
9 упражнений, которые нужно сделать перед началом дизайна логотипа
Не пропускайте эти задачи — они зададут правильное направление и сберегут массу времени.
Иногда идея для отличного дизайна логотипа может возникнуть внезапно, как гром среди ясного неба, в тот момент, когда вы получаете техническое задание. Но не спешите! Неправильный дизайн может дорого обойтись бренду. Большинство дизайнеров рекомендуют для успешного создания логотипа пройти через ряд тщательно продуманных этапов.
Ниже я собрал 9 рекомендаций о том, что нужно сделать перед разработкой логотипа — или, скорее, перед созданием окончательного варианта, потому что я бы сказал, что всё это является частью процесса разработки. Они могут помочь вам, если вы столкнулись с творческим кризисом, но это важные шаги, даже если у вас уже есть представление о том, в каком направлении будет развиваться ваш бренд.
01. Расскажите клиенту о своём плане
02. Определите бюджет
Вам нужно подумать о том, как будет использоваться логотип, какой дополнительный доход он может принести бренду и каков будет финансовый риск, если дизайн окажется неудачным. Одна из причин, по которой крупные транснациональные компании тратят столько денег на разработку логотипов, — это риск. Если они ошибутся, замена всех приложений обойдётся в огромную сумму.
Не бойтесь спросить у клиента, каков его бюджет: постарайтесь показать, что вы понимаете бизнес-концепции и проблемы и что вы постараетесь уложиться в выделенные средства. Также решите, стоит ли взимать плату за срочность, если клиенту нужен логотип быстро (хотя постарайтесь убедить его выделить больше времени), и установите условия для внесения правок и оплаты дополнительных этапов.
03. Убедитесь, что суть понятна
Разработка логотипа должна начинаться с креативного брифа, чтобы избежать двусмысленности в отношении потребностей и ожиданий клиента. По моему опыту, проблема заключается в том, что многие компании не умеют составлять такие брифы и упускают важные детали, которые становятся очевидными только после получения обратной связи.
Возможно, вам будет проще составить техническое задание вместе с клиентом. По крайней мере, убедитесь, что вы задали все вопросы, на которые в техническом задании нет ответа. Это новый бренд или вам поручили провести ребрендинг? Им нужен совершенно новый логотип или обновление существующего дизайна? Есть ли какие-то ограничения или существующие элементы, которые необходимо включить, например название компании, слоган или цветовая палитра?
Если это ребрендинг, что им нравится и не нравится в текущем логотипе? Почему они хотят его изменить? Чего они хотят добиться с помощью нового логотипа? Какие чувства они хотят вызывать у людей, когда те его увидят, и как будет измеряться успех? Вам также нужно знать, насколько универсальным должен быть дизайн: для каких случаев он предназначен?
Также постарайтесь узнать о личных предпочтениях человека, который будет принимать решения. Какими логотипами он восхищается? Что он думает об идентичности конкурентов?
04. Узнайте больше о бренде
Недостаточно просто знать, чем занимается бренд. По-настоящему глубокое изучение бренда, его продукта или услуги поможет вам лучше понять, что отличает его от других и как его должны воспринимать клиенты.
Попросите сформулировать миссию и кратко изложить её суть за 60 секунд, но копните глубже. Спросите об их ценностях и истории. Какова цель?, с чего всё началось? Где компания хочет быть через пять лет? Что означает название?
Если это уже существующий бренд, посмотрите, как он применяется во всех точках взаимодействия. Как он влияет на ваше восприятие бренда? Спросите других людей, какие чувства он у них вызывает. Возможно, у вас есть стандартный опросник, который вы используете для всех клиентов, но даже в этом случае я бы посоветовал проводить опрос лично, потому что клиент может не знать, как ответить на некоторые вопросы, или не уделить им должного внимания. Личный опрос также позволяет при необходимости задавать уточняющие вопросы.
Если это новый бренд, который ещё находится на стадии разработки концепции, узнайте о нём как можно больше. Если бренд находится на очень ранней стадии развития, возможно, он ещё не готов к созданию логотипа.
05. Узнайте больше о клиенте
Спросите своего клиента, кто его идеальный покупатель. Невозможно создать бренд, который понравится всем, поэтому подумайте о том, какой клиент больше всего интересует компанию. Многие люди, которые увидят ваш дизайн, не будут воспринимать его как дизайн. Они сразу же проведут параллели с тем, что им знакомо и нравится (или не нравится), поэтому вам нужно попытаться поставить себя на их место.
Создание портрета клиента может помочь в этом, и, если позволяет бюджет, вы можете провести собственное исследование целевой аудитории.
05. Узнайте о конкурентах
Вы же не хотите создать идеальный логотип для своего клиента только для того, чтобы обнаружить, что он слишком похож на фирменный стиль конкурента. Спросите клиента, кто его основные конкуренты, но не думайте, что он будет знать: проведите собственное исследование. Изучите отраслевые отчёты, результаты поиска и социальные сети, а также используйте инструменты для подбора ключевых слов, чтобы найти компании с похожими продуктами или услугами.
Зайдите на их веб-сайты и в аккаунты в социальных сетях, даже на их физические адреса, и сделайте снимки их фирменного стиля, чтобы разместить их на странице. Расширьте поиск до национального или даже международного уровня.
Если вы будете делать фотографии или скриншоты и систематизировать их, это поможет вам выявить тенденции и нормы в отрасли. Какие цвета и шрифты вы видите? Как выглядят бренды и чем они похожи или отличаются от брендов вашего клиента? Какие логотипы работают, а какие нет? Скорее всего, вы захотите сделать что-то особенное, чтобы выделить клиента на фоне других, но при этом стоит учитывать ожидания клиентов в отрасли.
06. Составьте словесную сеть
Вы уже попросили клиента описать бренд. Прежде чем приступить к разработке логотипа, стоит убедиться, что вы правильно поняли суть бренда, описав его словами.
Для этого хорошо подойдёт «паутинка» из слов. Подумайте о ценностях вашего клиента и его клиентов и запишите слова, которые у вас с ними ассоциируются. Когда закончите, выберите два-четыре слова, которые, по вашему мнению, ближе всего к посылу, который хочет донести клиент, и создайте «паутинку» для каждого из них. Добавьте объекты, цвета, формы, интонации — всё, что у вас ассоциируется с каждым словом. Это поможет вам определить цель и тон вашего дизайна: посыл, который он должен передать, и чувства, которые он должен вызывать.
07. Создайте мудборд для вдохновения

08. Сделайте первоначальные наброски

Когда вы будете готовы взяться за перо, не ждите, что сразу же придумаете окончательный вариант дизайна, иначе вы можете потратить несколько часов, уставившись в чистый лист! Пришло время применить все накопленные знания и посмотреть, что из этого получится.
Я знаю дизайнеров, которые стремятся быстро создать от 20 до 30 небольших черновых набросков или идей размером с почтовую марку. Многие до сих пор предпочитают работать на бумаге, потому что так можно вернуться к началу и что-то исправить. На компьютере легко поддаться соблазну начать дорабатывать и совершенствовать детали в неудачных идеях (и проще сделать так, чтобы неудачные идеи выглядели презентабельно).
Работа с относительно небольшими размерами помогает сосредоточиться на общей форме, а логотип должен быть таким, чтобы его можно было использовать в этом размере. Сейчас лучше работать в черно-белом режиме, чтобы не только ускорить процесс, но и не отвлекаться на то, как цвет влияет на восприятие дизайна. Это можно будет учесть позже
Когда у вас будет хотя бы страница с набросками, оцените их, проведите параллели между ними и подумайте, какие из них вам нравятся и почему. Выберите наиболее перспективные варианты для дальнейшей проработки. Если ничего не получается, начните сначала. После того как вы проведете итерацию и сузите круг идей, можно приступать к их сочетанию с формами букв и добавлением цвета.
09. Сделайте перерыв
Независимо от того, испытываете ли вы творческий кризис или у вас слишком много идей, всегда полезно ненадолго отвлечься от проекта, а затем вернуться к нему с новыми силами. Сходите на прогулку или посмотрите фильм.
Когда вы вернётесь к своим наброскам, вы можете обнаружить, что смотрите на них совсем по-другому, а если вы отвлечётесь от проекта, то, возможно, вдохновитесь чем-то совершенно другим. А если вдохновение не приходит, продолжайте делать наброски — помните, что вам платят за каракули!
Готовы приступить к работе? Если вам нужно обновить оборудование для студии или домашнего офиса, ознакомьтесь с нашими подборками лучших ноутбуков для графического дизайна и лучших мониторов для художников-графиков













