Реклама

Россияне в 2021 году стали проявлять повышенный интерес к шлемам виртуальной реальности и готовы тратить на них куда большие деньги, чем раньше, пишет «Коммерсант».

В частности, в Ozon утверждают, что в первом квартале 2021 года средний чек на такие устройств увеличился с 12 до 70 тыс. рублей. Между тем в «Авито» сообщили, что продажи шлемов в период с января по март 2021 выросли на 14% по сравнению с первым кварталом прошлого года.

Аналитики говорят, что рост спроса связан не только с интересом частных покупателей: VR-очки сейчас нередко применяются в бизнесе, например, для проведения презентаций, для оказания медицинских услуг. Кроме того, определенное распространение получили VR-клубы, где можно погрузиться в виртуальную реальность за деньги. Для оснащения таких клубов закупают сразу до 30 устройств.

При этом в 2020 году рынок VR-шлемов заметно уменьшился: согласно оценке «М.Видео-Эльдорадо», его объем в деньгах составил 550 млн рублей, а в штуках – 25 тыс. Это на 25% и 30% соответственно меньше, чем в 2019. В первой половине 2020 года рынок рос, и пик пришелся на весну – когда все массово уходили на самоизоляцию и покупали себе гаджеты для развлечений в домашних условиях. Вторая же половина года оказалась не столь успешной, и по итогам 12 месяцев рынок сократился. В 2021 году, однако, вновь наметился рост. 

Самым популярным шлемом виртуальной реальности в 2020 году в РФ стал PlayStation VR, предназначенный для использования с игровыми приставками Sony. Также к числу наиболее востребованных моделей относятся шлемы HTC Vive Cosmos, HTC Cosmos Elite и HTC Vive Pro.