Наверх

Обзор Dying Light: The Beast — паркур и зомби в Альпах

Да, я в курсе, что технически они «заражённые», не надо меня поправлять.

23.09.2025
13:52
Dying Light
Наш вердикт

Dying Light: The Beast выросла из потенциального дополнения в полноценный сиквел. И хотя её происхождение заметно в сюжете и главном герое, игра не ощущается ограниченной. Это свежий взгляд на популярную франшизу, переносящий действие с городских улиц на тихий альпийский курорт. Такая смена обстановки открывает новые и захватывающие способы уничтожения толп заражённых. Жаль только, что сражения с людьми всё так же не впечатляют.

Плюсы
  • Брутальный и приятный ближний бой с впечатляющей расчленёнкой

  • Паркур всё так же великолепен

  • Ночи стали ещё темнее и страшнее, чем раньше

  • Удивительно красивый игровой мир, которому очень идёт новый альпийский сеттинг

Минусы
  • Диалоги клишированные и неоригинальные

  • Есть заметные (хоть и не критичные) баги

  • Явное отсутствие быстрого перемещения

Давайте сразу к делу: вам понравились первые две части Dying Light? Да? Отлично, тогда сэкономлю вам время — вы определённо получите удовольствие от новой игры Techland в серии сурвайвл-экшенов про зомби, Dying Light: The Beast.

Информация к обзору

  • Платформа: ПК
  • Также доступно на: PS5, Xbox Series X|S, ПК
  • Дата выхода: 18 сентября 2025 года

В The Beast достаточно нововведений, чтобы игра отличалась от предшественниц, даже при сохранении общей геймплейной схемы и возвращении главного героя — Кайла Крейна, протагониста оригинальной игры и её дополнения The Following.

В прошлый раз для Кайла всё закончилось не очень хорошо: в (теперь уже каноничной) концовке The Following его предали, заразили, схватили и использовали в качестве подопытного. Вирусная вспышка охватила весь мир, и 90% населения планеты погибло или заразилось.

Спустя более десяти лет по игровому времени он сбегает из таинственной лаборатории, и мы снова в деле: пора крушить черепа самодельным оружием и паркурить по крышам, словно кровожадный Себастьян Фукан. Dying Light: The Beast не пытается быть слишком серьёзной или реалистичной; мы здесь ради старого доброго ультранасилия, и, чёрт возьми, это весело.

Два разных мира

Dying Light
Сеттинг может и спокойнее, но заражённые — точно нет.

Учитывая, что Dying Light: The Beast изначально планировалась как DLC для Dying Light 2, в ней на удивление много контента. Вместо городских пейзажей первых двух игр, действие The Beast разворачивается в уютном лесном курортном городке Кастор-Вудс, расположенном в долине среди альпийских пейзажей.

Хотя я говорю «уютном», но к моменту побега Кайла это место уже не назовёшь приятным. Толпы несчастных заражённых бродят по мощёным улочкам и лесному подлеску, смертоносные мутанты выходят на охоту ночью, а военизированная группировка под командованием злобного олигарха пытается захватить контроль над регионом.

Dying Light
Кастор-Вудс — идеальное место, чтобы отдохнуть от городских пейзажей Харрана и Вилледора из первых двух игр.

Переезд в сельскую местность стал именно тем глотком свежего воздуха, который был нужен серии. Карта не особенно велика, но достаточна для того, чтобы пешее передвижение занимало время, а акцент на городской вертикальности здесь снижен. Да, тут всё ещё есть опоры ЛЭП и сторожевые вышки, на которые Кайл может забираться, но также стало больше открытых пространств, разделённых деревьями и густыми кустами, из-за которых засады становятся постоянной угрозой для неосторожного исследователя. Лесные локации прекрасны, как и основное поселение, Старый город, величественно разрушающийся под натиском природы.

Паркур по-прежнему на высоте. Старый город — это фантастически плотная среда, полная телефонных столбов и открытых окон, которые образуют идеальную полосу препятствий, когда вы спасаетесь бегством от разъярённого Громилы.

Но даже за пределами застроенных территорий есть ветки, по которым можно качаться, и скалистые утёсы для восхождения, а крюк-кошка, к счастью, вернулся, помогая быстрее перемещаться по враждебному окружению. К сожалению, планер из Dying Light 2: Stay Human не появился, но это и понятно, учитывая менее вертикальный характер этой локации.

С наступлением ночи

Dying Light
Следите за временем: как только наступит ночь, вам придётся быть особенно осторожным или искать убежище.

Есть ещё один важный фактор, который отличает сеттинг The Beast от первых двух игр, хотя он становится очевидным только после заката. В первых двух частях вы никогда не были далеко от источника света, будь то горящая мусорная бочка или фары брошенного автомобиля (или просто яркая луна). Здесь, когда темнеет, становится по-настоящему темно.

Когда солнце садится, передвигаться без верного фонарика практически невозможно. Но его использование, конечно же, сопряжено с риском привлечь внимание мощных и опасных зомби, называемых Громилами, которые сохранили свои механики из предыдущих игр. Если вас заметит хотя бы один, немедленно начнётся погоня, и ваш лучший вариант — со всех ног бежать к защитным ультрафиолетовым лампам ближайшего убежища. Громилы быстрые, агрессивные, и их очень трудно убить без серьёзных улучшений оружия.

Dying Light
Первый закат, который вы увидите, по-настоящему прекрасен, но любой фанат серии уже знает, какие ужасы несёт с собой ночь.

Эта гнетущая темнота в сочетании с жестокой расчленёнкой и мрачной, но красивой альпийской атмосферой делает The Beast гораздо более похожей на хоррор, чем предыдущие части серии. Это приятное изменение тональности — не полный переход в ужасы, поскольку Кайл остаётся абсолютной машиной для убийств, но определённо более тёмная атмосфера, которая мне, как давнему поклоннику жанра, очень понравилась.

Сюжетно всё в порядке. Это довольно стандартное приключение без каких-либо серьёзных поворотов, которые не были бы очевидны за версту. Персонажи — это набор знакомых типажей: серьёзный шериф, физик-ботаник в очках, мудрый старый афроамериканец, карикатурно злой Барон. Диалоги… ну, по крайней… мере, озвучка приличная.

Меня не смущает предсказуемость; у основного сюжета есть очарование дешёвого фильма категории «Б», которое на самом деле довольно мило. The Beast не стремится рассказать глубокую и заставляющую задуматься историю. В конце концов, каждая кат-сцена — это лишь повод отправить Кайла и его огромные бицепсы к следующей группе заражённых или солдат, которых нужно жестоко уничтожить.

Старый пёс, новые трюки

Dying Light
Да, это заражённый солдат отскакивает от моего бампера в почти комедийном стиле. Давить зомби — это весело!

Кстати о транспорте, в этой игре можно водить машины! Отсутствие транспортных средств во второй части всегда казалось мне странным, учитывая, что DLC первой игры, The Following (которое также впервые исследовало идею более сельского сеттинга), уже пробовало эту механику с управляемым багги.

В The Beast вы можете найти брошенные машины лесных рейнджеров, разбросанные по дикой местности, которые служат наиболее эффективным способом передвижения из точки А в точку Б за пределами более плотно застроенных районов Кастор-Вудс. Здесь нет быстрого перемещения, и, честно говоря, карта немного великовата, чтобы это упущение осталось незамеченным. Хотя косить орды заражённых никогда не надоедает, постоянные походы туда-сюда между основными убежищами для сдачи квестов и продажи накопленного лута быстро превращаются в рутину.

Транспортные средства, наряду с частыми секциями скалолазания и большим акцентом на перестрелках с людьми, начавшимся в Dying Light: Stay Human, придают The Beast отчётливый привкус Far Cry. Я не жалуюсь; я люблю эту серию, и стрельба со стелсом здесь работают вполне прилично.

Dying Light
У каждого оружия есть уникальные анимации добивания, большинство из которых невероятно кровавые.

Боевая система в целом — определённо одна из сильных сторон The Beast. От сочного ближнего боя с импровизированным оружием вроде молотков и пожарных топоров до напряжённых скрытных убийств с помощью верного лука и стрел Кайла — всё ощущается отлично. Расчленёнка впечатляет: кости трещат, конечности отлетают, головы слетают с плеч в фонтанах крови. Оглушить группу слабых Кусак УФ-фонариком, а затем нанести мощный удар двуручным топором, сбивая их всех с ног, — это потрясающее чувство.

В игре представлен широкий ассортимент оружия ближнего боя, которое можно как создавать, так и находить в мире. Хотя это оружие со временем изнашивается, его можно несколько раз починить, прежде чем оно сломается, и обычно его хватает надолго. Оружие дальнего боя не изнашивается, так что вам понадобится всего один гранатомёт или снайперская винтовка; любые лишние можно разобрать на детали.

Система крафта осталась в основном такой же, как и в предыдущих играх: ничего слишком сложного, просто собирайте детали, разбирайте ненужное снаряжение и создавайте что-то крутое для убийств. Оружие нужно создавать на верстаках в безопасных зонах, но расходники и другое одноразовое снаряжение (например, газовые гранаты или зажигательные стрелы) можно создавать в любое время из инвентаря или меню быстрого выбора. Мне особенно понравились взрывные метательные ножи, которые вонзаются во врагов, а через несколько секунд превращают их в кровавый туман.

Зверская натура

Dying Light
Высвобождение «зверя» превращает Кайла в дикого монстра, убивающего зомби, но персонажи намекают, что могут быть и… побочные эффекты.

Ещё одно нововведение прямо в названии: годы, проведённые Кайлом в качестве подопытного кролика в неэтичной биолаборатории, открыли в нём странные вирусные способности. Это позволяет ему на короткое время входить в «Режим зверя» (да, он действительно так называется) после того, как он нанесёт или получит достаточно урона.

В «Режиме зверя» вы постоянно восстанавливаете здоровье, получаете меньше урона и отказываетесь от своего обычного арсенала в пользу мощных заражённых кулаков, которые за секунды уничтожают всех, кроме самых сильных врагов. Это весело, и игра обычно автоматически создаёт несколько быстро движущихся зомби всякий раз, когда вы его активируете, повышая интенсивность любого боя, где вы решите его использовать. Продвижение по сюжету и победа над определёнными боссами-заражёнными дают очки навыков, которые можно потратить на получение дополнительных способностей в «Режиме зверя», например, прыгать дальше или прорываться сквозь врагов во время спринта. Также есть обычное дерево навыков, которое накапливает очки по мере повышения уровня, позволяя открывать новые паркур-атаки и чертежи для создания оружия.

Dying Light
Уничтожение особенно мощных «Химер» принесёт вам очки для улучшения способностей «Режима зверя».

Враги, с которыми вы столкнётесь в The Beast, в основном знакомы всем, кто когда-либо играл в игры про зомби. У вас есть обычные Кусаки — медленные и слабые, но опасные в больших количествах; затем более быстрые, но хрупкие Вирусы, бронированные зомби, прыгающие зомби, зомби, плюющиеся кислотой для дальних атак, раздутые зомби, которые взрываются — в общем, типичный набор для зомби-шутера.

Здесь есть проблески более оригинального дизайна (мне очень нравится вернувшийся тип врага «Гун», громила с куском бетона и арматурой, жутко вросшими в его руку), но по большей части дизайн врагов довольно стандартный.

Если у меня и есть одна существенная критика в адрес врагов, так это то, что они слишком злоупотребляют механикой захвата. Позвольте заражённому подобраться слишком близко, и он схватит вас, нанеся небольшой урон и запустив QTE, чтобы оттолкнуть его.

Казалось бы, этого должно быть легко избежать, но разработчики, похоже, обожают прятать Кусак за дверными проёмами и углами, чтобы устроить вам засаду и немедленно нанести урон без шанса увернуться. Даже иногда в прямом бою я сталкивался с заражёнными, которые, казалось, могли проскользнуть мимо удара в середине замаха, чтобы прервать его QTE-захватом, или схватить меня сразу же, как только я освободился от захвата другого врага. Я думаю, есть разумный аргумент, что это должно быть наказанием — это может стать смертным приговором, если вы неосторожны и позволяете окружить себя роем врагов, — но чаще всего это просто ощущалось как досадное препятствие для в остальном приятного ближнего боя.

Пальба по-взрослому

Dying Light
Я быстро пристрастился к поджиганию врагов с помощью стрел, огнемётов и коктейлей Молотова.

К счастью, общая сложность игрового процесса ощущается сбалансированной, если не считать моих проблем с захватами. Я переключался между тремя уровнями сложности во время прохождения и обнаружил, что самый высокий уровень представляет собой достойный вызов для самых заядлых игроков, в то время как на самом низком я почти сразу почувствовал себя всемогущим. Большую часть игры я провёл на средней сложности, где смерть никогда не была далеко, но я чаще погибал от неверно рассчитанных паркурных прыжков, чем от атак врагов.

Как и в предыдущих играх Dying Light, ближний бой всегда надёжен, в то время как оружие дальнего боя — это палка о двух концах. Ранние пистолеты совершенно бесполезны против заражённых, которые могут выдержать несколько выстрелов в голову из пистолета или пистолета-пулемёта, а лук также слаб, пока вы не разблокируете навык, позволяющий наносить дополнительный урон при своевременных выстрелах. Но позже вы получаете доступ к более мощному оружию, такому как гранатомёт и арбалет, которые могут сделать многие столкновения тривиальными — при условии, что у вас есть боеприпасы, которых всегда не хватает.

Dying Light
В игре есть скромный выбор носимых предметов, а система трансмогрификации позволяет Кайлу всегда выглядеть стильно.

Хотя игра не заставляет вас слишком часто сражаться с людьми, небольшие отряды наёмников и бандитов можно найти в окрестностях Кастор-Вудс, а в ходе основной кампании есть несколько крупных перестрелок.

Эти эпизоды в жанре шутера с укрытиями, безусловно, ощущаются менее захватывающими, чем сражения с дикими ордами зомби, но, к счастью, они не затягиваются. Заражённые могут поглощать пули как ни в чём не бывало, но одного выстрела в голову достаточно, чтобы уложить большинство людей, так что большинство боёв заканчивается быстро, если у вас есть патроны (а их обычно хватает, потому что игра щедро расставляет припасы перед крупными заскриптованными битвами).

Борьба с багами

Dying Light
The Beast — не самая красивая игра, в которую я играл, но она близка к этому. Иногда я просто останавливался, чтобы полюбоваться пейзажем.

Прохождение основной кампании (с небольшим количеством времени, потраченного на исследование и выполнение побочных квестов) заняло у меня чуть меньше 22 часов, но это было далеко не полное прохождение: я мог бы легко потратить ещё 20 часов на The Beast, чтобы выполнить всё.

В игре достаточно убежищ для открытия и секретов для нахождения, и хотя список побочных квестов, возможно, немного скуден, они более проработаны, чем простые квесты «принеси-подай» — вам предстоит охотиться на особенно опасного заражённого в лесу или зачищать серию электроподстанций по всей карте, чтобы помочь группе выживших.

Что касается производительности на ПК, я смог добиться хорошей частоты кадров при разрешении 1440p на средних настройках на моём настольном компьютере с RTX 5070 и при 1080p на низких настройках на игровом ноутбуке с RTX 4060. Апскейлинг разрешения DLSS полезен при более высоких разрешениях, но я обнаружил, что генерация кадров от Nvidia работает довольно криво, создавая слишком много размытия в динамичных сценах, чтобы улучшенная частота кадров того стоила.

Dying Light
Крыша цела, но, похоже, в этом убежище завелась волшебная течь.

Также есть небольшое количество визуальных и физических багов, которые я помню по другим играм Dying Light: предметы лута иногда проваливаются сквозь пол, или рука Кайла странно искажается при попытке вскарабкаться по стене здания. В какой-то момент я обнаружил, что дождь идёт внутри одной половины заброшенной закусочной (на фото выше). Это не ломает игру и редко мешает, но я надеюсь, что ранние патчи помогут исправить эти проблемы, потому что в остальном игра работает отлично.

Примерно на полпути прохождения мне пришло в голову, что The Beast, возможно, рассчитывает на то, что игроки уже знакомы с предыдущими играми. У меня лично не было проблем с неясными или плохо объяснёнными механиками, но я бы отметил, что совершенно новому игроку может быть немного сложно понять некоторые элементы игры, так как обучение здесь довольно скудное и имеет тенденцию либо чрезмерно, либо недостаточно объяснять конкретные геймплейные элементы.

В целом, я отлично провёл время с Dying Light: The Beast. Она не изобретает велосипед: у Techland есть надёжная формула, которая сочетает в себе традиционные элементы песочницы с открытым миром, солидную систему передвижения на основе паркура и высокую плотность врагов, так что понятно, почему The Beast не стала слишком сильно отклоняться от нормы. Тем не менее, новый сеттинг — это глоток свежего воздуха, и всё так же чертовски приятно сбросить зомби с крыши пинком.

Dying Light
Динамическая погода — удивительно сильная сторона сеттинга; сильный дождь и ветер отлично дополняют погружение.

Доступность

Что касается доступности, у нас есть обычный набор опций, который я привык видеть в любой крупной игре: уменьшение укачивания, индикаторы направления звука и пресеты для дальтоников — всё на месте, а субтитры можно настраивать.

Как я тестировал Dying Light: The Beast

Я провёл некоторое время, настраивая различные геймплейные, графические и специальные возможности, чтобы получить полное представление об игре, а также прошёл основную кампанию в довольно быстром темпе. Конечно, я также потратил время на изучение побочных квестов и просто исследование мира, при этом обязательно используя каждый новый предмет снаряжения, который я находил (на случай, если какой-то из них окажется крайне слабым или, наоборот, слишком мощным — гранатомёт определённо относится ко второй категории).

Большую часть игры я провёл на своём игровом ПК с процессором AMD Ryzen 7 5800X3D и видеокартой Nvidia RTX 5070, используя клавиатуру Asus ROG Strix Scope RX II и мышь Logitech G502 Lightspeed или контроллер HyperX Clutch. Звук воспроизводился через гарнитуру HyperX Cloud Flight S и колонки SteelSeries Arena 9.

Чтобы проверить, как игра будет работать на разном оборудовании, я также запустил её на своём игровом ноутбуке с RTX 4060, чтобы протестировать производительность на более слабой системе.

Лучшие ноутбуки для студентов: топовые модели, которые помогут вам справиться с курсовой работой

Покупайте, если

  • Вы любите ближний бой. Рубить, кромсать, бить и давить — в Dying Light всегда был ультра-жестокий и ультра-удовлетворительный геймплей в ближнем бою, и The Beast не исключение.
  • Вам нравится исследовать открытый мир. Здесь нет башен Ubisoft, которые засыпают вашу карту иконками, нет быстрого перемещения, только вы и зелёные просторы Кастор-Вудс. Для любителей полного прохождения есть множество не отмеченных на карте секретов.
  • Вы фанат серии. Это может прозвучать очевидно, но если вам понравились предыдущие игры, вы гарантированно хорошо проведёте время с этой. Чего вы ждёте — идите и выпустите зверя!

Не покупайте, если

  • Вы хотите глубокой ролевой игры. Хотя здесь есть довольно надёжная система крафта, вы можете в значительной степени игнорировать все крошечные бонусы вроде «+3% к урону в ближнем бою ночью» и всё равно получить полный опыт. Это вам не Baldur’s Gate.
  • Вы боитесь темноты. The Beast немного больше склоняется к хоррору, чем её предшественницы, что отлично подходит для общей атмосферы игры, но также делает наступление ночи ещё более ужасающим, чем раньше.

Кристиан Гайтон

Кристиан Гайтон

Всегда проявлял большой интерес к компьютерным играм, что в конечном итоге привело его в сферу технической журналистики. Его часто можно застать за игрой в Slay the Spire во время обеденного перерыва в офисе.

Источник: TechRadar
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»