Успеха компания HMD Global, выпускающая телефоны под маркой Nokia, добилась в сентябре этого года. Доля мобильников Nokia достигла 16,1 процента, что соответствует первому месту. На втором месте оказался бренд Fly с долей в 15,5 процента. Ранее эти марки шли ноздря к ноздре: например, по итогам августа 2017 года доли Nokia и Fly составили 15,6 и 15,7 процента соответственно.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты и представители розничных сетей связывают успехи HMD Global с выпуском Nokia 3310 образца 2017 года – ремейка культовой модели начала двухтысячных.
Впрочем, в «Евросети» говорят, что самым популярным «кнопочником» Nokia и вообще самым популярным кнопочным телефоном в России является не 3310, а 105. В HMD Global сообщили, что причинами своих успехов видят перезапуск 3310, выпуск обновленной версии Nokia 105 и телефона Nokia 130.
Напомним, что в свое время Nokia была лидером мирового и российского рынка телефонов и смартфонов. Затем у компании начался ярко выраженный период «турбулентности», и ее мобильное подразделение было продано корпорации Microsoft, которая в 2017 году фактически ушла с рынка смартфонов. Права на использование бренда Nokia применительно к смартфонам и телефонам оказались у компании HMD Global, которая теперь предпринимает попытки возродить легендарную финскую марку.