
Рейтинг объективов для концертной фотографии в 2025 году
Ищете объектив для концертов? Мы собрали лучшие модели 2025 года для ярких и чётких снимков в условиях слабого света.
Объективы для концертной фотографии — неужели так трудно выбрать тот, который подойдет именно вам? От небольших вечеринок до крупных фестивалей — талантливые певцы и группы умеют развлекать. Концертная фотография сопряжена с трудностями: освещение часто бывает тусклым, что делает «быстрые» объективы с широкой апертурой незаменимыми. Стремитесь к объективам с апертурой f/2.8 или шире, чтобы поддерживать разумную выдержку, не поднимая ISO слишком высоко. Хотя быстрые объективы могут быть громоздкими и дорогими, меньшие варианты обеспечивают хороший баланс скорости и портативности.
Учитывайте масштаб мероприятия и свою близость к сцене. Для небольших концертов объектив 85mm f/1.8 является отличным выбором для полнокадровых камер. Для камер с кроп-матрицей учитывайте кроп-фактор. Если вы предпочитаете зум-объектив, стандартный зум f/2.8 предлагает универсальность, позволяя снимать широкоугольные кадры и крупные планы.
Многие новые компактные и доступные объективы доступны. Наконец, попробуйте объектив «рыбий глаз» для получения драматичного, всеобъемлющего вида. Вот мои рекомендации по основным, зум- и объективам «рыбий глаз» — купить по низкой цене на для различных креплений камер.
Лучшие объективы для Canon EF
Лучший объектив для Canon EF
Canon EF 85mm f/1.8 
Я всегда любил этот объектив. Это малая часть стоимости объектива Canon, но он компактен, имеет быструю фокусировку и обеспечивает превосходное качество изображения.
Лучший зум-объектив для Canon EF
Sigma 24-70mm f/2.8 DG OS HSM Art 
Топовый Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — отличный объектив, но он дорогой и не имеет оптической стабилизации, которая часто нужна для концертной фотографии. Этот объектив Sigma имеет стабилизацию и стоит примерно вдвое дешевле.
Лучший объектив «рыбий глаз» для Canon EF
Samyang 12mm f/2.8 ED AS NCS Fish-eye 
Этот диагональный объектив «рыбий глаз» хорошо собран, с алюминиевым корпусом. Он хорош и резок, но версия Canon не имеет встроенной электроники. Тем не менее, ручная фокусировка легка благодаря огромной глубине резкости.
Лучшие объективы для Canon RF
Лучший объектив для Canon RF
Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM 
Превосходное качество изображения, быстрая автофокусировка, невероятная стабилизация и даже возможность макросъемки 0.5x делают этот объектив одним из самых универсальных основных объективов, которые я когда-либо использовал. Он великолепен для концертов и портретов, а также имеет отличную ценность за свою цену.
Лучший зум-объектив для Canon RF
Canon RF 28-70mm f/2.8 IS STM 
Этот объектив RF соответствует последней тенденции альтернативных «тринити» стандартных зумов, которые меньше, легче и доступнее. При этом он оснащен защитой от атмосферных воздействий и оптической стабилизацией изображения, наряду с превосходной производительностью.
Лучший объектив «рыбий глаз» для Canon RF
7Artisans 10mm f/2.8 II Fish-Eye ED 
Я купил первое издание этого объектива, потому что, когда я его тестировал, он оказался одним из самых резких объективов «рыбий глаз», которые я когда-либо использовал. Версия Mark II еще лучше и оснащена стеклом ED (сверхнизкой дисперсией). Это выгодная покупка.
Лучшие объективы для Nikon F
Лучший объектив для Nikon F
Nikon AF-S 85mm f/1.8G 
Маленький, быстрый и резкий, этот объектив стоит примерно треть цены объектива Nikon f/1.4. Это один из моих самых любимых объективов Nikon, и я встречал профессиональных фотографов, которые придерживаются того же мнения.
Лучший зум-объектив для Nikon F
Sigma 24-70mm f/2.8 DG OS HSM Art 
Собственный объектив Nikon AF-S 24-70mm f/2.8E ED VR откровенно огромен для стандартного зума. Я бы купил этот сравнительно компактный объектив Sigma за полцены, и фактически я это сделал, и он очень хорошо послужил мне, прежде чем я перешел на беззеркальную систему.
Лучший объектив «рыбий глаз» для Nikon F
Samyang 12mm f/2.8 ED AS NCS Fish-eye 
В отличие от версии этого объектива для Canon EF, версия для Nikon F включает электронику, позволяющую использовать полный спектр режимов съемки PASM, хотя это все еще объектив с ручной фокусировкой. С объективом «рыбий глаз» это не проблема.
Лучшие объективы для Nikon Z
Лучший объектив для Nikon Z
Nikon Z 85mm f/1.8 S 
Версия этого объектива для крепления F была одной из моих любимых, пока я не обнаружил версию для крепления Z. Это отличный объектив, который обеспечивает невероятную резкость и абсолютно плавное боке.
Лучший зум-объектив для Nikon Z
Tamron 28-75mm f/2.8 Di III VXD G2 
Nikon скопировал оригинальную версию для своего легкого зума Z 28-75mm, но Tamron G2 (поколение 2) может похвастаться улучшенной оптикой, более быстрой автофокусировкой и лучшей управляемостью с настраиваемой функциональной кнопкой. Это победитель!
Лучший объектив «рыбий глаз» для Nikon Z
7Artisans 10mm f/2.8 II Fish-Eye ED 
С типичным углом обзора 180 градусов по диагонали, этот «полнокадровый», а не круговой объектив «рыбий глаз» использует весь сенсор изображения камеры для получения потрясающих изображений, которые остаются резкими до самых углов.
Лучшие объективы для Sony E
Лучший объектив для Sony E
Sony FE 85mm f/1.8 
Это не один из объективов Sony G (Gold) или G Master, но он все равно отлично работает и обеспечивает превосходное качество изображения. Дополнительные плюсы — относительно компактная и легкая конструкция, включающая защиту от атмосферных воздействий.
Лучший зум-объектив для Sony E
Tamron 28-75mm f/2.8 Di III VXD G2 
Tamron производит этот объектив для креплений Nikon Z и Sony E, тогда как оригинальное издание было только для крепления E. G2 лучше во всех отношениях: от производительности автофокусировки и качества изображения до более утонченной управляемости.
Лучший объектив «рыбий глаз» для Sony E
7Artisans 10mm f/2.8 II Fish-Eye ED 
Это просто один из лучших объективов «рыбий глаз», которые я когда-либо использовал. Он доступен для широкого спектра креплений и отлично работает как диагональный объектив «рыбий глаз» для полнокадровых камер, включая Sony, хотя это объектив с ручной фокусировкой.
Лучшие объективы для Fujifilm XF
Лучший объектив для Fujifilm XF
Fujifilm XF 56mm f/1.2 WR 
Камерам с матрицей APS-C сложнее получить малую глубину резкости по сравнению с полнокадровыми камерами, но сверхбыстрая диафрагма f/1.2 этого объектива исправляет это, а также обеспечивает эффективное фокусное расстояние 85 мм.
Лучший зум-объектив для Fujifilm XF
Sigma 18-50mm f/2.8 DC DN | C 
Маленькое чудо от Sigma, этот объектив имеет эффективный диапазон зумирования 27-75 мм в полнокадровом эквиваленте, а также быструю и постоянную апертуру f/2.8. Он удивительно компактный, легкий и доступный, и работает отлично.
Лучший объектив «рыбий глаз» для Fujifilm XF
Samyang 8mm f/2.8 Fisheye II 
Одна из хороших вещей в мануальных объективах заключается в том, что производители могут создать действительно хорошую оптическую конструкцию и легко адаптировать ее к широкому спектру камерных систем. Этот ручной объектив «рыбий глаз» — как раз то, что нужно для камер Fujifilm X-системы.
Лучшие объективы для Micro Four Thirds
Лучший объектив для MFT
OM System M.Zuiko Digital 45mm f/1.8 
Когда мой коллега тестировал этот объектив, он назвал его одним из своих любимых объективов и полюбил его. Он выдает превосходное изображение и чрезвычайно конкурентоспособен.
Лучший зум-объектив для MFT
OM System M.Zuiko 12-40mm f/2.8 Mk II Pro 
Что может быть лучше, чем зум 24-70mm f/2.8? Этот объектив имеет такую же быструю и постоянную апертуру, но обеспечивает эффективный диапазон зумирования 24-80 мм в полнокадровом эквиваленте, с дополнительным телеобъективным охватом.
Лучший объектив «рыбий глаз» для MFT
Samyang 7.5mm f/3.5 UMC Fisheye 
Объектив «рыбий глаз» для системы Micro Four Thirds сравнительно мало, но этот диагональный объектив «рыбий глаз» от Samyang идеально подходит. Это объектив с ручной фокусировкой, но это не должно вызывать проблем.
Часто задаваемые вопросы
Какой объектив мне подойдет?
В большинстве случаев лучшие объективы для концертной фотографии — это те, с которыми вы уже знакомы. Постоянно меняющееся освещение, движущиеся объекты и ограниченное время (вы можете снимать только первые три песни!) означают, что вам нужно быть начеку — и наличие объектива, которым вы пользовались бесчисленное количество раз, поможет вам в этом.
Топовые зум-объективы обычно используются, если ваш доступ ограничивает вас съемкой с пультов звукорежиссера (иногда называемых микшерским пультом), которые могут находиться в центре толпы или намного дальше в задней части площадки в зависимости от вместимости. Если вы хотите сделать крупный портрет музыканта, вам, возможно, даже придется приобрести телеобъектив.
Существуют варианты для различных креплений, производителей, бюджетов и размеров сенсоров. Вам просто нужно заранее спланировать, какие изображения вы хотите получить и где вам разрешено находиться на площадке, чтобы определить, какие объективы вам нужно взять с собой.
Правила фотозоны
Учитывая все это, есть еще несколько вещей, которые вам, возможно, потребуется знать, прежде чем погрузиться в концертную фотографию. Во-первых, как упоминалось выше, большинство площадок и шоу будут применять политику «первые три, без вспышки», что означает, что вы не можете использовать никакую вспышку, если вам не скажут об обратном, и можете снимать только первые три песни из сет-листа для каждой группы или исполнителя.
Есть несколько причин, по которым существует это правило, но оно было введено в 1980-х годах, чтобы помешать фотографам снимать артистов, как только они начинают «таять» и потеть под светом сцены. А также для того, чтобы вы не загораживали первый ряд толпы всю ночь и не мешали службе безопасности.
Также важно всегда быть предельно внимательным к своему окружению, включая то, чтобы не блокировать других фотографов, находящихся с вами в фотозоне, следить за серферами толпы и защищать свое оборудование от алкоголя, летящего по воздуху.
Кроме того, получайте удовольствие!
Как мы тестируем объективы
Эксперты по объективам в нашей тестовой лаборатории проводят ряд испытаний в контролируемых условиях, используя тестовый комплекс Imatest Master. Фотографии тестовых таблиц делаются в различных диапазонах диафрагм и зумов (где применимо), затем анализируются на резкость, дисторсию и хроматические аберрации.
Мы используем таблицы Imatest SFR (частотно-контрастную характеристику) и программное обеспечение для анализа для построения разрешения объектива в центре кадра, по углам и на средних расстояниях, в различных диапазонах настроек диафрагмы и, с четырьмя различными фокусными расстояниями.
Однако это не только техническая сторона! Помимо лаборатории, мы также тестируем объективы в реальных условиях — и иногда на съемках! Мы работаем с объективами как в помещении, так и на улице, при естественном освещении, с максимально возможным количеством сюжетов — нет смысла тестировать пейзажный объектив на портрете! Мы учитываем все: от удобства использования до скорости и общего качества получаемых изображений.














