"> ?>
Наверх

Обзор Manfrotto One Hybrid: лучший профессиональный штатив

Этот инструмент не похож ни на один другой.

Опубликовано 18.12.2025 в 21:04
Читать: 9 мин.
Гибридный штатив Manfrotto One — для профи | DGL.RU
Наш вердикт

На рынке представлено множество инновационных штативов, но до сих пор ни один из них не сочетал в себе столько передовых и действительно революционных функций, как этот. В конструкцию центральной колонны вложено немало усилий, что позволяет устанавливать камеру быстро и без лишних хлопот. Конструкция действительно не могла быть прочнее без значительного увеличения веса, и все элементы ножек готовы выдержать суровые условия профессиональной работы.

Если вы снимаете как фото, так и видео (что делает все большее число создателей контента), вы не найдете более динамичного и универсального решения. Manfrotto One оправдывает свое название: он предлагает удобное решение как для фото-, так и для видеосъемки в одном корпусе и разработан с прицелом на будущее.

Плюсы
  • Исключительное качество сборки

  • Быстрая установка с помощью системы опор XTEND

  • Быстросъемное крепление головки Rapid XCHANGE

  • Сверхстабильная работа для фото и видеосъемки

  • Выравнивающая центральная колонна

Минусы
  • Относительно тяжелый

  • Слишком сложный для новичков

  • Некоторые компоненты слишком громоздки для небольшого фотооборудования

  • Высокая цена

Основные идеи

Manfrotto One рассчитан на профессиональные фото- и видеосистемы с тяжелой оптикой
Система Fast Leg и крепление XCHANGE заметно ускоряют работу на съемке
Большой вес повышает стабильность, но снижает мобильность
Штатив заменяет сразу несколько решений для фото и видео

Гибридный штатив Manfrotto One: двухминутный обзор

Как только вы достанете штатив Manfrotto One из коробки, сразу станет ясно, что этот инструмент не похож ни на один другой. За годы работы я использовал множество профессиональных штативов, таких как 3 Legged Thing Punks Brian 2.0 и серию Gitzo Traveler 1, но этот ощущается не столько как подставка для фотооборудования, сколько как центральный элемент всей системы. Это своего рода дополнение к самому комплекту камеры.

Если вы планируете использовать Manfrotto One на полную мощность, то, скорее всего, вы серьезный создатель контента, работающий профессионально и над сложными задачами. И для таких людей все в конструкции ножек направлено на обеспечение максимальной устойчивости.

Уже по весу становится ясно, что штатив создан не для беззеркальных камер начального уровня, а скорее для профессиональных камер и оборудования, ориентированного на съемку движения в числе лучших полнокадровых камер и лучших камер для видеосъемки 2025 года. Я использовал с этим штативом различные модели, от старой профессиональной беззеркальной системы и дальномерной системы Leica до среднеформатной камеры. В каждом случае ножки штатива ощущались идеально сбалансированными.

Дополнительная масса центральной колонны смещает центр тяжести к средней оси ножек, так что даже при использовании громоздкого телеобъектива с диафрагмой f/2.8 конструкция не казалась опасной или готовой опрокинуться вперед, чего мне всегда приходится опасаться при использовании других штативов Manfrotto из алюминия и Gitzo из углеродного волокна.

Гибридный штатив Manfrotto One — для профи | DGL.RU

Подпись: Крепление Manfrotto ONE идеально сбалансировано как при использовании тяжелых, так и легких фотосистем. При использовании тяжелых систем оно легко выдерживает вес, а при использовании легких — его нелегко опрокинуть.

Гибридный штатив Manfrotto One — для профи | DGL.RU

Подпись: Штативная головка 500X использует скользящую пластину 501PL для крепления основной камеры. Это может быть немного неудобно при работе с небольшими корпусами камер.

Качество сборки на высшем уровне. Ощущение прочности почти пугает, и я бы не советовал оставлять Manfrotto One незакрепленным на заднем сиденье автомобиля, опасаясь последствий при резком торможении. Доступны варианты как из алюминия, так и из карбона, хотя у меня было время протестировать только алюминиевый.

В ходе испытаний штатив подвергался воздействию самых разных погодных условий, от сырости торфяного болота до суровой солености побережья Тайн-энд-Уир. Я смог быстро и легко очистить ножки и опоры, и никаких признаков попадания воды или мусора обнаружено не было. Такая же прочность присуща каждому винту с насечкой, откидному зажиму и механизму фиксации.

Гибридный штатив Manfrotto One — для профи | DGL.RU

Подпись: В ходе обзора использовалась алюминиевая версия штатива. Ножки легко чистились и оказались износостойкими при использовании во влажных и соленых условиях.

Гибридный штатив Manfrotto One — для профи | DGL.RU

Подпись: Скользящая пластина 501PL. Как видно на изображении, если пластина прикреплена к камере меньшего размера в рекомендуемом направлении, управление объективом может быть затруднено.

Если вы не подвергаете свои штативы регулярным падениям с высоты 30 метров, то при надлежащем уходе, я думаю, Manfrotto One переживет многих своих владельцев.

Ранее я упоминал вес, и хотя это обеспечивает устойчивость, это может оказаться проблемой, если вам нужно переносить штатив на большие расстояния, особенно если к нему прикреплена опциональная жидкостная головка 500X. Сама по себе она весит 1,22 кг, поэтому это не система для обычной фотосъемки во время отпуска. На самом деле, транспортировка его на место съемки вместе с полным комплектом камер и объективов может стать проблемой, если вы работаете в одиночку. Я часто так делаю и обнаружил, что мне приходится готовиться к съемке в два этапа: сначала я устанавливаю ножки и прикрепляю головку и рукоятку, а затем возвращаюсь к машине за камерой.

Однако, если это кажется вам серьезным недостатком, важно помнить, что Manfrotto разработала этот продукт для фотографов и видеооператоров, избавляя от необходимости носить с собой два отдельных штатива для каждой задачи. Это эффективно упрощает набор оборудования для современных создателей контента и блестяще заполняет пробел на рынке.

С этой целью Manfrotto оснастила штатив несколькими необычными функциями управления. Начнем с технологии Fast Leg: традиционные защелки или поворотные фиксаторы для выдвижения ножек заменены одним вертикально откидным рычажным фиксатором на каждую ножку. Одним движением разблокируются все три секции, так что вы можете просто поднять головку на нужную высоту и закрыть рычаги, чтобы зафиксировать ножки. Это делает подъем и опускание головки исключительно быстрыми в те моменты, когда разблокировка каждой секции по отдельности могла бы стоить вам удачного кадра.

Недостаток заключается в том, что вам нужно будет удерживать вес штатива, пока вы безопасно не защелкнете каждый фиксатор. В идеале я бы рекомендовал сначала установить ножки, а затем головку, что легко сделать с помощью следующего остроумного нововведения.

Система быстрого снятия XCHANGE позволяет устанавливать жидкостную головку 500X непосредственно на основание XCHANGE центральной колонны, представляющее собой штыревое крепление с несколькими подпружиненными точками фиксации.

Для снятия головки пользователю достаточно повернуть фиксирующее кольцо против часовой стрелки. Это происходит практически мгновенно и является, безусловно, самой быстрой системой замены головки, которую я когда-либо видел на штативах. Вам понадобится головка, совместимая с XCHANGE, которых в настоящее время не так много, или вы можете адаптировать другую, используя комплект адаптеров для основания и площадки XCHANGE.

Гибридный штатив Manfrotto One — для профи | DGL.RU

Подпись: Система XTEND Fast Leg использует фиксатор с одним рычагом для одновременного выдвижения всех секций ножек, ускоряя процесс подъема и опускания головки.

Гибридный штатив Manfrotto One — для профи | DGL.RU

Подпись: Система XCHANGE позволяет практически мгновенно менять головки, в отличие от традиционной резьбы 3/8 дюйма, которая, хотя и доступна, требует завинчивания и отвинчивания.

Гибридный штатив Manfrotto One — для профи | DGL.RU

Подпись: Хотя штативная головка 500X может быть установлена непосредственно на основание XCHANGE, для её совместимости с другими головками и моделями штативов требуется адаптер.

Система Q90 и модульная колонна не являются новинкой для Manfrotto – мне нравилась эта конструкция на моем уже устаревшем штативе 190XPROB – но здорово видеть ее применение в профессиональном штативе такого уровня. Нажав на основание центральной колонны, пользователь может повернуть ее на 90 градусов, быстро позиционируя камеру для съемки в горизонтальном положении сверху вниз, панорамной съемки в вертикальной ориентации и динамичных видеопереходов.

Поскольку движение является вращательным, вам все равно придется следить за параллаксной ошибкой между кадрами панорамы (когда относительное расстояние между объектом и фоном меняется между сегментами, что создает проблемы при сшивке), но это полезно, когда скорость имеет первостепенное значение. Видеооператоры, в свою очередь, оценят возможность вращения камеры вокруг фиксированной точки, чтобы добавить движение в свои кадры. Лучшим вариантом для тех, кто регулярно создает панорамы, является приобретение L-образного кронштейна для дальнейшего уменьшения параллакса или использование объектива со сдвигом (шифт-объектива).

Гибридный штатив Manfrotto One — для профи | DGL.RU

Выравнивающая колонна — это очень полезная функция для видеооператоров. Она крепится на шаровом шарнире, так что, подняв зажим с удобной гравировкой «LVL», всю конструкцию можно повернуть до тех пор, пока головка не будет идеально выровнена по горизонтали. На других, более крупных и тяжелых видеоштативах процесс выравнивания часто представляет собой многоэтапную процедуру, которая неизбежно занимает больше времени.

Как заядлый фотограф, часто снимающий пейзажи и макро, я больше всего ценю конструкцию с раздельной центральной колонной, нижняя часть которой снимается одним движением. Это позволяет легко и быстро работать на уровне земли, не откручивая и не прикручивая обратно нижнюю часть колонны, когда внезапно возникает необходимость использовать штатив на максимальной высоте.

Гибридный штатив Manfrotto One — для профи | DGL.RU

Гибридный штатив Manfrotto One: основные характеристики

Характеристики

  • Максимальная высота: 181 см
  • Высота в сложенном состоянии: 81 см
  • Минимальная высота (низкий режим): 30,8 см
  • Материалы: Алюминий / Углеродное волокно (карбон)
  • Максимальная полезная нагрузка: 15 кг (7 кг в режиме Q90)
  • Секции ног: Три
  • Совместимость с головкой: Manfrotto XCHANGE
  • Точки крепления: 1x резьба для крепления груза, 1x крючок для груза
  • Вес: 4,77 кг (алюминий), 4,37 кг (углеродное волокно)

Цена и наличие гибридного штатива Manfrotto One

Штатив Manfrotto One был выпущен в июне 2025 года и часто поставляется в комплекте с головкой 500X Fluid Head, хотя его можно приобрести и отдельно (только ножки). Алюминиевые ножки стоят 40 тыс. руб. ($499,99), а комплект с головкой 500X Fluid Head — 55 тыс. руб. ($679,99).

Модель из углеродного волокна также доступна в вышеуказанных комплектах и стоит 58 тыс. руб. ($719,99) только за ножки и 71 тыс. руб. ($879,99) с головкой 500X.

Это выгодная цена для покупки комплекта, учитывая, что штативная головка 500X Fluid Head сама по себе стоит приблизительно 18 тыс. руб. ($219,99). Между тем, аксессуар Manfrotto XCHANGE можно приобрести отдельно примерно за 4,4 тыс. руб. ($54,99), а пластину XCHANGE — за 1,8 тыс. руб. ($21,99), что позволяет использовать другие головки с ножками Manfrotto One и наоборот.

Также рассмотрите

Штатив Peak Design Pro. Штативы для путешествий Peak Design приобрели почти легендарный статус, и линейка Pro Tripod сочетает в себе лучшие элементы этой серии. Высокое качество сборки сочетается с портативной и легкой конструкцией в трех вариантах. Кроме того, уникальное нетрубчатое поперечное сечение ножек позволяет удобно хранить штатив, когда он не используется, что облегчает его переноску. Это довольно дорогой вариант, но он значительно легче, чем версии из углеродного волокна и алюминия у Manfrotto ONE.

Штатив Sachtler Ace M Mk II. Если вы снимаете почти исключительно видео, вам может больше подойти штатив, полностью предназначенный для видеосъемки. Этот штатив от Sachtler в настоящее время является лучшим видеоштативом на рынке благодаря оптимальному соотношению цены, функциональности и простоты использования. Он чрезвычайно устойчив и хорошо сконструирован, с рабочей максимальной нагрузкой в ​​4 кг – идеально подходит для пользователей беззеркальных и компактных видеокамер.

Как я тестировал гибридный штатив Manfrotto One

Гибридный штатив Manfrotto One — для профи | DGL.RU

  • Я провел около месяца с алюминиевой версией Manfrotto One.
  • Я протестировал его скорость и эффективность работы, простоту использования, качество сборки и стабильность.
  • Я протестировал систему XTEND и головку 500X, а также установил на них различные беззеркальные камеры и объективы, включая громоздкий зум-объектив с диафрагмой f/2.8.

Я провел с штативом Manfrotto ONE около месяца, так что у меня было достаточно времени, чтобы использовать его на различных съемках в разных условиях. Местная пустошь — одно из моих любимых мест, и там ножки штатива часто покрывались толстым слоем торфа. Кроме того, штатив подвергался воздействию окружающей среды. Несколько раз штатив, конечно, намокал. Однако влага и грязь легко удалялись, и на ножках после использования не было никаких признаков сильного износа.

Алюминиевая версия, которую я использовал, действительно сильно охлаждалась на ощупь (что часто случается в зимних условиях), но прочные пластиковые компоненты Manfrotto One делали переноску более комфортной, чем прямое прикосновение к металлу.

Съемка в лесу всегда сопряжена с трудностями при выравнивании штатива, но система XTEND и центральная колонна на шаровом креплении значительно упростили контроль центра тяжести. Используя различные системы камер, я ни разу не опасался, что штатив может опрокинуться при установке на склоне холма.

Между тем, после съемки на побережье я не заметил, чтобы ножки штатива заклинивали, что может произойти после воздействия соленого воздуха. Штативная головка 500X в сочетании с поворотной колонной Q90 позволила быстро переключаться в портретную ориентацию для панорамной съемки и хорошо поддерживала баланс системы.

Я снимал с разной выдержкой, пока волны омывали ноги штатива, чтобы посмотреть, сколько вибраций передается на закрепленную камеру, и Manfotto One показал себя хорошо. Как при закрытой, так и при максимальной высоте ножек, потери резкости изображения были не больше, чем можно было ожидать, хотя мне бы хотелось сравнить это с карбоновой версией.

Обзор штатива Manfrotto One Hybrid и головки 500X Fluid Head — заменят все

Покупайте, если

  • Вы занимаетесь различными видами фото- и видеосъемки. Штатив Manfrotto One разработан специально для создателей контента, которые снимают оба типа материалов. Если раньше вам приходилось носить с собой несколько штативов, то теперь вы можете оптимизировать свое оборудование, используя всего один штатив для поддержки камеры.
  • Вы цените скорость работы. Система ножек XTEND и функция центральной колонны Q90 позволяют максимально быстро менять конфигурацию штатива. Manfrotto внедрила здесь ряд действительно умных функций, поэтому если вы регулярно беспокоитесь, что упустите кадр из-за неправильной установки штатива, Manfrotto One — это то, что вам нужно.

Не покупайте, если

  • Вы начинающий пользователь и только начинаете осваивать новые функции. Может оказаться слишком сложно разобраться во всех нюансах. Это профессиональный инструмент, предназначенный для выполнения сложных задач, и к многочисленным элементам управления и функциям нужно привыкнуть.
  • Вы снимаете видео лишь изредка и у вас ограниченный бюджет. Это выгодное вложение, если вы совмещаете фото и видеосъемку, но если вы в основном снимаете фотографии, вы не получите от штатива максимальной отдачи. Он недешевый и довольно тяжелый, есть более удобные варианты.
Источник: Techradar
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»