Реклама

Аналитическая компания Canalys опубликовала отчет о ситуации на рынке смарт-динамиков в первом квартале 2018 года.

Оказалось, что категория «умные колонки» является самым быстрорастущим сегментом, связанным с информационными технологиями, – за год продажи выросли на 210%. Всего за первые три месяца этого года в мире было продано порядка 9 млн смарт-динамиков.

На первом месте впервые за время существования умных колонок как класса устройства оказалась Google, продавшая 3,2 млн динамиков. Компании удалось обогнать прежнего лидера, компанию Amazon, которая в первом квартале реализовала несколько меньше устройств – 2,5 млн. Третьей идет китайская Alibaba с 1,1 млн, а на четвертой позиции расположилась Xiaomi с 600 тыс. 

Google впервые обогнала Amazon на самом быстрорастущем ИТ-рынке – рынке умных колонок

Google удалось обогнать Amazon по нескольким причинам, главная из которых – более успешная работа с каналом, розничные сети охотнее предлагают потребителям именно продукты Google. Впрочем, как говорят аналитики, Amazon так просто не сдастся, и у ее колонок тоже есть ряд весомых преимуществ. Например, интегрированный в них ассистент Alexa лучше всех работает с системами умного дома.

Вместе с тем в Canalys отмечают, что впервые доля американских продаж колонок упала ниже 50%. Это произошло по двум причинам. Во-первых, Google и Amazon постепенно выходят на новые рынки за пределами США. Во-вторых, активизировались китайские и корейские компании, предлагающие смарт-динамики. Так, Китай стал вторым по величине рынком колонок – в этой стране было продано 1,8 млн устройств. На третьем месте Южная Корея, вытеснившая с него Великобританию, с 730 тыс. динамиков.

Ранее сообщалось, что смарт-динамики оказались неожиданно популярными, и по состоянию на начало года они были у каждого шестого американца. С россиянами все сложнее: к нам подобные устройства пока не поставляются. По слухам, над колонкой с ассистентом «Алиса» работает компания «Яндекс».