
Как Donkey Kong превратился из аркадного бойца в короля бананов
От аркад до Bananza: эволюция Donkey Kong — от злодея до короля бананов.
Nintendo — родина самых знаковых и любимых персонажей игровых консолей, но её первому талисману, Donkey Kong, давно пора воздать должное.
Это может показаться сложной задачей, учитывая, что изначально горилла была изображена неуклюжей и глупой, но с момента своего дебюта более 40 лет назад он проделал долгий путь. Из главного антагониста, которого нужно было победить в аркадном автомате, он превратился в самостоятельного игрового героя-платформера, начиная с SNES. И хотя у него было меньше громких появлений, чем у Марио, каждый раз, когда он возвращался, это было вдохновляющее переосмысление.
С выходом Donkey Kong Bananza, самого масштабного эксклюзива для Nintendo Switch 2 на сегодняшний день, самое время вспомнить ключевые игры, которые определили и изменили эту милую обезьянку за прошедшие годы.
Donkey Kong (1981)

Оглядываясь назад, трудно поверить, что Donkey Kong 1891 года изначально задумывался как способ спасти тысячи нераспроданных консолей для неудачного клона Space Invaders под названием Radar Scope. Затем Nintendo попыталась получить лицензию на использование образа моряка Попая в качестве главного героя. В итоге получился платформер, в котором нужно было взбираться по лестницам и перепрыгивать через бочки, чтобы добраться до вершины строительной площадки и спасти Полину от огромной обезьяны.
Игра имела огромный успех, став самой прибыльной аркадной игрой в США в том году, и благодаря ей Nintendo впервые закрепилась на Западе — задолго до того, как NES сделала её доминирующей силой. Неплохо для игры, с которой дебютировал отважный молодой дизайнер по имени Сигэру Миямото. Конечно, именно эта игра познакомила мир с Марио, хотя здесь герой в комбинезоне был известен просто как Джампмен.
Donkey Kong (1994)

Помимо домашних версий аркадной игры, франшиза Donkey Kong на какое-то время затихла после того, как Donkey Kong 3 перешла на формат шутера и заменила Марио на «истребителя» по имени Стэнли. Возрождение на Game Boy,
Игра, которую правильнее было бы назвать Donkey Kong ’94, представляла собой скорее платформер-головоломку, в котором Марио предстояло пройти более 100 уровней, чтобы спасти Полину от Донки Конга. Геймплей позже вдохновил разработчиков на создание духовного преемника Mario vs Donkey Kong для Game Boy Advance, который в итоге был переработан для оригинальной Nintendo Switch. Эта игра также примечательна тем, что в ней Донки Конг получил фирменный красный галстук с инициалами, а Полина стала длинноволосой брюнеткой в красном платье.
Страна Donkey Kong (1994)

Гораздо более значимое возрождение Донки Конга произошло позже в том же году, но не от Nintendo, а от британской студии Rare. Donkey Kong Country превратила обезьяну в игрового персонажа-платформера, который вместе со своим племянником Дидди Конгом отправляется на поиски украденных бананов у злого короля К. Рула и его кремлингов.
Этот платформер гораздо сложнее современных игр про Марио, и здесь вам придётся полагаться на свои навыки, а не на бонусы. Игра становится особенно сложной, если вы хотите собрать все коллекционные предметы.
Что отличало её от других игр, так это революционные предварительно отрендеренные 3D-модели, которые поддерживали актуальность стареющей 16-битной SNES в то время, когда настоящая 3D-революция в играх происходила в других местах. Очаровательный саундтрек Дэвида Уайза такой же запоминающийся, как и лучшие композиции Кодзи Кондо для Марио и Зельды.
Donkey Kong 64 (1999)

Nintendo 64 де-факто стала платформой для 3D-платформеров, добившись невероятного успеха благодаря революционной игре Super Mario 64. Это был лишь вопрос времени, когда DK дебютирует там в полноценном 3D. На бумаге Donkey Kong 64 выглядит многообещающе: вы играете за группу Конгов — DK, Дидди, Тайни, Лэнки и Чанки — с разными способностями, а разработчик Rare уже доказал своё мастерство в 3D-играх с Banjo Kazooie.
К сожалению, несмотря на то, что в то время DK64 был хитом, многие вспоминают о нем как об утомительном марафоне коллекционеров. Колоссальное количество предметов коллекционирования в 3831 предмет принесло ему запись в Guiness World Records. Возможно, неудивительно, что последующие игры DK решили вернуться к платформеру с боковой прокруткой. Но, эй, по крайней мере, это принесло нам известность в ДК.
Donkey Kong Jungle Beat (2004)

Jungle Beat — это нишевая игра для GameCube, в которой вы управляете DK с помощью пары барабанов бонго, изначально разработанных компанией Namco для спин-оффа ритм-игры Donkey Konga. Но она по-прежнему является важной частью истории DK. Это была первая крупная игра франшизы, разработанная Nintendo собственными силами после продажи Rare компании Microsoft.
В ней, к всеобщему удивлению, было убрано множество элементов из Donkey Kong Country (эта серия была возрождена только в 2010 году компанией Retro Studios), в том числе персонажи и сложный платформер, хотя разобраться в её причудливой системе управления уже само по себе непросто. Конечно, это диковинка, но её лучше помнить как дебют подразделения Nintendo, которое впоследствии выпустило Super Mario Galaxy.
Donkey Kong Bananza (2025)

Спустя более четверти века DK наконец-то вышла в 3D. И кто, как не команда, создавшая шедевр для Switch 1 Super Mario Odyssey, сможет исправить ошибки DK64?
Bananza — это по-прежнему 3D-платформер, но он в меньшей степени опирается на динамичный платформер страны и в большей — на мощь DK. Вы можете буквально крушить ландшафт, чтобы найти секреты или проложить собственный путь. Здесь по-прежнему много предметов для сбора в виде банановых самоцветов — представьте себе съедобные хрустальные бананы, похожие на энергетические луны из Odyssey.
Что отличает эту игру от обычного коллекционного мероприятия, так это абсолютное удовольствие от создания хаоса по мере того, как вы исследуете каждый слой этого мира на пути к ядру планеты. Это не просто обезьяний беспредел: вы также можете превращаться в других животных с другими способностями, например в быструю зебру или летающего страуса (я знаю, что страусы в реальной жизни не летают, но давайте не будем углубляться в этот вопрос).
Мы уже видели обновлённый дизайн здоровяка в фильме Super Mario Bros. и в игре Mario Kart World, но именно в Bananza вы по-настоящему оцените, насколько выразительно его глупое лицо. Bananza также отдает дань уважения истории великой обезьяны, поэтому в игре есть не только камео от семьи DKC, но и несколько секретных сцен с боковой прокруткой, Jungle Beat собирает близлежащие предметы по хлопку, а во время отдыха звучит DK Rap.
Самое масштабное переосмысление происходит с Полиной, которая теперь не дева, а миниатюрная девочка-подросток с громким певческим голосом, который помогает DK трансформироваться. Отношения этой пары, несомненно, отсылают к Ральфу и Ванилопе из «Ральфа», а их история наполнена эмоциональными и музыкальными отсылками, которые не были бы неуместны в диснеевском фильме. У этой гориллы никогда не было такого масштабного выхода и такого большого сердца.












