
Обзор штатива Manfrotto One Hybrid и головки 500X Fluid Head — заменят все
«Гибрид» — модное нынче слово, и штатив Manfrotto One Hybrid одинаково хорошо подходит как для фотосъемки, так и для видео.
Мне нравится, что штатив Manfrotto One Hybrid полностью оправдывает свои характеристики и действительно является «гибридным» устройством, одинаково хорошо подходящим как для фото, так и для видеосъемки. Конечно, он тяжеловат, но это помогает ему сохранять устойчивость при наклонах и панорамировании в поисках идеального видеокадра. Он невероятно быстро и легко устанавливается и потрясающе универсален. Цена немного кусается, но он стоит своих денег.
Гибрид головы и ног
Конструкция «Быстрые ноги» (Fast Legs)
Умная центральная колонна
Система быстрой смены головок
Громоздкий
Панорамирование только с правой стороны
Довольно дорогой
Основные идеи
Когда речь заходит о штативах, первое имя, которое приходит мне на ум — Manfrotto. Эта итальянская компания стала легендой, выпуская одни из лучших штативов и головок на рынке с середины 1970-х годов. Компания была основана фотожурналистом Лино Манфротто в 1960-х, но начинала с производства стоек, а несколько лет спустя перешла к производству штативов.
Подавляющее большинство штативов предназначены либо для фотографов, либо для видеооператоров. И в этом проблема. В наши дни беззеркальных камер появилось множество «создателей контента», желающих выжать максимум из техники. Они изобретают или переосмысливают себя как гибридных авторов, снимая фото и видео.
Штатив Manfrotto One Hybrid был создан с нуля совместно с контентмейкерами и специально для них. Он стремится быть в равной степени подходящим для обоих задач. Таким образом, он претендует на звание не только одного из лучших штативов для фотографов, но и одного из лучших штативов для видеооператоров, а также решения «все в одном» для тех из нас, кто снимает и то, и другое.

Технические характеристики
| Характеристика | Значение |
|---|---|
| Материал | Алюминий или углеродное волокно |
| Высота в сложенном виде | 81 см |
| Максимальная рабочая высота | 181 см |
| Мин. рабочая высота | 30,8 см |
| Поворотная центральная колонна | Да, 90 градусов |
| Вес | 4,77 кг (алюминий) / 4,37 кг (карбон) |
| Номинальная нагрузка | 15 кг (ноги) / 5 кг (голова) |
| Секции на ногу | 3 |
| Фиксация углов ног | 3 |
| Ноги | Модульные резиновые накладки с шипами |
Цена и доступность
Manfrotto One Hybrid представлен в четырёх версиях под разные потребности и бюджеты. В первую очередь, это комплект алюминиевых ножек, который стоит 500 долларов (40 тыс. руб.). Если добавить к нему жидкостную головку Manfrotto 500X, которая идеально подходит к ножкам во всех отношениях, вы получите полный комплект стоимостью 680 долларов (54 тыс. руб.).
Для этого обзора я выбрал более бюджетную версию алюминиевых ножек в комплекте с жидкостной головой Manfrotto 500X. Как алюминиевая, так и карбоновая версии доступны в виде полных комплектов с этой идеально подходящей головкой. Действительно, покупка одного без другого — это как упустить что-то важное.
Если вы предпочтете карбон алюминию, ножки обойдутся вам в 720 долларов (57 тыс. руб.). Также можно купить полный комплект из карбоновых ножек и головки за 880 долларов (70 тыс. руб.). Отдельно головка 500X стоит 220 долларов (18 тыс. руб.), так что при покупке полного комплекта предоставляется небольшая скидка. Ни один из вариантов не является дешевым, но за свои деньги вы получаете выгодное предложение.
Конструкция и удобство использования
Некоторые утверждают, что в наш век высокопроизводительной стабилизации изображения, которая есть как в камерах, так и в объективах, штатив вообще не нужен. Я с этим совершенно не согласен: хороший штатив — это незаменимый помощник для точной компоновки кадра, съемки с длительной выдержкой, и тем более видео.
Меня гораздо меньше радует необходимость покупать, хранить и носить с собой два разных штатива: один для фотосъемки, а другой для видео. Тем не менее, я склонен идти на определённый компромисс, беря с собой один комплект прочных ножек и переключаясь между шаровой (или трёхпозиционной) головкой для фото и панорамной головкой для видео.
Но это всё равно означает дополнительный комплект, который придётся покупать и носить с собой, а также терпеть муторное переключение между ними. Из всех вариантов Manfrotto One Hybrid я выбрал комплект алюминиевых ножек с жидкостной головкой 500X, который действительно призван удовлетворить все потребности в фото- и видеосъёмке в одном комплекте. Главный вопрос в том, сможет ли этот Manfrotto действительно справиться с задачей и оправдать ожидания?

Подпись: Маленькие излишества пригодятся как при фотосъемке, так и при видеосъемке, включают три фиксирующихся угла наклона ног с простой защелкой (справа) и гнездо Easy Link с фиксатором вращения в центре, идеально подходящее для добавления дополнительного кронштейна и таких устройств как светодиодная лампа, микрофон или видеомонитор.
Распаковав комплект из коробки, я сразу понял, что он полностью соответствует видеоштативу. В нём есть элементы дизайна, которые я уже видел раньше, особенно в видеоштативе Manfrotto 504X 635 Fast Single Leg Carbon. Это был первый штатив Manfrotto с «быстрыми ногами», который я увидел. В этом случае вы поворачиваете ногу, и все внутренние секции освобождаются для расширения или сжатия, после чего их можно снова затянуть одним поворотом в противоположном направлении. Ноги One Hybrid тоже «быстрые», но на этот раз имеют отдельный фиксатор для каждой ноги.
Подпись: На этой паре снимков показан массивный и простой в использовании рычаг для освобождения и последующей повторной фиксации всех внутренних секций каждой ноги.
Каждая ножка состоит из трёх секций, центральная из которых имеет самый широкий профиль. Секция средней толщины расположена сверху, а самая узкая — снизу. Отпустите все фиксирующие рычаги (по одному на каждую ножку), и вы сможете просто поднять штатив на нужную рабочую высоту, покачать его, пока он не выровняется, а затем снова затянуть каждый из зажимов. Мне особенно нравится, что у большинства штативов ножки круглого профиля, а у этого — овального, что делает их более жёсткими и устойчивыми к скручиванию. Это снижает вероятность их изгиба при панорамировании.

Подпись: Овальные ножки, имеющие почти прямоугольный профиль, обладают повышенной устойчивостью к скручиванию, что снижает вероятность их изгиба при панорамировании.
Когда я говорил о необходимости «приблизительно ровного» расположения штатива, преимущество заключается в том, что вам не нужно следить за тем, чтобы ножки были выставлены идеально, если вы собираетесь делать панорамирование для видео или серию снимков. Это связано с тем, что, как и большинство штативов для видео (а не для фото), этот штатив оснащён системой выравнивания, позволяющей выравнивать основание головки. Это важный момент, поскольку, если вы будете компенсировать неровность ножек, используя только регулировку головки, камера будет заваливать горизонт при повороте.

Подпись: Простой рычаг блокировки/разблокировки «LVL» показан здесь в положении разблокировки, позволяет вам регулировать угол наклона центральной колонны, чтобы гарантировать выравнивание основания головки.
Одним из отличий этого штатива от большинства видеоштативов, больше похожих на модели для фотосъемки, является выдвижная центральная колонна. Конечно, это обеспечивает дополнительную высоту, и, действительно, максимальная рабочая высота штатива составляет 181 см с выдвинутой колонной. Но это ещё не всё. Помимо встроенной системы выравнивания, колонна оснащена механизмом Q90 и имеет модульную конструкцию.
Q90 — это хитрый элемент комплекта, позволяющий поворачивать центральную колонну на 90 градусов и использовать её в качестве горизонтальной стрелы. Он идеально подходит для съёмки вертикально вниз, например, для предметной фото- или видеосъёмки объектов, лежащих на земле или на столе. Он также удобен для макросъемки и использования со сверхширокоугольными объективами, напоминая функции штативов серии Manfrotto 055.

Подпись: Кронштейн Q90 работает совместно с кнопкой разблокировки, встроенной в нижнюю часть центральной колонны, и позволяет быстро и легко выдвинуть колонну, повернуть ее на 90 градусов и использовать в качестве горизонтальной стрелы.
Среди других особенностей ножек — крепление Easy Link с защитой от проворачивания, идеально подходящее для установки кронштейна для аксессуаров (света, микрофона или монитора). Кроме того, в верхней части ножек имеется пузырьковый уровень, который можно свободно вращать на 360 градусов, чтобы установить его в наиболее удобном положении.
На самом верху ног находится система Manfrotto Xchange для легкой замены различных голов, и она одинаково хорошо работает для перемещения голов (и установленных камер) между различными опорами. Однако, если вы собираетесь использовать One с жидкостной головой 500X постоянно, то вам вообще не нужно использовать площадку Xchange, и, по сути, Manfrotto рекомендует полностью ее снять.
Тем не менее это удобно. Я видел что-то похожее в виде превосходной системы быстрого крепления Manfrotto MOVE Quick Release System, в которую я инвестировал для некоторых из моих личных наборов ног и голов. С обеими системами вы можете просто повернуть фиксирующее кольцо, затем снять голову со штатива и защелкнуть ее на другой опоре. Это действительно не может быть быстрее и проще.

Подпись: Уровень вращается на 360 градусов, поэтому его можно разместить там, где его будет легче всего видеть. Мне очень нравится система «Xchange», показанная в верхней части изображения, которая позволяет быстро и легко комбинировать и подбирать разные наборы ног и голов.
Хватит говорить о ножках. Давайте рассмотрим головку 500X Fluid Head. Она довольно массивная, что мне нравится, поскольку создаёт ощущение надёжности и прочности. Начну с единственного замечания: комплектная ручка для панорамирования подходит только с правой стороны, тогда как большинство головок для видеоштатива позволяют установить её как с правой, так и с левой стороны, в зависимости от ваших предпочтений.

Подпись: В отличие от многих видеоголовок, здесь ручку панорамирования можно прикрепить только с правой стороны.
Из плюсов: головка оснащена системой противовеса, которую можно включить или отключить с помощью ручки на боковой стороне. В этом состоянии вес противовеса составляет 2,4 кг. На практике я обнаружил, что она хорошо работает с различными комбинациями камер и объективов.

Подпись: Противовес оснащен простой рабочей ручкой с маркировкой «Вкл.» и «Выкл.», которая позволяет включать и выключать систему.
Переместитесь на левую сторону головки, и вы увидите ручку фиксации/разблокировки вертикального наклона вперёд и назад. Она одинаково необходима как для фотосъёмки, так и для видеосъёмки, и я рад, что у неё широкий диапазон поворота, равный почти 180 градусам, что позволяет снимать вертикально вниз, даже не поворачивая центральную колонну.

Подпись: Прямо напротив ручки противовеса на другой стороне головки находится ручка блокировки/разблокировки наклона вперед/назад.
Сзади расположена ручка блокировки/разблокировки панорамирования, которая одинаково важна как для фото-, так и для видеосъёмки. Чуть выше этой ручки расположен встроенный в головку уровень, который можно использовать вместе с уровнем в ногах.

Подпись: Помимо пузырькового уровня на ножках, еще один уровень находится на головке, прямо над ручкой блокировки/разблокировки панорамирования.
Обычным видеоголовкам не хватает возможности поворота на 90 градусов вбок. Это может стать серьёзной проблемой при съёмке фотографий в портретной ориентации. «Гибридная» природа Manfrotto снова проявляется: на этот раз кнопка спуска позволяет повернуть платформу камеры на 90 градусов для съёмки в портретной ориентации. Вот она, настоящая гибридная функциональность.

Подпись: Нажатием кнопки можно повернуть платформу камеры на 90 градусов, переключаясь между альбомной и портретной ориентацией.
Производительность
Иногда время имеет решающее значение, особенно если вы снимаете фото и видео на таких мероприятиях, как свадьбы или спортивные соревнования. Я считаю, что «быстрые ноги» полностью оправдывают своё название: штатив можно очень быстро и легко установить на нужной высоте. Точно так же, выравнивание штатива происходит быстро и просто благодаря не только быстродействующим фиксаторам ног, но и механизму выравнивания центральной колонны.

Подпись: Раздвижные ножки под большим углом фиксации повышают устойчивость при съемке с низкой высоты и делают штатив более устойчивым к скручиванию при панорамировании.
Для достижения эффекта я часто снимаю как фото, так и видео с очень низких ракурсов. Manfrotto отлично справляется с этой задачей благодаря своей модульной центральной колонне. Простая защёлка позволяет легко снять нижнюю часть центральной колонны, что позволяет использовать максимально широкий угол наклона ножек.

Подпись: Уберите из уравнения нижнюю часть центральной колонны, и вы сможете снимать практически с уровня земли.
Я обнаружил, что штатив обеспечивает идеальное сочетание надёжной опоры и плавности движения при съёмке видео. Я также был рад, что он оказался очень прочным и надёжным при съёмке фотографий, будучи устойчивым к любым нежелательным изгибам и вибрациям.
Для съёмки в портретной ориентации вам может подойти один из лучших L-образных кронштейнов. В противном случае возможность быстрого поворота камеры на 90 градусов на самой голове может быть критически важна для фотосъёмки.

Подпись: Съемка как в портретной, так и в альбомной ориентации вполне возможна, в отличие от большинства видеоцентрических штативов и головок.
Специальные видеоштативы редко оснащены центральной колонной. Это может стать ограничивающим фактором при съёмке с большой высоты. Я рад, что Manfrotto оснащён не только центральной колонной, но и функцией поворота, которая идеально подходит для съёмки вертикально сверху вниз над столом и в других ситуациях. В общем, этот «гибридный» штатив способен практически на всё, и при этом делает это стильно.

Подпись: Поворотная центральная колонна ещё больше расширяет возможности штатива. Она отлично подходит для съёмки вертикально вниз, съёмки крупным планом или использования сверхширокоугольных объективов. В последнем случае вы снижаете риск того, что ножки штатива попадут в нижнюю часть кадра.
Вердикт
Гибриды имеют богатую историю, от мулов до автомобилей, и часто можно добиться большего, если немного их перемешать. Здесь есть шутка… Что получится, если скрестить динозавра со свиньей? Свинина юрского периода! Извините, вернёмся к делу. Штатив Manfrotto One Hybrid действительно отличается от других штативов, которые я видел, использовал, тестировал и обозревал раньше. А видел я их немало.
Это действительно «тот самый» штатив, который является настоящим «гибридом», что делает его универсальным инструментом для фото- и видеосъёмки. Он быстро и легко устанавливается, прост в использовании и сочетает в себе сверхустойчивость и плавность движений.
Я бы определённо выбрал один из полных комплектов из алюминия или углеродного волокна, включая головку, поскольку они прекрасно сочетаются друг с другом. Полные комплекты — это больше, чем просто сумма компонентов. Они все довольно дорогие, но всё равно очень выгодны, учитывая их дизайн, характеристики и производительность.
| Функции ★★★★★ | В число расширенных возможностей входят «быстрые ножки», выравнивающая, раздвижная, модульная и поворотная центральная колонна, система быстрой замены Xchange и многое другое. |
| Дизайн ★★★★★ | Конструкция необычайно продумана, в результате чего получился по-настоящему гибридный штатив, способный поворачивать руку (или голову) практически в любую сторону. |
| Производительность ★★★★★ | Превосходные эксплуатационные характеристики, сочетающие в себе великолепную устойчивость и устойчивость к изгибу и вибрациям с плавным движением. |
| Цена ★★★★☆ | Конечно, комплекты не из дешевых, но если учесть, что вы получаете два штатива в одном, это очень выгодная покупка. |
Альтернативы

Видеоштатив Manfrotto 504X 635 Fast Single Leg Carbon больше подходит для видеосъёмки и менее подходит для фотосъёмки. Тем не менее, вы, безусловно, можете снимать с ним фотографии, хотя L-образный кронштейн был бы весьма кстати.

Vanguard VEO 3+ 303CBS позиционируется как один из самых универсальных штативов компании. Он оснащен поворотной центральной колонной и набором дополнительных приспособлений, позволяющих устанавливать две камеры вместо одной.
Обзор Laowa 200mm f/2 AF FF: готов потягаться с мощными объективами













