
Обзор Thrustmaster T248R — обновленный руль для гонок
Определенно эволюция, а не революция, но привлекательное и недорогое решение.
Будучи немного дешевле предыдущей модели T248 и значительно дешевле многолетнего эталона от Logitech, G923, последняя доработка этой модели начального уровня от Thrustmaster сохраняет ее актуальность даже на фоне растущей доступности прямого привода. Руль уступает в качестве материалов и общем впечатлении от вождения, но как стартовый комплект для игроков на ПК и PlayStation он предлагает разумный компромисс между ценой и производительностью.
Прочный педальный блок с тугой педалью тормоза
Удобный цифровой дисплей
Отделка руля из мягкого кожзаменителя
Мощная обратная связь 3,1 Нм
Построен на старой технологии, в то время как прямой привод становится все доступнее
Лицевая часть руля все еще слишком пластиковая
Базовое крепление к столу
Не хватает точности и детализации в ощущениях
Thrustmaster T248R: краткий обзор
Перед вами не новый гоночный руль, а обновленная и продуманно доработанная версия существующего Thrustmaster T248 2025 года. Смелая новинка T248R получила множество небольших, но заметных улучшений, включая обновленный дизайн, улучшенные подрулевые лепестки и более четкий цифровой дисплей с полезной информацией.
Что касается технологии, отвечающей за ощущения от вождения, то здесь все неоднозначно. С одной стороны, недостатком является то, что колесная база T.HD построена на гибридной системе обратной связи, сочетающей ременной и шестеренчатый привод, которая не может конкурировать с плавностью, скоростью и точностью прямого привода.
А учитывая, что в последнее время цены на комплекты с прямым приводом упали до уровня, ненамного превышающего стоимость этого набора, это серьезный аргумент для тех, кто раздумывает над кнопкой «добавить в корзину».

С другой стороны, никто не делает обратную связь с ременным приводом так, как Thrustmaster, поэтому ощущения от вождения, которые вы получаете от этого руля, вовсе не так старомодны, как можно было бы подумать.
Он достаточно мощный для симулятора начального уровня, на который рассчитан, выдавая пиковый крутящий момент в 3,1 Нм. В обратной связи есть и некоторая тонкость, которая не создает неприятного эффекта «зубчатости» (скрежещущего, прерывистого ощущения, свойственного старым моделям с ременным приводом).
Педальный блок — это все, о чем можно просить за такую цену. Он остается на месте, даже на ковровом покрытии; три педали хорошо разнесены друг от друга, а тормоз обеспечивает приятное усилие благодаря жесткому тензодатчику.
В конечном счете, этот руль можно рекомендовать, но с оговорками. Если самые дешевые рули с прямым приводом, такие как Nacon Revosim или Thrustmaster T598, вам не по карману, или вы просто недостаточно часто гоняете, чтобы оправдать дополнительные траты на улучшенные ощущения, этот комплект имеет большой смысл.
Это справедливо даже с учетом великолепного Logitech G923, настоящего титана среди рулей без прямого привода в ценовой категории до 300 $ (25 тыс. руб.). Руль от Logi предлагает немного лучшее качество сборки.

качество, а его обратная связь TrueForce обеспечивает впечатляющую детализацию, но это незначительные преимущества по сравнению с надежным и доступным T248R.
Thrustmaster T248R: цена и доступность
- Рекомендованная цена: 349,99 $ (около 29 тыс. руб.)
- Дешевле, чем уходящий T248 и Logitech G923
- Возможно, это старая технология, но она все еще предлагает отличное соотношение цены и качества
Цена — важнейший фактор в данном контексте. Да, прямой привод становится все доступнее: комплекты, такие как Revosim от Nacon и фантастический T598 от Thrustmaster, приносят ощущения высокого качества в массы по цене ниже 500 $ (41 тыс. руб.). Но цена T248R настолько ниже этой отметки, что комплект с ременным и шестеренчатым приводом все еще заслуживает внимания.
Это означает, что внешний вид и качество отделки имеют некоторые очевидные компромиссы по сравнению с G923. Но с кристально чистым цифровым дисплеем, приятными тактильными кнопками, тихими лепестками переключения передач и высококачественным набором педалей, здесь есть реальная ценность. Качество сборки и ощущения от вождения более чем достаточны для казуальных гонщиков и даже для более преданных энтузиастов с ограниченным бюджетом.
Thrustmaster T248R: характеристики

Характеристики
- Вес: ~5,7 кг
- Пиковый крутящий момент: 3,1 Нм
- Особенности: Цифровой дисплей, педаль тормоза с тензодатчиком, магнитные подрулевые лепестки, отделка руля из мягкого кожзаменителя
- Тип подключения: USB-A
- Совместимость: ПК, PS4, PS5
- Программное обеспечение: My Thrustmaster
Thrustmaster T248R: дизайн и особенности
- Хорошо собран, хотя и немного пластиковый
- Руль из кожзаменителя ощущается отлично
- Полезный дисплей
Thrustmaster уже достаточно давно производит T248 в различных итерациях, чтобы понимать, что его аудитория вряд ли будет устанавливать его на гоночный кокпит, поэтому и руль, и педали разумно спроектированы для комфортного использования за столом. Педальная база тяжелая и цепкая, что абсолютно необходимо для приятного вождения.
Последнее, чего вы хотите, вдавливая педаль тормоза с тензодатчиком на скорости 300 км/ч в Assetto Corsa Competizione, — это чувствовать, как вся база смещается или поворачивается. К счастью, с этим комплектом такого практически не происходит, несмотря на относительно жесткий тензодатчик на тормозе. Алюминиевые накладки на педалях — приятный штрих за эту цену.
Переходя к колесной базе и самому рулю, мы видим несколько уступок в пользу доступной цены. В первую очередь, это обилие пластика. Хотя это определенно шаг вперед по сравнению с уходящим T248 (который все еще будет продаваться в конфигурации для Xbox, поскольку новый T248R поддерживает только ПК, PS4 и PS5, нацеливаясь на рынок лучших гоночных рулей для PS5), здесь все еще много довольно легкого и хлипкого пластика на лицевой части, внутренней стороне руля и ступице.
Thrustmaster постарался замаскировать это эффектом плетения под углеволокно, но, по правде говоря, это никого не обманет. Лично я за такую цену могу с этим смириться, но стоит отметить, что чуть более дорогой G923 выглядит и ощущается более солидно и, скажем так, профессионально.

Кнопки расположены разумно вокруг центра, а сверху находится цифровой дисплей с более высоким разрешением, который теперь может выводить действительно полезные показания и телеметрию — определенный плюс за такую цену.
Самая большая слабость в общем дизайне T248 — это настольное крепление. Здесь нет серьезных проблем — оно выполняет свою работу, удерживая руль на месте на вашем столе, но не с такой же жесткостью или уверенностью, как у G923, чьи два зажимных винта по обе стороны от колесной базы надежно фиксируют его. Здесь же всего один центральный винт, и хотя он не мешает ногам, точка крепления не так надежна, как у Logitech.
Thrustmaster T248R: производительность
- Большой запас мощности
- Приятные ощущения, учитывая старую технологию
- Кнопки, лепестки и педали отлично ощущаются во время вождения
Как ощущается круг с этой обновленной моделью?
Во-первых, начать гонку довольно просто, так как большинство игр распознают его как старый T248 или руль TGT. Это означает, что у вас есть стандартные назначения для всех кнопок на руле, а также довольно хорошие значения для осей и обратной связи с самого начала. Каждая игра, которую я пробовал с этой новой моделью, распознавала ее достаточно хорошо, чтобы все мои настройки были выполнены за меня, и мне не нужно было калибровать руль по осям.

На трассе уникальная гибридная система обратной связи Thrustmaster, сочетающая ременной и шестеренчатый привод, показывает свои преимущества. Она сильно отличается от прямого привода — руль вращается далеко не так плавно. Но она также не «зубчатая» и не грубая, как старые традиционные модели с ременным приводом (помните MOMO Force?).
Вместо этого вы получаете золотую середину между плавным вращением руля и ощутимой обратной связью, которая кажется вполне подходящей для этой ценовой категории. Предлагает ли она такое же разнообразие типов обратной связи, как G29 от Logitech с технологией TrueForce? Нет.
Руль Logi немного лучше передает неровности асфальта и создает более убедительное ощущение веса автомобиля, которым вы управляете, но это не оказывает существенного влияния на время круга.
Я также заметил, насколько хорошо сделаны кнопки управления во время вождения. Часто лицевые кнопки — перенесенные с обычного геймпада и расположенные вокруг руля — ощущаются хлипкими и нечеткими на более дешевых моделях, но здесь они более качественные. Вы всегда уверены, что нажатие кнопки было зарегистрировано.
Это небольшое изменение, но магнитные подрулевые лепестки были переработаны, чтобы обеспечить более плавное и тихое переключение. Я бы сказал, что это не просто так — переключать передачи стало приятнее, чем на старом T248.
Кстати, о дисплее: раньше он был монохромным и с ограниченным углом обзора, но теперь он намного четче и, следовательно, полезнее. У вас нет динамического тахометра, но есть светодиодный индикатор оборотов, который подскажет, когда пора переключаться. А на основном дисплее можно видеть разницу во времени с вашим лучшим кругом.
Я большой поклонник педалей, и они вносят значительный вклад в качество вождения с этим комплектом. Здорово иметь педаль тормоза с тензодатчиком, жесткость которой можно регулировать, меняя эластомеры и пружины. И так же здорово чувствовать, насколько они устойчивы, когда вы нажимаете на педаль.
Альтернативы
Если Thrustmaster T248R вам не подходит, попробуйте эти альтернативы по схожей цене.
| Thrustmaster T248R | Logitech G923 | Hori Apex | |
|---|---|---|---|
| Цена | 349,99 $ (около 29 тыс. руб.) | 299,99 $ (25 тыс. руб.) | 119,99 $ (9,9 тыс. руб.) |
| Вес | ~5,7 кг | ~2,25 кг | ~1,4 кг |
| Пиковый крутящий момент | 3,1 Нм | 2,2 Нм | Н/Д |
| Особенности | Цифровой дисплей, педаль тормоза с тензодатчиком, магнитные подрулевые лепестки, отделка руля из мягкого кожзаменителя | Обратная связь TrueForce, дисковые регуляторы, индикатор оборотов | Текстурированная рукоятка, простая настройка |
| Тип подключения | USB-A | USB-A | USB-A |
| Совместимость | ПК, PlayStation 4, PlayStation 5 | PlayStation 5, PlayStation 4, ПК или Xbox Series X/S, ПК | PlayStation 4, PlayStation 5, ПК |
Logitech G923
Спустя пять лет после выпуска, этот гоночный руль среднего класса от Logi с ременным приводом по-прежнему является золотым стандартом в своей ценовой категории. У него не такой высокий пиковый крутящий момент, как у T248R, но его реализация обратной связи TrueForce предлагает больше тонкости и погружения.
Hori Apex
Хотите сэкономить по максимуму? За значительно меньшие деньги, чем T248R, простой руль Apex от Hori справится с задачей. Однако у него нет обратной связи, а в комплекте всего две довольно хлипкие педали.
Как я тестировал Thrustmaster T248R
- Тестировал в F1 24, F1 25, Rennsport, ACC и AC Evo
- Две недели за рабочим столом
- Пробовал различные настройки силы обратной связи
Я запустил свои обычные гоночные игры, чтобы протестировать этот обновленный руль Thrustmaster T248R, поскольку я уже знаком с тем, как они ощущаются с различными рулями как с ременным, так и с прямым приводом.
К счастью, каждая игра в той или иной степени распознала руль и предложила разумные стандартные настройки и значения.
Здесь доступен ряд уровней силы обратной связи через технологию Thrustmaster ‘BOOST’, хотя на практике это ничем не отличается от регулировки силы любого другого руля через внутриигровые настройки или приложение производителя. Тем не менее, во время тестирования я пробовал разные уровни силы.
Наконец, и это важно, все тесты проводились за рабочим столом, поскольку этот комплект не так просто установить на гоночный кокпит, как мой Playseat.
Покупайте, если
- Вы ищете самые новые технологии. Прямой привод становится все более популярным и доступным. Этот комплект его не предлагает. Стоит это учесть.
- Вы играете на Xbox. Эта обновленная ‘R’ версия T248 поддерживает только ПК, PS4 и PS5, в то время как старый T248 продолжает поддерживать игроков на Xbox.
- Вы стремитесь в профессиональный симрейсинг. В долгосрочной перспективе, если вы мечтаете соревноваться с лучшими в серьезных гоночных симуляторах, гонки на этой устаревшей технологии могут помешать вашей конкурентоспособности.
Не покупайте, если
- Вы ищете самые новые технологии. Прямой привод становится все более популярным и доступным. Этот комплект его не предлагает. Стоит это учесть.
- Вы играете на Xbox. Эта обновленная ‘R’ версия T248 поддерживает только ПК, PS4 и PS5, в то время как старый T248 продолжает поддерживать игроков на Xbox.
- Вы стремитесь в профессиональный симрейсинг. В долгосрочной перспективе, если вы мечтаете соревноваться с лучшими в серьезных гоночных симуляторах, гонки на этой устаревшей технологии могут помешать вашей конкурентоспособности.












