Реклама

Аналитики компании «М.Видео» оценили, как изменился российский рынок смартфонов в 2017 году и выделили несколько самых главных тенденций. Без прогнозов на 2018 тоже не обошлось. Вот самое интересное и полезное, что мы нашли в этом исследовании.

смартфоны 2017 года

Мы по-прежнему любим смартфоны

Кризис или нет, но в России смартфоны по-прежнему любят. Менять и покупать новые.

По оценке m_mobile, телеком-проекта «М.Видео», за 2017 год в России было продано 28 млн штук, это на 15% больше, чем в позапрошлом году. На сегодняшний день это абсолютный рекорд, до этого самым успешным считался 2014 год, когда российские покупатели приобрели 27,6 млн штук смартфонов.

Мы готовы заплатить за смартфон больше 10 000 рублей

Несмотря на то, что в целом цены на смартфоны падают, суммарно новые аппараты обошлись россиянам в 375 млрд рублей, это на 5% больше, чем годом ранее. Это связано не только с возросшим количеством проданных смартфонов, но и с увеличением средней цены - в 2017 году она составила 13 400 рублей, это на 9% больше, чем в 2016 году.

Покупательский интерес к сегменту от 10 до 20 тысяч рублей продолжает расти, и на это отвечают производители смартфонов. Продажи в этой ценовой категории выросли год к году на 30% (в штуках), а число представленных моделей увеличилось на 15%.

Флагманы тоже пользуются большой популярностью. Продажи смартфонов дороже 40 000 рублей в штуках выросли более чем на четверть.

Мы полюбили китайские смартфоны

Ведущие китайские бренды на рынке смартфонов – Xiaomi, Huawei, Honor, Nokia, ZTE — по итогам года суммарно заняли 22% рынка смартфонов в штуках (по итогам 2016 года их доля составляла около 14,5%).

Xiaomi, Huawei, Honor, Nokia, а также BQ Mobile также более чем вдвое увеличили свои продажи в штучном выражении. Особенно заметны успехи Xiaomi, чьи продажи выросли по сравнению с 2016 годов в 4 раза, и чья доля по итогам года, по оценкам аналитиков, может составить около 4%.

Особенно мы полюбили смартфоны Huawei и Honor

Долгое время безусловными лидерами рынка были Samsung и Apple, но сейчас к ним добавился еще один производитель. Доля смартфонов брендов Huawei и Honor в 2017 году увеличилась более чем в 2,5 раза, а в ноябре доля бренда достигала рекордных 15% в штучных продажах. Так что сейчас 50% рынка делится между Apple, Samsung и этим китайским производителем.

Нам нравятся большие смартфоны…

Как это не было бы грустно признавать некоторым из нас, но компактные смартфоны потихоньку уходят в небытие. Уже сейчас фактически на рынке не осталось устройств с диагональю менее 3,7 дюймов, а каждый четвертый смартфон, купленный в России в 2017 году, имел диагональ более 5 дюймов. Больше того, в пиковый предновогодний сезон доля таких устройств достигала 35% в штучных продажах. Растет и спрос на смартфоны с диагональю более 5 дюймов — более чем в два раза по сравнению с 2016-м.

… но, пожалуйста, с тонкими рамками

Mi Mix, выпущенный под занавес 2016 года и конечно, эффектнейшие Samsung Galaxy S8 и Galaxy S8+, открыли новую эру в дизайне смартфонов — узкие, а еще лучше отсутствующие рамки, позволяющие уместить как можно больший дисплей в как можно более компактный корпус. Перечислять их последователей можно бесконечно, по сути, каждый уважающий себя производитель в 2017 году выпустил безрамочный смартфон (ну или почти безрамочный). И в 2018 году мы увидим еще немало таких устройств.

1015