
«Игра-откровение»: почему Final Fantasy Tactics заставила меня впервые отсоединить Switch 2 от док-станции
Я считал Switch 2 домашней консолью, пока эта тактическая RPG не показала мне, в чем ее настоящая магия.
Я не очень хороший владелец Switch 2. После того как я принес свою новую консоль домой и прошел процесс настройки, она с тех пор прочно обосновалась в док-станции под моим телевизором. Да, я доставал ее пару раз, чтобы посмотреть, как работает Donkey Kong Bananza в портативном режиме, но в основном я относился к ней как к домашней консоли, полностью игнорируя ее портативные функции. Частично это связано с тем, что я боюсь ее потерять или повредить, но в основном потому, что я не нашел игру, в которую было бы удобнее играть в дороге, чем на телевизоре.
Я не был уверен, что какая-либо крупная грядущая видеоигра сможет убедить меня изменить свои привычки. Metroid Prime 4 требует игры на большом экране, когда выйдет в декабре, и даже Pokémon Legends: Z-A не кажется игрой, которая будет лучше в портативном формате, несмотря на историю франшизы.
Можете представить мое удивление, когда не что-то от Nintendo заставило меня достать Switch 2 из док-станции, а ремейк (ремастер?) Final Fantasy Tactics.
Ивалис в дороге
Изначально игра для PS1 1997 года, я в основном слышал хвалебные отзывы о версии War of the Lions, вышедшей на PSP в 2007 году. Люди говорили об этой игре как о недооцененной жемчужине, которую несправедливо затмила Final Fantasy 7. Она установила стандарт для всех последующих тактических игр и рассказала историю, возможно, более великую, чем любая основная игра серии. По крайней мере, так мне говорили.
Будучи большим поклонником Final Fantasy, доступ к этой игре всегда казался мне чем-то недосягаемым. У меня больше нет того старого железа, и она недоступна на современных платформах.
До сих пор.

Final Fantasy Tactics – The Ivalice Chronicles содержит как более верный порт с улучшенной графикой под названием «Классический режим», так и расширенную версию. Я играл в последнюю, которая перерабатывает пользовательский интерфейс, включает новые улучшения качества жизни, обновляет графику и добавляет озвучку.
Я и раньше пробовал тактические игры, но мне больше нравится наблюдать за ними со стороны. Я смотрел десятки прохождений X-COM 2, играя в кресле командира, прекрасно понимая, что мои собственные тактические решения, скорее всего, привели бы к гибели всего моего отряда. И когда я начал играть в Final Fantasy Tactics – The Ivalice Chronicles на PS5, в основном так и произошло.
Несмотря на всю заботу, вложенную в перенос этой игры с PS1 на современные стандарты, что-то в ней все еще казалось мне неуместным на большом телевизоре. Дело было не столько в графике, сколько в темпе, с которым я никак не мог сладить. Я чувствовал, что тороплюсь с решениями и делаю импульсивные ходы, не принимая во внимание все переменные — рецепт поражения в любой тактической игре. Несмотря на свой художественный стиль, Final Fantasy Tactics — игра непростая. Эта игра сломила меня и не отпускала, пока я не научился уважать ее правила.
Эта борьба стала бесконечно проще — а затем и приятнее — как только я попробовал снова на Switch 2. Мало того, что игрушечные модели выглядят гораздо привлекательнее в моих руках, чем на гигантском экране, но и арены, похожие на коробки с игрушками, также выигрывают от более непосредственной перспективы. Поскольку я не чувствовал на себе самоиндуцированного давления «вперед, вперед, вперед», которое возникает при игре на телевизоре, я чувствовал себя гораздо лучше по поводу всех аспектов микроменеджмента. Возиться с моими отрядами, чтобы найти лучшие профессии и снаряжение перед битвой, а затем не торопясь делать более умные ходы в долгосрочной перспективе, вместо того чтобы подставляться ради краткосрочной выгоды, — все это казалось правильным, когда я находился в более расслабленном состоянии в портативном режиме.
Что-то в тактическом опыте, когда играешь в портативном режиме, просто кажется… уютным.

То же самое относится и к сюжету. Не поймите меня неправильно; история Final Fantasy Tactics не является легкой и веселой. Даже для игры Final Fantasy, Tactics — это особенно мрачная и серьезная история, наполненная политическими интригами, войной, смертью и всем прочим. Взяв игру с собой, я превратил сюжет в роман, в который я мог погрузиться на главу-другую, когда у меня было время. Возможно, она не была задумана для такого потребления, но восприятие ее более частыми, мелкими порциями, а не гигантскими кусками, дало мне больше времени на обдумывание ее тем и событий. Кроме того, добавленная система глоссария гарантировала, что я никогда не терял нить повествования о том, кто есть кто и какие события произошли.
Я еще не закончил с Final Fantasy Tactics – The Ivalice Chronicles, но я наконец-то понимаю, почему она собрала такую страстную фанатскую базу, умолявшую о ее переиздании. Нет ничего плохого в том, чтобы играть в эту игру на консоли или ПК, но стиль, механика и сюжет — все это кажется правильным именно на портативной системе.

















