Реклама

Результаты этого самого исследования поражают: оказывается, по состоянию на январь 2018 года смарт-динамики есть у 16% американцев, то есть у каждого шестого. Если учесть, что население США составляет около 326 млн человек, получается, что примерно у 52 млн имеются колонки вроде Amazon Echo и Google Home. Аналитики подчеркивают, что количество пользователей за год выросло на 128%. (Что похоже на правду: Google хвасталась, что продала десятки миллионов динамиков.)

У 11% американцев, владеющих умными колонками, решения Amazon, еще у 4% – модели семейства Google Home. На альтернативные решения приходится 1%.

Смарт-колонки с виртуальными помощниками оказались невероятно популярными

66% владельцев колонок используют их для прослушивания музыки, поиска ответов на вопросы и игр, 64% задействуют смарт-динамики для управления умным домом. 39% пользователей сообщили, что после приобретения колонки они стали реже слушать радио, 34% стали реже брать в руки смартфоны, 30% стали не так часто включать телевизоры, 27% ограничили время использования планшетов, а 26% – персональных компьютеров. 44% опрошенных заявили, что после приобретения смарт-динамика они стали чаще обращаться к голосовым помощникам в смартфонах; это позволяет констатировать, что колонки являются своего рода рекламой виртуальных ассистентов, интегрированных в устройствах иных типов.

Добавим, что согласно прогнозам компании Gartner к 2020 году смарт-колонками обзаведутся 75% американцев. Еще одни аналитики, из comScore, верят, что к тому же 2020 году 50% поисковых запросов будут голосовыми.

В России колонки семейств Amazon Echo и Google Home пока официально не продаются. Впрочем, если верить слухам, Google работает над русификацией виртуального помощника Google Assistant, интегрированного в решения семейства Home. Это значит, что в обозримом будущем американские смарт-колонки могут добраться и до отечественного рынка.