Наверх

«Игра-откровение»: почему Final Fantasy Tactics заставила меня впервые отсоединить Switch 2 от док-станции

Я считал Switch 2 домашней консолью, пока эта тактическая RPG не показала мне, в чем ее настоящая магия.

29.09.2025 в 10:42
10:42
«Игра-откровение»: почему Final Fantasy Tactics заставила меня впервые отсоединить Switch 2 от док-станции

Я не очень хороший владелец Switch 2. После того как я принес свою новую консоль домой и прошел процесс настройки, она с тех пор прочно обосновалась в док-станции под моим телевизором. Да, я доставал ее пару раз, чтобы посмотреть, как работает Donkey Kong Bananza в портативном режиме, но в основном я относился к ней как к домашней консоли, полностью игнорируя ее портативные функции. Частично это связано с тем, что я боюсь ее потерять или повредить, но в основном потому, что я не нашел игру, в которую было бы удобнее играть в дороге, чем на телевизоре.

Я не был уверен, что какая-либо крупная грядущая видеоигра сможет убедить меня изменить свои привычки. Metroid Prime 4 требует игры на большом экране, когда выйдет в декабре, и даже Pokémon Legends: Z-A не кажется игрой, которая будет лучше в портативном формате, несмотря на историю франшизы.

Можете представить мое удивление, когда не что-то от Nintendo заставило меня достать Switch 2 из док-станции, а ремейк (ремастер?) Final Fantasy Tactics.

Видео от DGL.RU

Ивалис в дороге

Изначально игра для PS1 1997 года, я в основном слышал хвалебные отзывы о версии War of the Lions, вышедшей на PSP в 2007 году. Люди говорили об этой игре как о недооцененной жемчужине, которую несправедливо затмила Final Fantasy 7. Она установила стандарт для всех последующих тактических игр и рассказала историю, возможно, более великую, чем любая основная игра серии. По крайней мере, так мне говорили.

Будучи большим поклонником Final Fantasy, доступ к этой игре всегда казался мне чем-то недосягаемым. У меня больше нет того старого железа, и она недоступна на современных платформах.

До сих пор.

«Игра-откровение»: почему Final Fantasy Tactics заставила меня впервые отсоединить Switch 2 от док-станции

Final Fantasy Tactics – The Ivalice Chronicles содержит как более верный порт с улучшенной графикой под названием «Классический режим», так и расширенную версию. Я играл в последнюю, которая перерабатывает пользовательский интерфейс, включает новые улучшения качества жизни, обновляет графику и добавляет озвучку.

Я и раньше пробовал тактические игры, но мне больше нравится наблюдать за ними со стороны. Я смотрел десятки прохождений X-COM 2, играя в кресле командира, прекрасно понимая, что мои собственные тактические решения, скорее всего, привели бы к гибели всего моего отряда. И когда я начал играть в Final Fantasy Tactics – The Ivalice Chronicles на PS5, в основном так и произошло.

Несмотря на всю заботу, вложенную в перенос этой игры с PS1 на современные стандарты, что-то в ней все еще казалось мне неуместным на большом телевизоре. Дело было не столько в графике, сколько в темпе, с которым я никак не мог сладить. Я чувствовал, что тороплюсь с решениями и делаю импульсивные ходы, не принимая во внимание все переменные — рецепт поражения в любой тактической игре. Несмотря на свой художественный стиль, Final Fantasy Tactics — игра непростая. Эта игра сломила меня и не отпускала, пока я не научился уважать ее правила.

Эта борьба стала бесконечно проще — а затем и приятнее — как только я попробовал снова на Switch 2. Мало того, что игрушечные модели выглядят гораздо привлекательнее в моих руках, чем на гигантском экране, но и арены, похожие на коробки с игрушками, также выигрывают от более непосредственной перспективы. Поскольку я не чувствовал на себе самоиндуцированного давления «вперед, вперед, вперед», которое возникает при игре на телевизоре, я чувствовал себя гораздо лучше по поводу всех аспектов микроменеджмента. Возиться с моими отрядами, чтобы найти лучшие профессии и снаряжение перед битвой, а затем не торопясь делать более умные ходы в долгосрочной перспективе, вместо того чтобы подставляться ради краткосрочной выгоды, — все это казалось правильным, когда я находился в более расслабленном состоянии в портативном режиме.

Что-то в тактическом опыте, когда играешь в портативном режиме, просто кажется… уютным.

«Игра-откровение»: почему Final Fantasy Tactics заставила меня впервые отсоединить Switch 2 от док-станции

То же самое относится и к сюжету. Не поймите меня неправильно; история Final Fantasy Tactics не является легкой и веселой. Даже для игры Final Fantasy, Tactics — это особенно мрачная и серьезная история, наполненная политическими интригами, войной, смертью и всем прочим. Взяв игру с собой, я превратил сюжет в роман, в который я мог погрузиться на главу-другую, когда у меня было время. Возможно, она не была задумана для такого потребления, но восприятие ее более частыми, мелкими порциями, а не гигантскими кусками, дало мне больше времени на обдумывание ее тем и событий. Кроме того, добавленная система глоссария гарантировала, что я никогда не терял нить повествования о том, кто есть кто и какие события произошли.

Я еще не закончил с Final Fantasy Tactics – The Ivalice Chronicles, но я наконец-то понимаю, почему она собрала такую страстную фанатскую базу, умолявшую о ее переиздании. Нет ничего плохого в том, чтобы играть в эту игру на консоли или ПК, но стиль, механика и сюжет — все это кажется правильным именно на портативной системе.

Анонсированы две RPG от Square Enix для Nintendo Switch 2, включая следующую часть серии Octopath Traveler

Джесси Леннокс

Джесси Леннокс

Пишет обо всём, что связано с играми, но особенно интересуется всем, что связано с PlayStation, японскими ролевыми играми и экспериментальными инди-проектами. Он постоянно расширяет границы того, что освещает, и находит в игровой индустрии темы, которые заставляют задуматься и имеют важное значение.

Источник: Digital Trends
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»