру, от которой невозможно оторваться. Напротив, вам захочется откладывать ее часто. Может, не навсегда, но достаточно часто, чтобы вам понадобилась запасная игра, потому что Tales of the Shire местами скучна и полна багов.
- Вы преданный фанат «Властелина колец». От блеклой личности Гэндальфа до разочаровывающей обыденности жизни хоббитов, фанаты франшизы найдут игру пустой.
- Вы хотите проработанных симуляционных механик. От странного темпа фермерства до зачастую мучительного процесса рыбалки, Tales of the Shire предлагает сложность только в том, что в ней мало что имеет смысл.











