
Обзор Ghost of Yotei: великолепное и кровавое продолжение
Там, где прекрасные цветы предвещают жестокие бури
Ghost of Yotei ощущается как тот самый эксклюзив для PS5, который мы так долго ждали, и это действительно великолепный сиквел, хотя и не идеальный. Его жестокие, кровавые бои, прекрасный мир и карта, дух исследования и захватывающая эпическая история — настоящие жемчужины. И хотя есть несколько недостатков, а игра не скрывает влияния своей предшественницы, это приключение и мир, в которые хочется погружаться на многие часы.
Абсолютно блестящие, жестокие и кровавые бои
Превосходный стиль во всем, от карты до кинематографии
Красивый мир, насыщенный локациями и активностями
Первоклассный дизайн окружения, поощряющий исследование
Убедительная главная героиня и интригующая история
Лишь незначительные изменения в некоторых аспектах
Некоторые активности в мире становятся однообразными
Варианты ответов в диалогах почти ни на что не влияют
Я ловил себя на том, что мысленно снова и снова скачу на лошади по миру Ghost of Yotei, вспоминая пейзажи Японии XVII века почти каждый раз, когда откладывал геймпад.
От коротких переездов между локациями до долгих путешествий верхом через широкие поля и реки — в этом есть что-то настолько прекрасное, что меня полностью поглотило.
Информация об обзоре
- Платформа: PS5
- Также доступно на: PS5
- Дата выхода: 2 октября 2025 года
И хотя мир Ghost of Yotei — один из лучших, что я видел за последние годы, и одна из самых впечатляющих составляющих игры, это лишь одна из многих сильных сторон этого эксклюзива для PS5.
Проработку мира и ощущение места дополняет эпическая история с неожиданными поворотами, интересный протагонист, который развивается по ходу сюжета, многогранная, масштабная и кровавая боевая система, а также множество приятных элементов из ролевых игр и игр с открытым миром. И хотя порой они могут казаться однообразными, они добавляют игре ценности и глубины.
Игра не скрывает влияния своей предшественницы, но Ghost of Yotei стоила долгого ожидания.

Сказание на века
События Ghost of Yotei разворачиваются через несколько сотен лет после Ghost of Tsushima. Вы играете за Ацу, изгнанницу, которая возвращается на свою родину, Эдзо, с жаждой мести. Будьте готовы очень часто слышать фразу «Шестерка Ётэя» в первой половине сюжета, ведь именно за ними охотится Ацу — шестью злодеями в масках, причинившими невыносимую боль ей и ее семье, когда она была ребенком.
История охоты Ацу на этих шестерых почти мифических врагов, дополненная интригующими флешбэками, раскрывающими ту давнюю боль, — это настоящий эпос. Сюжет полон неожиданных поворотов, он кинематографичен и захватывает, а сама Ацу и ее трансформация по ходу истории делают ее убедительной героиней. Вы чувствуете ее гнев и решимость в каждой схватке, в каждом жестоком ударе; вы видите, как ее неустанное стремление к справедливости меняет ее взгляды.
И хотя завязка с охотой на шестерых главных злодеев напоминает Assassin’s Creed: Shadows — линейную историю мести с устранением целей из списка, — здесь все не так просто. В сюжете и в повествовании о каждом из врагов есть куда больше глубины.
Ощущая красоту природы
Стильная подача сюжета Ghost of Yotei отражается и в землях, по которым вам предстоит путешествовать, и в том, как вы их исследуете.
Во-первых, пейзажи и окружение в игре просто великолепны. От просторных, залитых солнцем полей с травами и цветами до ледяных склонов арктического, зимнего региона. От весенних, зеленых и пышных речных долин по обе стороны извилистых водных путей до великолепных, ослепляющих оранжевых и золотых оттенков сотен деревьев в их осеннем наряде — все четыре времени года прекрасно переданы в ландшафтах Ghost of Yotei.
Помимо чистой красоты, все кажется по-настоящему частью окружения; каждая локация выглядит так, будто она намеренно размещена здесь, выросла из земли или была построена на ней.
В игре Ghost of Yotei также шире используется ландшафт для создания «пейзажных моментов», как я их называю. Использовать ветер для навигации — снова одно удовольствие, проноситься через тысячи лепестков цветов, скача по равнинам, — захватывающе, а есть несколько моментов, когда ваша поездка по сельской местности или по извилистым тропам сопровождается прекрасными и трогательными песнями.

Карта приключений
Важность ландшафта и окружения подчеркивается картой Ацу, способом подачи заданий, а также механикой исследования и открытий.
Короче говоря, карта Ghost of Yotei великолепна. Ее художественный стиль прекрасен, а то, как иконки и ваш маршрут появляются на ней, словно нарисованные, — просто отлично. Кроме того, можно покупать карты картографов и накладывать их на свою, чтобы открыть новые локации, что невероятно приятно и оживляет карту, в отличие от статичного ресурса. Это дополняется тем, что другие места на карте слегка анимированы, а не просто являются маркерами квестов на неподвижном фоне.
Детали здесь тоже на высоте. Например, если в мире идет дождь, вы увидите, как капли падают на вашу карту. Сочетание этой карты с подзорной трубой делает исследование по-настоящему увлекательным, реализуя принцип «увидел, отметил и отправился туда», что является ключом к хорошо проработанному миру в RPG.
Кроме того, на карте нет россыпи маркеров побочных квестов или текстового списка в меню — вместо этого используется превосходная система карточек, стильная и изящная. Вы можете наткнуться на простые побочные задания, просто исследуя мир. Это мир, который требует, чтобы его изучали, а его медленно открывающиеся зоны наполнены интересными местами и делами, они скорее плотно застроены, чем огромны и пусты.

Клинком и мечом
Однако Ghost of Yotei — это не только стиль, эстетика и насыщенный мир; здесь много глубины и в других аспектах, и на переднем плане — жестокий, кровавый и невероятно отточенный бой.
Имея доступ к пяти видам холодного оружия, Ацу с легкостью и изяществом прорубается сквозь толпы врагов. Это действительно похоже на танец: связывать в цепочку парирования, удары, смену оружия и уклонения, чтобы плавно переключаться между противниками и рубить их, — это почти поэзия.
Насилие и кровопролитие невероятно графичны — что мне особенно понравилось, включив в игре режим «Миике», — но при этом они выглядят художественно и создают чрезвычайно зрелищную картину этого танца.
В основе боя, конечно же, лежит оружие и инструменты, доступные Ацу. Yotei избавляется от разных стоек для борьбы с разными типами врагов и вместо этого дает вам арсенал разнообразного оружия.
Каждое оружие эффективно против любого противника, но полезно знать, чем ваша катана отличается от кусаригамы и против кого лучше использовать каждое из них. Однако каждое оружие превосходно, динамично и увлекательно в освоении. Мне очень понравился процесс получения этого оружия через квесты. Каждый эксперт, которого вы находите, органично вписывается в мир и способствует обучению Ацу и развитию ее навыков, чтобы она была лучше подготовлена к выполнению своей миссии мести.
Луки в Ghost of Yotei снова приносят удовольствие, а винтовку я почти не использовал, хотя закончить противостояние быстрым выстрелом от бедра из пистолета — чертовски круто. В дополнение к этому есть метательное оружие, такое как зажигательные бомбы, чтобы сеять хаос в группах врагов, и быстрые ножи кунаи.
Броня всегда играет роль, предлагая бонусы, которые могут помочь разным стилям игры. Новые комплекты можно получить за выполнение таинственных побочных квестов или заданий, и их можно улучшать, но ваш основной комплект Призрака улучшается по ходу основного сюжета.

Стиль и содержание
Возможностей для кастомизации снаряжения Ацу предостаточно, и на этом явно сделан акцент. Вы можете искать ресурсы для улучшения оружия и брони, а целый набор оберегов — которые сами по себе можно улучшать через игровые задания или действия — дает вам преимущества в определенных стилях игры. Кроме того, вы можете наслаждаться огромным количеством косметических улучшений, чтобы придать Ацу идеальный вид.
Также есть множество деревьев навыков и опций для улучшения Ацу по ходу вашего путешествия. У каждого оружия есть свое дерево; есть навыки, связанные с выживанием (например, уменьшение урона от падения), и даже те, что связаны с помощью, которую иногда можно получить от волка-компаньона.
Вы открываете эти способности, поклоняясь алтарям. Их можно найти в дикой природе или они могут быть связаны с зачисткой лагерей разбойников. Я ценю простоту этой механики, но, чтобы отразить специфичные навыки, которым могут обучить Ацу, можно было бы добавить еще один слой, привязав определенные способности к определенным алтарям или локациям. Например, некоторые навыки можно было бы получить только у конкретных алтарей.
Применение всего этого на практике — фантастика. Независимо от того, проходите ли вы основную сюжетную линию, сворачиваете с проторенной дорожки, чтобы выследить сложных или интригующих противников, исследуете мифы и легенды или просто зачищаете бандитские лагеря, чтобы избавить землю от злодеев, использование богатого арсенала боевых подходов Ацу — скрытно или в открытую — доставляет огромное удовольствие.

Среди множества сильных сторон игры, пожалуй, моя любимая часть Ghost of Yotei, которая заставляла меня улыбаться каждый раз, — это когда я расправлялся с целой группой врагов, почти не получив урона. Бесшовно менять оружие, зная, когда нанести удар, когда парировать и когда идти на добивание, — это одна из тех вещей, которые делают бой в Ghost of Yotei захватывающим. Должен добавить, что сама карта могла бы быть моим фаворитом здесь, или пейзажи и то, как они влияют на игровой процесс и обрамляют его.
В целом, я обнаружил, что предпочитаю открытый бой. В игре хороший баланс между скрытностью и боем, но стелс в Assassin’s Creed Shadows мне нравится больше. Врываться в бой и избивать врагов всех типов и размеров, а также боссов, с помощью звериного арсенала Ацу — это так затягивает.
В любом случае, какой бы подход вы ни выбрали, в обоих есть свои прелести. Использовать высокую траву, чтобы подкрадываться к лагерям и устранять охранников с помощью лука или дальних убийств кусаригамой — мой личный фаворит — это великолепно. Однако ничто не сравнится с тем, как вы устраняете нескольких надоедливых врагов дальнего боя, а затем вступаете в противостояние, чтобы расправиться с основной группой стражников. Добавьте к этому умение «Вопль Онрё» Ацу — похожий на крик банши, который вы можете направить на врагов, заставляя их съеживаться от страха.

Почти идеальный разрез
Есть ли в этом кровавом великолепии недостатки? Конечно, но лишь немногие из них повлияли на мое удовольствие. Хотя я всегда готов погрузиться в открытый мир на десятки часов, выполняя задания из списка, я все же почувствовал некоторую усталость, натыкаясь на огромное количество однотипных активностей, таких как рубка бамбука, горячие источники и алтари.
Их количество также повлияло на чувство исследования и открытия, которое в целом в мире игры так хорошо реализовано. В других аспектах варианты ответов в диалогах, кажется, не оказывают большого влияния на встречи или квесты, что обидно, а позже в сюжете есть несколько странных моментов, которые вводят обучающие секции, нарушая темп повествования.
Однако главная палка о двух концах для Yotei — это игра, которая вышла до нее, поскольку она с гордостью несет на себе влияние Ghost of Tsushima и всего того, что делало ту игру великолепной. В результате, как и в Horizon Forbidden West, здесь много итераций на уже существующих механиках и аспектах.
Золотые птицы и лисы снова здесь, пробивать защиту врагов тяжелыми атаками — снова ключевой элемент, а получение оберегов из святилищ на вершинах разрушенных троп — тоже вернулось, и это лишь пара примеров. Некоторых это может разочаровать, но это также предлагает «больше того же самого» от одной из самых запоминающихся и приятных игр последних пяти лет.
Это просто мир, которому стоит посвятить десятки часов.
С технической точки зрения, Ghost of Yotei делает многое, чтобы ощущаться как тот самый эксклюзив для PS5, который мы ждали. Режим Ray Tracing Pro на PS5 Pro великолепен и обеспечивает безупречный и технически превосходный опыт на протяжении всех моих 55+ часов, но настоящей изюминкой является интеграция с DualSense.
Те капли дождя, о которых я упоминал ранее, падающие на вашу карту? Вы можете почувствовать их на контроллере, как и дождь, идущий в мире игры. Баланс музыки вашего инструмента, звучащей из основных динамиков и динамика DualSense, — это восторг. Рисование тушью (суми-э) с помощью движений по сенсорной панели — превосходно, и вы даже можете дуть в микрофон, чтобы помочь разжечь костры.
Если нужны еще какие-то доказательства того, что я думаю о Ghost of Yotei, то это тот факт, что я продолжаю играть в нее, давно закончив сюжет и почти все квесты, и я намерен получить платиновый трофей.
Да, те немногие недостатки не позволяют игре достичь величия поколения, но я уже мысленно прокладываю свой путь по карте, продумываю смену оружия и комбинации атак, и это просто мир, которому стоит посвятить десятки часов, и я собираюсь испить его до дна.
Доступность
Функции доступности в Ghost of Yotei немного скромнее, чем у некоторых других эксклюзивов для PS5. Например, нет опций для дальтоников, что является недостатком.
В остальном, есть настройки размера и цвета субтитров, можно увеличить количество подсказок и видимость объектов в игре, а также упростить схемы управления для таких действий, как разжигание костров и ковка, а также получить помощь в бою, например, индикаторы летящих снарядов.

Как я тестировал Ghost of Yotei
В общей сложности я потратил на тестирование более 55 часов. Я проходил Ghost of Yotei на PS5 Pro, подключенной к 140 см 4K QLED-телевизору Samsung Q6F и саундбару Samsung, а также провел некоторое время, играя на PS5 Slim с игровым монитором Acer X32QFS и саундбаром Yamaha SR-C20A. На обеих консолях я использовал стандартный беспроводной контроллер DualSense, а также много часов играл на своем PlayStation Portal. При использовании наушников я подключал проводную гарнитуру Drop + EPOS PC38X в паре с Creative Sound BlasterX G6 к своей PS5 Pro и беспроводную гарнитуру SteelSeries Arctis Nova 7 к PS5 Slim.
Я тщательно протестировал игру во всех графических режимах и обнаружил, что режим Ray Tracing Pro на PS5 Pro — лучший способ играть на премиальной консоли Sony. Я также прошел части игры на разных уровнях сложности, чтобы изучить и ощутить различные вызовы в бою, и попробовал разные кинематографические режимы, из которых режим «Миике» стал моим безусловным фаворитом.
Покупайте, если
- Вы любите Ghost of Tsushima. Это очевидно, но сиквел получился превосходным, и если вы ждали следующую часть серии, то она вас не разочарует. Она использует многие черты, которые сделали Tsushima великолепной приключенческой игрой в открытом мире, и улучшает некоторые ключевые области, предлагая при этом еще одну захватывающую историю.
- Вы хотите сыграть в одно из самых стильных и кинематографичных приключений на PS5. Стиль и шик пронизывают все в Ghost of Yotei, и даже в своем «базовом» виде это необычайно кинематографичный опыт. Добавьте сюда режимы, вдохновленные японским кино, повествование и развитие персонажа Ацу, и вы получите захватывающее, похожее на фильм, приключение.
- Вы ищете ураганные самурайские бои. С широким выбором оружия и множеством крутых приемов и комбо, бой в Ghost of Yotei поистине превосходен. Совместите это с вниманием к деталям в графике, движениях Ацу, механике парирования и блокирования, и вы получите все ингредиенты для затягивающего, превосходного и жестокого боя.
- Мир и сеттинг игры важны для вашего игрового опыта. Если вы всегда цените и ищете прекрасный игровой мир для исследования и простого пребывания в нем, то Ghost of Yotei вас не разочарует. Использование карты для помощи в этом никогда не кажется рутиной, а наоборот, является радостным и детализированным процессом.
Не покупайте, если
- Вам не понравилась первая игра. Тем, кому не зашла Ghost of Tsushima, скорее всего, здесь тоже не понравится. Несмотря на изменения в боевой системе и сильную историю, это сиквел, который с гордостью несет на себе наследие своего предшественника.
- Вы устали от однотипных заданий. Если вы из тех, кто часто устает от повторяющихся активностей в открытом мире, то Ghost of Yotei может вам надоесть своими многочисленными горячими источниками, рубкой бамбука и алтарями, которые в большинстве своем очень похожи друг на друга и на то, что было в Ghost of Tsushima.














