
Зачем так реалистично? Графика Unreal Engine 5 поражает, но одна глупая ошибка портит всю магию
Энтузиасты создали бесплатную демо-версию, которая стирает грань с реальностью. Вот только с освещением они явно промахнулись.
Основные идеи
Мнение автора
Эта демо-версия — отличный урок. Она доказывает, что в погоне за фотореализмом даже мельчайшие детали, вроде отражений в окнах, могут разрушить всю магию. Это показывает, насколько важна тонкая работа художников, а не только голая мощность самого движка.
Unreal Engine 5 совершил настоящую революцию в игровом дизайне, а также в кино и анимации. Возможности движка от Epic Games позволяют создавать графику, которая почти не отличается от реальности. Это особенно хорошо видно, когда технологию соединяют с фотограмметрией. Именно это продемонстрировали специалисты по 3D в новой технодемке на Unreal Engine 5.7.
Студия Scans Factory уже показывала подобную демо-версию чуть больше года назад. Новый проект наглядно демонстрирует, как сильно продвинулся сам движок и техника разработчиков за прошедшие 12 месяцев.
Демонстрация позволяет нам исследовать воссозданную Венецию. Ее собрали из более чем 500 ассетов. В их числе модульные здания и мосты, которые основаны на сканах реальных объектов. Есть несколько сценариев освещения: дневной, закатный и пасмурный. Благодаря этому можно побродить по узким улочкам, каналам и мостам в разных условиях.
Среди самых заметных улучшений — то, как свет отражается от окон, и в целом все освещение. В сценах теперь появились люди, хотя город все равно выглядит пустым по сравнению с настоящей Венецией.
Создатели отмечают, что все кадры в демонстрационном ролике — это живой геймплей. Они использовали компьютер с видеокартой Nvidia RTX 4090 в разрешении 4K. В студии говорят, что основная проблема возникла с управлением освещением после обновления движка Lumen.
Результаты вызвали споры, особенно по поводу освещения. «У людей в домах не окна, а зеркала. Вы стоите в тени, смотрите на дома, которые освещены солнцем, и вас ослепляет — что за чушь?» — пишет один из пользователей.
В Scans Factory заявили, что уже добавляют небольшую систему для окон. Она будет использовать эффект параллакса, чтобы создать иллюзию света внутри и придать ощущение глубины, когда камера движется. Яркость можно будет настраивать для каждого окна отдельно. Скачать демо-версию можно бесплатно на сайте разработчиков.
Это не акварель, а обман: как бесплатный Blender унизил платные 3D-редакторы












