Реклама

Исследовательская компания Canalys выпустила отчет о ситуации на рынке умных домашних колонок с виртуальными помощниками. По мнению аналитиков, этот рынок сейчас переживает бурный рост: если в прошлом году в эксплуатации было 40 млн таких устройств, то к концу 2018 года они появятся в 100 млн домов. Есть и прогноз на более отдаленное будущее: свыше 300 млн в 2022 году.

К концу года количество пользователей смарт-динамиков вырастет до 100 млн

Предполагается, что по итогам 2018 года более 50% используемых колонок будут нести на себе логотип Amazon, а доля Google составит 30%. Apple – в аутсайдерах: ей прочат 4%.

Стоит отметить, впрочем, что Amazon пока удается прочно удержаться на первом месте за счет своих предыдущих успехов. Поскольку сейчас колонки разработки Google продаются как минимум не хуже, а, скорее всего, даже лучше, чем решения копании Джефа Безоса. Так, по данным все той же Canalys, в первом квартале 2018 года Google впервые обогнала Amazon на рынке смарт-динамиков.

Крупнейшим рынком для умных колонок остаются США. Их доля по сравнению с 2017 годом несколько упадет, с 73 до 64 процентов, и все же страна останется на первом месте. На втором месте по итогам 2018 окажется Китай, за ним последуют Великобритания, Германия и Южная Корея.

К концу года количество пользователей смарт-динамиков вырастет до 100 млн

В России ситуация с умными колонками пока не такая радужная. Продукты Amazon и Google к нам не поставляются, модели китайских компаний, впрочем, тоже. Однако вскоре, возможно, ситуация изменится. Буквально сегодня начались продажи «Яндекс.Станции», умной колонки с виртуальным ассистентом по имени Алиса. Это первый продукт такого класса и уровня на отечественном рынке.