Лара Крофт – персонаж знакомый даже тем, кто не является фанатом игр, и не очень любит фильмы с Анжелиной Джоли в главной роли.  И как практически каждый более-менее значимый продукт массовой культуры за последние 10 лет он прошел развитие от откровенно фантастического по сути своей до более приземленного, получающего шишки, ссадины, а иногда и переломы.  Такой персонаж действует не в логике Портоса (Я дерусь просто потому что я дерусь!), а с глубокой личной вовлеченностью: детская психотравма, гибель родителей и все в таком духе. Ему больно, страшно и иногда хочется все бросить к такой то матери. (См. Джеймса Бонда по версии Дэниэля Крейга или Бэтмана в исполнении Кристиана Бэйла).

Кем мы играем?

Лара Крофт – главная героиня Rise of the Tomb Raider, чей образ стремится скорее к тому, что называется «девушка, живущая по соседству» нежели сексуальная фемина, которую мы могли наблюдать в первых играх. В 10-й игре серии, получившей название Rise of the Tomb Raider, Лару анимировали с использованием технологии motion capture с участием британской актрисы Камиллы Ладдингтон, которую можно было видеть во врачебном сериале Grey's Anatomy и вампирской саге True Blood. Камилла в жизни более чем прекрасна, но узнать ее в образе расхитительницы гробниц - задача не для средних умов.

Рецензия на Rise of the Tomb Raider: Пробежаться по Уральским горамРецензия на Rise of the Tomb Raider: Пробежаться по Уральским горам

В чем сюжет?

Главная героиня подавлена гибелью своей отца – профессора Крофта, который под конец жизни был осмеян научным сообществом за поиск Святого источника. И разумеется полна решимости восстановить репутацию ученого.
Ей предстоит отправиться на просторы Урала, где в горах якобы затерян легендарный Китеж-град. Поездка на Урал пройдет транзитом через Сирию, что в нынешней ситуации кажется своего рода камео новостной повестки дня нежели чем-то существенным для сюжета. Всю игру мы идем по следу некоего Пророка,  укрывшего нашу прелесть, дарующую бессмертие. Бессмертие Ларе не сдалось, ей важно доказать сам факт существования артефакта. И на этом пути она не будет одинока: помощь равно как и противодействие будут исходить из самых неожиданных источников.

Рецензия на Rise of the Tomb Raider: Пробежаться по Уральским горам

Кто враги?

Организация под названием Троица, которая стремится заполучить Святой источник в свое безраздельное владение. Парней много, вооружены они на все деньги, и скорее напоминают подразделение ЦРУ, чем некую псевдорелигиозную секту. Куда более опасный враг - окружающий мир и иногда до невозможности живая природа.

Антураж

Уральские горы – настоящая легенда. Трудно сказать, как к ним относятся жители Екатеринбурга, Челябинска или Нижнего Тагила, но для создателей игры - американцев из Crystal Dynamics - это очевидно одно из самых замечательных мест на планете: много снега, льда, гор и ущелий, диких зверей и таинственных пещер. Отдельное внимание гробницам (куда ж без них!): тут можно найти захватывающие квесты и головоломки, а по итогам посещения – дополнительно прокачать персонаж.

Рецензия на Rise of the Tomb Raider: Пробежаться по Уральским горам

Антисоветчик – значит русофоб?

Мы не очень любим, когда иностранцы играют нашу жизнь. Ну правда. Как правило, получается это весьма своеобразно и бесконечно далеко даже не от истины, а от нашего представления о ней. Так и здесь - исследуя уральские горы Лара зачастую весьма радикальна в своих оценках встречаемых артефактов. Некоторым патриотам будет резать слух содержимое части озвучиваемых архивных справок. Чего стоит один только трудовой лагерь – это ж ГУЛАГ!  Можно подумать, без ГУЛАГа показать Россию никак нельзя, скажете вы. Но, положа руку на сердце, вы бы предпочли ,чтобы вместо таинственного трудового лагеря, затерянного в роскошных горах, нам показали подлинные Челябинск или Нижний Тагил?

Вместе с тем поражает дотошность, с которой создатели игры старались воспроизводить детали. Здесь и памятники, выполненные в стилистике ордена Красной Звезды, здесь и письма, и старые семейные фото, при изучении которых сжимается сердце. Удивительно, но уже упомянутая резкость в оценках тонко сочетается с отсутствием штампов про «разруху», «проклятых комми» и «красную угрозу». Не морализаторство по отношению к системе, но сопереживание к людям. 

Рецензия на Rise of the Tomb Raider: Пробежаться по Уральским горам

Геймплей

Терминатор ли Лара? В общем и целом – да. Является ли выпиливание полчищ врагов сутью игры? Ни в коем случае. Квесты, выполнение заданий, исследование пещер, сбор артефактов – в этом суть Rise of the Tomb Raider. Не снести противнику голову, а невероятным усилием перепрыгнуть с одной ледяной скалы на другую, метнув в прыжке ледоруб с тросом. Хотя, если в процессе удастся приложить злодеев – никто против не будет.  Стелс-режим – мое почтение: прыгаем с ножом с возвышенности, затаскиваем гада в кусты и опять же ножом совершаем непоправимое, а можно прекратить земной путь плохого парня ледорубом или стрелой из лука в голову. Отдельно гигантский респект создателям за ледяные полыньи, в которые можно стаскивать солдат противника.  

Не получилось незаметно? Можно и громко: автоматной очередью или из дробовика от бедра, а то и взрывающейся стрелой. Прокачиваем навыки, они позволят ставить ловушки, без которых в иной ситуации и не обойтись, и создавать себе дополнительные вооружения и беоприпасы. Враги разнообразны и разнотипны, отличаются оружием и способами действия – скучать не придется. С некоторыми врагами не справиться без использования всех доступных ресурсов и навыков, так что не стоит пренебрегать всем этим на начальных этапах.

Линейна ли в целом игра? Пожалуй, что да. Можно ли говорить об открытом мире? Конечно же.

Рецензия на Rise of the Tomb Raider: Пробежаться по Уральским горам

Оценка: 4,5 / 5

Достоинства:
  уральские горы;
  разнообразный геймплей;
  толковые противники.

Недостатки:
   иногда глючащие субтитры;
   отсутствие мультиплеера.

Выводы

Если в Star Wars: Battlefront нет сюжетного режима, о чем лично я жутко жалею, то в Rise of the Tomb Raider отсутствует мультиплеер. Взамен, по завершению основной кампании, нам остается открытый мир с набором заданий, по которому можно бродить пока не надоест, развивая персонаж и собирая артефакты. Кроме того, в будущем появится режим «Экспедиции». В них будут представлены уже знакомые нам уровни из игры, но с новыми условиями и ограничениями. Графика в Rise of the Tomb Raider для Xbox One – отличная: текстуры четкие, полигоны на своих местах. Rise of the Tomb Raider - отличная история с увлекательным сюжетом, которая вполне может зацепить как фанатов серии, так и новичков.

P.S. И досмотрите до конца титры после прохождения основного сюжета.
 

 

1322