Наверх

7 лучших инструментов для создания игрового арта и текстур

От 2D-спрайтов до 3D-моделей и текстур для AAA-тайтлов — это инструменты для создания игрового арта, используемые профессионалами.

21.05.2025
15:54
инструменты для создания игрового арта

Нужны инструменты для создания игрового арта и текстур, но не знаете, с чего начать? За годы мы опросили десятки игровых художников, а также опубликовали множество учебных пособий и пошаговых руководств по созданию игровых ассетов, поэтому мы составили список вариантов, которые стоит рассмотреть.

Программы для создания игрового арта позволяют художникам создавать ключевые изображения, окружение и персонажей, которые являются основой игровых миров и повествования. Правильный выбор для вас будет зависеть от вашего рабочего процесса и игры, над которой вы работаете, но наш список ниже должен дать вам хорошую отправную точку, независимо от того, хотите ли вы создавать 2D-концепт-арт, дизайн 3D-персонажей или текстуры. Эти инструменты для создания игрового арта помогут вам в работе.

Лучшие инструменты для создания игрового арта и текстур

инструменты для создания игрового арта

01. ZBrush

Лучший инструмент для создания 3D-игрового арта

Цена: $659 (около 52,9 тыс. руб.)

Для серьезного 3D-моделирования, особенно персонажей и органических объектов, вам стоит рассмотреть ZBrush. Этот мощный инструмент обеспечивает тактильный подход к 3D-моделированию, позволяя «лепить» ваши 3D-модели, как из глины. Это позволяет создавать более детализированные контуры и четко определенные черты. Вы можете импортировать базовую 3D-сетку из другой программы, такой как 3ds Max, и экспортировать готовую модель обратно для анимации.

ZBrush имеет собственный рендерер Best Preview Render, а теперь существует и ZBrush для iPad, что позволяет работать более портативно. Как мы отмечаем в нашем обзоре, эту программу может быть сложно освоить, а ее пользовательский интерфейс — это настоящий лабиринт, но ZBrush обладает невероятным набором инструментов для скульптинга и с легкостью справляется с миллионами полигонов. Если вы хотите моделировать персонажей для игр, это наш лучший выбор среди инструментов для создания игрового арта.

инструменты для создания игрового арта

02. Photoshop

Лучший инструмент для создания 2D-игрового арта

Цена: $275.88 в год (около 22,1 тыс. руб. в год)

Photoshop, возможно, не так известен своим использованием в создании игрового арта, но он доминирует во всех формах создания изображений на протяжении многих лет, и игровая индустрия не является исключением. Обширный инструментарий Photoshop делает его отличным вариантом для создания 2D-ассетов, таких как спрайты, элементы пользовательского интерфейса и карты текстур для 3D-моделей, а также для общего редактирования и обработки изображений для концепт-арта, ключевых изображений и окружения.

Можно с уверенностью сказать, что от вас как от игрового художника все еще будут ожидать знакомства с Photoshop. Недостатком является подписная модель Adobe, но вы можете следить за скидками на Creative Cloud. В качестве бесплатной альтернативы вы можете попробовать Krita — это надежный вариант для рисования и живописи, который также может использоваться для создания пиксель-арта и некоторой анимации.

инструменты для создания игрового арта
В 3ds Max 2025 оптимизирована геометрия ассетов с помощью Retopology 1.5

03. Autodesk 3ds Max

Лучшее программное обеспечение для 3D-анимации в игровом арте

Цена: $1620 (около 130,0 тыс. руб.) в Autodesk

3ds Max — это отраслевой стандарт программного обеспечения для создания и анимации 3D-моделей, и он возглавляет наш список лучшего программного обеспечения для 3D-моделирования. В то время как ZBrush отлично подходит для детализированного органического скульптинга, 3ds Max превосходен в моделировании твердых поверхностей и анимации. Он использует как методы прямого манипулирования, так и процедурного моделирования, и имеет огромную библиотеку различных модификаторов, которые могут облегчить процесс моделирования для начинающих или художников среднего уровня.

Помимо 3ds Max, Autodesk также производит Maya. Выбор между ними может зависеть от личных предпочтений, но мы считаем, что 3ds Max чаще используется в игровой индустрии, а Maya — в анимационной индустрии. У Maya есть преимущество в виде нативных версий для Linux и Mac, которых нет у 3ds Max.

инструменты для создания игрового арта

04. Adobe Substance 3D Painter

Лучший инструмент для создания текстур для игрового арта

Часть пакета Adobe Substance 3D, этот инструмент для создания игрового арта является неотъемлемой частью процесса создания реалистичных текстур. Как инструмент для рисования на поверхности 3D-моделей, он стал отраслевым стандартом и предоставляет интерфейс в реальном времени для наложения текстур на сетки.

Такой интерактивный подход позволяет экспериментировать с настройками для достижения желаемых результатов, обеспечивая удивительно оптимизированный процесс. Он также оптимизирован для работы с другими продуктами Adobe, включая остальную часть пакета Substance 3D. Файлы Illustrator можно перетаскивать в 3D- или 2D-вид и изменять по мере необходимости, при этом любые изменения автоматически обновляются в Painter без необходимости экспорта в отдельный файл. Жаль только, что он продается отдельно от Creative Cloud.

инструменты для создания игрового арта

05. Blender

Лучшее бесплатное 3D-программное обеспечение для игрового арта

Blender — это бесплатная программа для 3D-моделирования и анимации с открытым исходным кодом, которая стала очень жизнеспособной альтернативой дорогим программным решениям. От инди-разработчиков до тех, кто работает над AAA-тайтлами, это отличный вариант для создания, анимации и редактирования моделей.

Поскольку Blender не является отраслевым стандартом, он все еще реже встречается в описаниях вакансий, чем другие инструменты для создания игрового арта, но ситуация начинает меняться по мере того, как его мощность становится все более признанной. Он особенно популярен для создания низкополигональных моделей, и существует постоянно растущий ассортимент дополнений, как бесплатных, так и платных, а также активное сообщество, у которого можно учиться.

инструменты для создания игрового арта

06. Quixel Mixer

Лучший инструмент для создания материалов в игровом арте

Цена: Бесплатно

Quixel Mixer — это преемник Quixel Suite от Epic Games. Это навсегда бесплатный микшер материалов для наложения слоев материалов, который имеет нативную интеграцию с megascans, библиотекой фототекстур Quixel. Он предоставляет настраиваемые функции упаковки каналов и экспорта, а также интеграцию с Quixel Bridge.

Доступное для Windows и Mac, это автономное приложение делает многое из того, что раньше можно было сделать с помощью Suite, и оно довольно интуитивно понятно и удобно для художников, что позволяет быстро освоиться.

инструменты для создания игрового арта
Риггинг в Unreal Engine 5

07. Unreal Engine

Лучший инструмент для интеграции с игровым движком

Цена: Бесплатно (с условиями роялти)

Мы рассмотрели инструменты для создания игрового арта в 2D и 3D, а также для добавления текстур, но как насчет их интеграции в игру? Unreal Engine возглавляет наш список лучшего программного обеспечения для разработки игр, и его растущая популярность, в том числе среди крупных студий, делает его изучение весьма целесообразным для игровых художников.

Хотя для создания игр вам понадобится некоторое знакомство с C++, вы все равно можете создавать игровой арт или импортировать свою работу в Unreal Engine, не зная, как программировать. Его система визуального скриптинга Blueprint позволяет создавать игровую механику, логику и взаимодействия. Для мобильных игр вы можете выбрать Unity в качестве широко используемой и универсальной альтернативы.

Как выбрать лучшие инструменты для создания игрового арта

Лучшие инструменты для создания игрового арта для вас будут зависеть от типа игры, которую вы делаете. Это 2D- или 3D-игра? И потребует ли ваш игровой арт анимации?

Photoshop — классический выбор для 2D-арта, в то время как ZBrush, Blender и 3ds Max — все это отличные 3D-программы, каждая со своими сильными сторонами. Blender и 3ds Max также являются хорошими вариантами для анимации. Для текстурирования и шейдинга, чтобы придать 3D-моделям более высокую степень реализма, Substance 3D Painter и Quixel Mixer являются основными вариантами для рассмотрения, исходя из наших обзоров и отзывов профессионалов отрасли.

Вам также нужно будет убедиться, что программное обеспечение совместимо с другими инструментами в вашем рабочем процессе и предоставляет необходимые форматы вывода, обычно это PNG-файлы для спрайтов или тайлсетов и .OBJ или .FBX для 3D-ассетов.

Если вы новичок, вы можете предпочесть удобные пользовательские интерфейсы или использовать программу, с которой вы уже знакомы. И бюджет также будет иметь значение. Blender и Quixel Mixer бесплатны. На другом конце спектра подписка на 3ds Max стоит около $2000 в год (примерно 160,4 тыс. руб. в год).

Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это актуальность в отрасли. Если вы собираетесь потратить время на изучение новой программы, возможно, имеет смысл выбрать ту, которая широко используется в индустрии для того типа арта, в котором вы хотите работать. Правильно подобранные инструменты для создания игрового арта могут значительно повысить вашу эффективность.

ЧИТАЙТЕ НАШ ОБЗОР Фоторедакторов: улучшай снимки за пару кликов

Джо Фоули

Джо Фоули

Пишет новости, статьи и обзоры товаров, а также следит за лучшим оборудованием и программным обеспечением для творческих людей — от программ для редактирования видео до мониторов и аксессуаров. Он также танцует аргентинское танго.

Источник: Creative Bloq
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»