
Обзор Ghost of Yotei: самурайская игра для фанатов Tsushima
Ghost of Yotei — новая планка для игр на PS5. Проработанная боевая система, захватывающий сюжет о мести и гармонии, а также невероятно красивый мир, который не захочется покидать.
Sucker Punch создала игру, в которой идеально гармонируют все составляющие разработки. Каждый аспект ее художественного стиля, механик и технологий используется в полной мере и находится в совершенном балансе. От мгновенных загрузок, которые мой мозг не успевал осознать, до написания кандзи на тачпаде DualSense — каждый элемент погружает в мир Ацу. Это не просто красивая картинка, это то, ради чего и создавали PS5.
Мир настолько красив, что не хочется пользоваться быстрым перемещением
Больше разнообразия и возможностей в бою и активностях
Использует все возможности железа PS5
Редкие проблемы с камерой в бою
Основные идеи
Я не раз ахал от изумления в течение первого часа игры в Ghost of Yotei.
Каждый раз это происходило по совершенно разным причинам, и я не мог найти связующую нить, пока несколько часов спустя не начал улавливать основную тему путешествия Ацу. Природная красота, когда камера опускается низко, пока я скачу по изумрудным полям, усеянным синими и белыми цветами; стаи птиц, взмывающие в небо при моем приближении из-за краснолистых деревьев; и величественная гора Йотэй, заполняющая горизонт, — всё это не переставало впечатлять.
Кроме того, стремление использовать каждое преимущество аппаратного обеспечения PS5 для более глубокого погружения в мир и создания эмпатии, выходящей за рамки традиционного погружения, заставило меня почувствовать, будто все предыдущие игры, заигрывавшие с этими идеями, были лишь прототипами.
Сюжетная завязка о молодой женщине, жаждущей мести банде жестоких преступников, скрывает за собой глубину мотивации и мировоззрения Ацу. На самом деле она не хочет мстить, она хочет мира. Каждый шаг ее пути — как и каждый персонаж, которого она встречает — это стремление восстановить баланс.
Сверху донизу, внутри и снаружи, Ghost of Yotei — это игра о гармонии.
Гармония технологий, художественного стиля и игрового дизайна, а также гармония персонажа и мира. В Ghost of Yotei студия Sucker Punch выложилась на полную. Эта игра представляет собой всё, что нам обещали от PS5, и даже больше.
Ghost of Yotei: от призрака к онрё
Спустя шестнадцать лет после того, как ее семью убили, а ее саму бросили умирать, Ацу возвращается на родину, закаленная и готовая пожертвовать собой ради достижения цели: убить виновных, «Шестерку Йотэй». То, что в другом, более шаблонном приключении в открытом мире было бы простым списком целей, в Ghost of Yotei смело отказывается от того, что можно упрощенно назвать «дизайном в стиле Ubisoft». Хотя игра остается верной жанру экшена от третьего лица, как и ее предшественница, каждый ее компонент был усовершенствован.
Жизнь Ацу до того, как она взяла в руки клинок, так же важна, как и те, кого она им сражает.
Ацу — не просто замена Дзину. В то время как его история и конфликты (внутренние и внешние) развивались в основном линейно с момента, как мы брали над ним контроль, здесь я увидел разные стороны становления Ацу на протяжении ее жизни, которые сформировали ее такой, какой она предстает в начале. Ее жизнь до того, как она взяла в руки клинок, так же важна, как и те, кого она им сражает. Каждый флешбэк проливал свет на то, какой женщиной она станет и почему она так смотрит на мир.
Дзин принял на себя роль призрака, чтобы стать символом надежды и вселять страх во врагов. Ацу же обременена прозвищем онрё, чтобы лишить ее человечности.
Каждая цель в списке Ацу — это не просто имя, которое нужно вычеркнуть кровью.
Вначале ее сложнее понять, она кажется холодной и эгоистичной. Но чем больше я узнавал о прошлом Ацу и о том, как она демонстрировала свои моральные принципы другим, тем быстрее она мне полюбилась. Понимание того, за что она борется, только после того, как она это потеряла, — невероятно сильный прием. Она сочувствует людям, но не в ущерб собственным целям. Впрочем, даже это ставится под сомнение в очень созерцательной манере.

Каждая цель в списке Ацу — это не просто имя, которое нужно вычеркнуть кровью. Каждый член «Шестерки», на которого я охочусь, — это глава, полная моральной неоднозначности и последствий, либо в их собственном характере, либо в том, как они бросают вызов взглядам Ацу. Действительно ли месть любой ценой того стоит? Оправдывают ли цели средства? Принесет ли убийство других мир ее семье — принесет ли оно мир ей самой?
В этом путешествии я не одинок. Ацу собирает «Волчью стаю» союзников по всему Эдзо, которые являются чем-то большим, чем просто функциональными помощниками. Каждый из них постепенно раскрывается как личность со своим собственным стремлением к балансу и гармонии. Только работая вместе, мы можем этого достичь. Некоторые, правда, попадают в ловушку, свойственную большинству игр с открытым миром, где персонажи слишком быстро делятся своими сокровенными переживаниями с незнакомцем. Но несмотря на эти неуклюжие завязки знакомств, исполнение никогда не подводит.
Ghost of Yotei: пусть природа будет вашим проводником
Красота Эдзо неописуема. С первого момента, когда я прыгал по деревьям и видел перед собой раскинувшийся мир, полный цвета и жизни, и до самых дальних уголков карты — ни одна игра не может сравниться с художественным мастерством Ghost of Yotei. Это мир, который я не хотел покидать. Каждый пейзаж и вид, который я встречал, был захватывающе красивым. Я не был уверен, что окружение сможет впечатлить так же сильно, как в Tsushima, но ни одна другая игра не захватывала мой дух так, как Ghost of Yotei.

Визуальное великолепие мира Ghost of Yotei было мягкой мотивацией для борьбы за него в Tsushima, но конфликт за Эдзо не является главным приоритетом для Ацу. Фон в виде колонизирующей силы, вторгающейся и угнетающей коренной народ, к которому принадлежит Ацу, мог бы стать центральной темой. Однако я увидел в этом мире противовес жажде мести Ацу. Независимо от того, насколько мрачными и безнадежными могут казаться вещи, в мире все еще есть красота и покой.
Ни одна другая игра не захватывала мой дух так, как Ghost of Yotei.
Художественное мастерство — лишь половина уравнения, которое делает Ghost of Yotei самой впечатляющей игрой для PS5, которую я видел. То, как Sucker Punch использует каждый доступный инструмент, делает ее чем-то большим, чем просто сумма ее частей. Да, Ghost of Yotei работает потрясающе, но дело не только в этом. Многие из тех восторженных вздохов, о которых я упоминал в первом часу, были результатом того, что игра делала вещи, о возможности которых нам только рассказывали или которые мы видели в более ограниченном виде до этого момента.
Быстрое перемещение здесь не просто быстрое — оно пугающе мгновенное. Я предполагал, что время загрузки в Ghost of Tsushima: Director’s Cut было обусловлено тем, что это порт с PS4 на PS5, но каким-то образом технические волшебники из Sucker Punch умудрились повторить этот трюк и здесь. Когда я впервые открыл карту и переместился в лагерь, мой мозг дольше осознавал, что я уже на месте, чем длилась сама загрузка.

Не менее впечатляет и мгновенный переход между прошлым и будущим. Хотя это ограничено одной локацией, это тот технический прорыв, намеки на который мы видели в таких играх, как Ratchet & Clank: Rift Apart и в одном коротком моменте в Spider-Man 2.
Sucker Punch знала, когда и где эти элементы управления имело смысл добавить для глубины, не создавая при этом раздражения.
В Ghost of Yotei связующим звеном между художественным выражением и техническим преимуществом является контроллер DualSense. Творческий и специфический способ, которым Ghost of Yotei просит меня использовать контроллер, выходит за рамки того, что можно назвать безделушкой. Эти механики никогда не мешали основному игровому процессу, будь то приготовление еды в лагере, поиск нужной ноты при игре на сямисэне или ковка оружия.
Написание имен кандзи с помощью тачпада (причем в правильном порядке штрихов) или создание рисунка суми-э с журавлем, стоящим в воде у подножия горы, создавало более глубокую связь между мной и Ацу, а не отталкивало. Sucker Punch знала, когда и где эти элементы управления имело смысл добавить для глубины, не создавая при этом раздражения.
Возможно, самой эффективной формой этого было обучение владению парными катанами, но я не посмею испортить вам этот момент.
Новое оружие, такое как парные катаны и одати, заменяет стойки из первой игры. Хотя они выполняют ту же функцию, противостоять врагам с помощью отдельного инструмента кажется гораздо более естественным и приятным. Враги также чаще меняют оружие, что заставляет меня постоянно переключаться между всем своим арсеналом в кровавом танце. Бой — это скорее обмен ударами, чем игра в «камень-ножницы-бумага».
Боевая система по-прежнему сосредоточена на легких и тяжелых атаках, блоках, парированиях и уклонениях, а враги сигнализируют о своих действиях цветными отблесками. Синие атаки все еще нужно парировать, а от красных — уклоняться, но теперь в бой добавлен новый желтый отблеск, который нужно контрить заряженной атакой. Если этого не сделать, мое оружие выбивают из рук, и начинается бешеная суматоха, чтобы подобрать его и защититься.
Единственная загвоздка в бою — это когда камера теряет фокус в групповых драках. На этот раз есть фиксация на цели, хотя ее нужно включить в настройках, но в 90% случаев я считал ее ненужной. Я всегда мог атаковать того, кого хотел, но мне бы хотелось, чтобы камера немного лучше кадрировала действие без моего прямого участия.
Набор приемов Ацу с самого начала представляет собой удовлетворительную базу, которая постоянно развивается благодаря новому оружию, навыкам, инструментам и снаряжению. Даже если бы этого не было, напряжение и танец каждого поединка на живописной арене стоили бы того. Получение и улучшение доспехов и оружия так же приятно, как и в прошлой игре, но нововведение с улучшением оберегов путем выполнения определенных требований в мире или в бою добавляет еще один путь для прогресса между крупными апгрейдами.
То, что я никогда не хотел пользоваться быстрым перемещением, — свидетельство невероятной красоты этой игры.
Возвращающиеся активности в мире Ghost of Yotei также были переработаны и сокращены. Мне показалось, что общее количество интересностей, отвлекающих от основного пути, примерно такое же, но их разнообразие удвоилось. Однако одно новое удобство делает их поиск менее естественным, чем в первой игре. Хотя я по-прежнему позволяю птицам и лисам вести меня к скрытым местам, теперь появился картограф, который продает мне местоположения горячих источников, бамбуковых стоек и прочего. Я не могу купить и открыть всю карту сразу, но это лишает меня того волшебного чувства, когда природа сама ведет меня.

Простое исследование мира по-прежнему доставляет удовольствие, и даже здесь есть заметные улучшения. Помимо ветра и животных, помогающих мне ориентироваться и удерживающих мое внимание в игровом мире, а не на путевых точках или маркерах, сам ландшафт является проводником. Поездка на лошади через цветочные поля дает мне ускорение, как и сбор материалов или перепрыгивание через препятствия. Мой разум всегда сосредоточен на мире во время путешествий, я принимаю небольшие решения и следую изгибам земли, а не прокладываю прямой путь к следующей цели.
Конечно, я мог бы значительно сократить время прохождения, воспользовавшись пугающе быстрым перемещением, но то, что я никогда этого не хотел, — свидетельство невероятной красоты Ghost of Yotei.
Sucker Punch создала игру, в которой идеально гармонируют все составляющие разработки. Каждый аспект ее художественного стиля, механик и технологий используется в полной мере и находится в совершенном балансе. Ни одна часть Ghost of Yotei не выделяется на фоне остальных, и это потому, что каждый компонент настолько естественно перетекает в другие, что они перестают ощущаться как разрозненные элементы.
Путешествие Ацу останется со мной надолго, но не из-за великолепного мира, который я исследовал, запоминающихся персонажей, которых я полюбил, или драматичных сражений на мечах. А из-за того, как безупречно все это сочетается благодаря уникальной мощи PS5, что и оставляет неизгладимое впечатление. Все это — разные краски, использованные для написания полной картины под названием Ghost of Yotei. Все они сильны по отдельности, но вместе образуют нечто гораздо большее.














