
Стандартная кухонная пристройка умерла? 10 ярких идей для уникального дизайна
Городские пристройки часто выглядят шаблонно — вот как добавить им характера

Основные идеи
Мнение автора
Типовые пристройки с чёрными рамами теряют индивидуальность. Но я наблюдала, как фисташковые окна Crittall или фасад из обожжённой лиственницы полностью меняют пространство. Не бойтесь контраста, а управляйте им. Найдите одну деталь — цвет, материал или форму окна — и сделайте её акцентом, который свяжет пристройку с домом или садом.
Если вы живёте в районе Великобритании с высокой плотностью застройки домами, будь то скромные георгианские коттеджи, полудома 1930-х годов или викторианские таунхаусы, вы наверняка сталкивались с большим количеством пристроек к задним дворам. Такие помещения, обычно включающие в себя кухню и столовую, а зачастую и какое-то жилое пространство, имеют множество преимуществ: они позволяют создать открытую планировку, при которой кухня становится центром дома, они выходят в сад на заднем дворе, они просторнее и, возможно, в них больше света, чем в тесных оригинальных комнатах дома.
С архитектурной и декоративной точек зрения они могут представлять собой небольшую загадку, поскольку являются современными пристройками к домам прошлого, совершенно не вписываются в масштаб других помещений и, кажется, требуют иного стиля и оформления. Кроме того, они, как правило, немного однообразны: стена с французскими окнами, часто двери Crittall, барная стойка и мансардные окна. Так как же придать индивидуальность одной из этих популярных пристроек? Пытаетесь ли вы вписать архитектуру и декор в общий стиль дома или принимаете контраст? И как сделать так, чтобы это отличалось от того, что есть у других? Важно учитывать, как создать интересные акценты в пространстве, которому по сути не хватает индивидуальности (из-за его новизны)? Многие дизайнеры предпочитают делать это с помощью цвета, как и Рози де Руиг, чья кухня изображена ниже. Другие предпочитают воздушную открытость и стараются, чтобы интерьер был максимально светлым и естественным (см. кухню Лоры Логан ниже, где с впечатляющим эффектом использованы известковая побелка и натуральные материалы).

Справа вы можете видеть, как Пандора использовала лист плексигласа для создания фартука, не нарушая при этом эффект от обоев. Стол, изготовленный на заказ в Pandora Taylor, дополняет антикварные стулья. Они встроили в стену зону отдыха, отделанную панелями того же синего цвета, что и оконные рамы, но остальную мебель можно со временем заменить.

Для дизайнера интерьеров Лоры Логан, когда дело дошло до ремонта её лондонского дома, имело смысл расширить участок в задней части, чтобы создать пространство для «залитой дневным светом кухни и столовой, полностью соединённых с улицей», — говорит Лора. «Учитывая это, мы одним из первых ключевых решений приняли фасад в дубовом обрамлении (эта особенность передаётся в интерьере через балки и столярные изделия от Тима Годена)».

В центре кухни стоит винтажный обеденный стол, купленный на eBay. Шкафы изготовлены компанией Custom Fronts. Подвесные светильники были разработаны Лорой и изготовлены компанией Hannah Stacey Ceramics.

Стены в обеденной зоне покрыты известковой краской Bauwerk. По словам Лоры, это её любимое место в доме. Стол и стулья от Lercolani, а картина — от Александры Ян Вонг. Пространство украшают керамические изделия от студии And Four и Sway Ceramics.

Благодаря просторной, наполненной светом пристройке, пышному саду в джунглях и аккуратно оформленным номерам, Том и Конни Бартон из лондонского дома Honest Burger’s чувствуют себя как дома в идеальном городе. Пристройка вмещает гостиную, столовую и кухню открытой планировки и функционирует как бьющееся сердце пространства. «Было удивительно обнаружить место, в котором так хорошо сочетается старое и новое», — говорит Конни. «Мне нравится, как дом раскрывается от относительно небольших пропорций спереди до этого светлого и просторного пространства сзади».

Кухня открытой планировки в дизайнерском лондонском доме Кэти Глейстер привлекает всеобщее внимание и становится большим сюрпризом, учитывая стандартную архитектуру 1930-х годов в остальной части дома. Пространство двойной высоты было углублено, чтобы из него можно было выйти прямо в большой сад, а через огромные великолепные окна проникал свет. Антресоль соединяет комнату с первым этажом дома. «Я не хотела идти по обычному пути с окнами Crittall», — объясняет она. «Вместо этого я хотел создать атмосферу школьного здания, и мне хотелось, чтобы оно выглядело архитектурно, но в то же время было очень красиво оформлено».

Что касается окон, Кэти обнаружила, что деревянные рамы выглядят гораздо эстетичнее, чем стальные окна Crittall. «Они большие, но не громоздкие». Двери и оконные рамы окрашены аэрозольной краской цвета «Селадон» от Argile.

Размытие границ между домом и садом было приоритетной задачей для владельцев этой террасы в восточном Лондоне, поэтому архитекторы спроектировали стеклянные проемы и внутренний двор, чтобы создать ощущение простора, а также использовали сочетание пород дерева, которые прекрасно сочетаются с внешним пространством. Новая одноэтажная скульптурная пристройка от Hayhurst & Co облицована натуральной и обожженной сибирской лиственницей, как и пространство вокруг окна в крыше с одной стороны дома, которое освещает лестницу и внутренний двор. Пристройке удаётся быть одновременно динамичной и сдержанной. Её приятный контур сочетается с окнами, из которых открывается вид на сад.

Сочетание обугленной и необугленной облицовки из лиственничных брусьев на внешнем медном слое контрастирует с бледной кухней.

Если вы всё же выберете классические двери Crittall, почему бы не подобрать интересный цвет, который будет вызывать у вас улыбку при каждом взгляде на них? Для Криса Грейвса из компании Clarence Graves было очевидно, что заднюю стену его некогда тесной кухни на цокольном этаже нужно было сделать выходящей в сад, поэтому он установил великолепную стену из фисташково-зелёных окон Crittall и выкопал углублённый двор, в который они выходили.

Окна, безусловно, привлекают внимание, и, судя по всему, установщик впервые за двадцать лет увидел, чтобы кто-то выбрал цвет, отличный от чёрного или серого. Посмотрите на остальной дом здесь.

Вместо того чтобы устанавливать французские двери от стены до стены, можно выбрать более элегантный вариант — добавить двери меньшего размера и большие створчатые окна, как это сделала Элис Палмер в своём лондонском доме с террасой, построенном в 1930-х годах. Это более сдержанное решение, которое также позволяет избежать ощущения чрезмерной современности, характерного для многих пристроек. Широкие подоконники также предоставляют дополнительное пространство для демонстрации коллекций и служат местом для коллекции комнатных растений Элис.

В этом таунхаусе в Ноттинг-Хилле от Сьюзи Худлесс есть красивая пристройка с кухней и гостиной и великолепным окном в два этажа, которое полностью преобразило заднюю часть дома. Архитектор Джонни Холланд позаимствовал парижскую ноу-хау в области максимально эффективного использования старых зданий, используя больше стекла и меньше рам.

Вид изнутри пристройки, где кухня и столовая выходят на садовую террасу.

Люси Уильямс, специалист по цифровому креативу и брендингу, с уверенностью и энтузиазмом взялась за свой первый ремонт, наполнив свою викторианскую террасу яркими цветами и продуманными деталями.
В процессе работы с архитектурным бюро Flower Michelin Architects было предложено множество вариантов оформления заднего фасада дома, прежде чем команда остановилась на этом. Вдохновившись кирпичной кладкой оригинального дома, они добавили встроенную арку над окном и скрыли скатную крышу бокового пристроя. Дом был построен компанией Hughes Design & Build, которая тщательно подбирала кирпич для облицовки дома. Люси нравятся «расписные деревянные двери и окна […] которые соединяют дом с кухней».

«На кухне я не хотела делать банкетку для обеденного стола, — говорит Люси, — но мне очень хотелось что-то мягкое, на что можно было бы сесть, а я всегда питала слабость к подоконникам». Подушку для подоконника обтянули прочным денимом, а яркую клетчатую ткань создала Дженнифер Шорто.

С этой стороны пристройки есть наклонная стеклянная крыша, которая пропускает больше света прямо над обеденным столом. Подвесной светильник Beata Heuman выполнен в ярко-красном цвете, который контрастирует с бледно-голубой кухней.

Дизайнер интерьеров Эмили Тодхантер в сотрудничестве с архитекторами Флауэр Мишлен расширила небольшой коттедж в георгианском стиле в Южном Кенсингтоне. Они выдвинули заднюю часть дома в сад на три метра и перенесли кухню на верхний этаж, так что теперь она выходит в сад, который недавно был реконструирован Таней Комптон.

В первоначальной планировке кухня располагалась в подвале, не имела окон и казалась изолированной от остальной части дома. «Жена прекрасно готовит, и я видела, что ей это не подходит», — объясняет Эмили.










