Обзоры | | Автор:

Рецензия на Total War: Warhammer. Переселение состоялось

Рецензия на Total War: Warhammer. Переселение состоялось

Жанр: Стратегия
Издатель: SEGA
Разработчик: Creative Assembly
Платформы: PC
Дата выхода: 24 мая
Сайт игры: https://warhammer.totalwar.com

Франшиза от британской компании Creative Assembly получила фентезийный антураж. После Древнего Рима, Японии и других эпох разработчики забросили Total War во вселенную Warhammer. Замена сеттинга стала для серии хорошей встряской, но при этом игра утратила несколько возможностей.

Обзор Total War: Warhammer. Переселение в Warhammer состоялось

Нежить не сбегает с поля боя, но при численном преимуществе противника действует менее эффективно

В мире Total War: Warhammer происходят беспрестанные войны и конфликты за господство на территории. Неспокойная обстановка осложняется приходом в здешние земли орд Хаоса – кочевников, которые не остановятся, пока не уничтожат все вокруг. Расам неплохо бы сплотиться и вместе одолеть общего противника, но это невозможно: амбиции зашкаливают, и даже перед лицом гибели фракции продолжают выяснять отношения еще и друг с другом. Базовые принципы игры не изменились: выбираем сторону, которая приглянулась больше остальных, и стараемся сделать ее доминирующей на всей карте.

Клыкастые и зубастые

Первым делом расстраивает количество доступных фракций – всего-то четыре, не считая дополнения «Воины Хаоса», которое открывает доступ к одноименной пятой стороне. В других играх серии сторон куда больше, однако многие появлялись в DLC, так что расстраиваться не стоит: через некоторое время определенно появятся скачиваемые аддоны с новыми расами. А пока же в Total War: Warhammer мы можем возглавить фракцию вампиров, империи, гномов и зеленокожих – так здесь назвали гоблинов и орков. Империя в свою очередь – это раса людей.

У всех есть серьезные отличия, которые влияют не только на доступные возможности, но также и на стиль прохождения. Зеленокожие не блещут особым умом, что и понятно. Они толком не умеют налаживать торговые отношения с другими государствами, древо технологий тоже скромное. Орки живут ради войны, и в этом деле хорошо преуспели. Во-первых, призыв новых войск обходится сравнительно дешево. Во-вторых, эти существа могут передвигаться по подземным тоннелям, чтобы обойти врагов на глобальной карте и неожиданно застать противника врасплох. Но не все так гладко, недостатки у расы тоже есть. Низкая дисциплина приводит к частому бегству с поля боя, и обычно это происходит в самый неподходящий момент. При этом если длительное время ни с кем не биться, орки начнут драки в отрядах, что приведет к потерям и росту недовольства вашим правлением. Кровожадные предводители, не упускающие случая обнажить клинки, через некоторое будут вознаграждены отдельной армией.

Обзор Total War: Warhammer. Переселение в Warhammer состоялось

Дипломатия – тонкая наука. Если понять, чего хочет соперник, можно прийти к выгодному соглашению

Империя сперва кажется более простой фракцией, но это впечатление обманчиво. Да, люди не такие агрессивные и у них нет недовольства при долгой мирной жизни, хотя она тут не особо возможна – в Total War на каждом ходу кто-то кому-то объявляет войну и с кем-то ведет бой. Врагов у империи – хоть отбавляй, причем в первое время сражения часто происходят между людскими государствами. Спокойного развития не ждите, вас волей-неволей затянут в серьезные битвы. Эта сторона имеет развитую дипломатию, часть назревающих конфликтов можно сгладить заключением договоров о ненападении и военных союзов. Ничто не мешает потом их нарушить, но на первое время спокойствие не помешает.

Гномы в свою очередь повернуты на традициях: часто нужно решать вопросы вида «фракция, которая десять поколений назад взяла долг и не вернула, просит защиты. Согласны ее поддержать?» и подобные. Интереснее то, что гномы лучше других рас продвинулись в изучении технологий. Есть обширное древо развития, которое позволяет улучшить практически любую характеристику, будь то уменьшение стоимости строительства зданий, апгрейды для армии и прочее. Еще гномы, подобно зеленокожим, могут совершать ходы под землей. Обратная сторона медали – у гномов нет магии, нововведения в Total War.

Обзор Total War: Warhammer. Переселение в Warhammer состоялось

Такая куча-мала до добра не доведет. Войска смешались и не знают, кого атаковать. Срочно нужно вмешательство командира

Последняя доступная фракция – вампиры. Мрачные существа с серо-коричневым цветом кожи и длинными ногтями имеют весомый плюс – их войска не могут бежать с поля боя, а сама армия нежити действует устрашающе на противников. К тому же падшие воины пополняют ряды вампиров, это позволяет сэкономить на затратах при найме новых солдат. Также кровопийцы хорошо владеют магией, что компенсирует отсутствие юнитов для дальнего боя. Подытоживая различия между фракциями, все они имеют как уникальные преимущества, так и недостатки. Тактика «камень-ножницы-бумага» отлично работает, и явных бонусов нет ни у одной стороны.

Государевы заботы

Total War проходит в пошаговом режиме на глобальной карте и в режиме реального времени при битвах. Вне боя мы занимаемся дипломатией, развиваем отношения с другими фракциями, улучшаем инфраструктуру своих владений и нанимаем героев. Персонажи играют весомую роль, имеется система прокачки и амуниция, которую можно одеть на полководца и улучшить его характеристики. Схема развития построек традиционна: начав с маленького поселения, можно превратить его в полноценный крупный город с радостными жителями. Когда население оказывается недовольно вашими действиями, увеличивается риск восстания, что довольно опасно. Задобрить народ можно специальными постройками, отменой налогов и, скажем, проведением какого-нибудь торжества. По большому счету, это главная невоенная угроза в Total War: Warhammer. Разработчики убрали из игры болезни и голод, а значит, вашим подопечным практически ничего не угрожает.

Обзор Total War: Warhammer. Переселение в Warhammer состоялось

Вампиры и войска Хаоса распространяют скверну, оказывающую дурное влияние на соседние поселения

Искусственный интеллект порой ведет себя причудливо – заставить его что-то сделать для вас почти нереально. Предлагаете мирные договоры, приправленные звонкими монетами, до кучи обещаете свободный проход по территории – соперник не соглашается, хотя отношения с ним не испорчены. Собираете армию, идете к его хилому поселению, чтобы ваши намерения выглядели более убедительно, повторяете условия – и вновь фракция отказывается. Зато ИИ довольно часто отправляет вам странные предложения: фракция находится на другом конце света, но хочет заключить союз о ненападении и дает сверху горстку золота. Вы только начнете осваивать ту территорию примерно через двести ходов, и такое предложение не даст выгоды ни вам, ни потенциальному партнеру.

За исключением этих нюансов к соперникам вопросов нет, особенно хорошо враги ведут себя в битвах. Магия – это в некотором роде оружие массового поражения, но важно знать, когда и какое заклинание активировать. Колдуны выполняют вспомогательную роль: ослабить вражеский отряд или добить убегающих бойцов. Основная задача, как и прежде, лежит на войсках. При битвах различия между фракциями становятся выражены еще ярче: бесстрашная нечисть идет на врага, пока противники пытаются удержать себя в руках и не сделать ноги, люди выкатывают тяжелые орудия и паровые танки, орки могут неожиданно победить на кураже. В сражениях Creative Assembly ничего не упрощала, это все такая же глубокая и сложная стратегия. Победа ждет тех, кто научится использовать особенности своей фракции против уязвимостей соперников, а любители воевать числом неизменно проиграют.

Обзор Total War: Warhammer. Переселение в Warhammer состоялось

Бой в чистом поле выводит на первое место количество войск и умелое командование. А если сражение наметилось в лесу или холмистой местности, можно и засаду организовать

***

Total War: Warhammer перебралась в новую для серии вселенную. Разработчики наделили стратегию интересными особенностями, а без убранных элементов игра не кажется урезанной. Проект вызывает желание опробовать в действии все расы, и ни одна из них не разочарует: прохождения не будут слишком похожими из-за разницы в требуемых тактиках и необходимости соблюдать особенности каждой стороны. Словом, Total War держит марку, а новые фракции явно появятся в дополнениях.

Достоинства:
Новый для Total War сеттинг
Игра не кажется клоном других Total War, хватает новых фишек
Хорошая реализация магии: победить только ей не получится, но без заклинаний будет трудновато
Весомые различия между фракциями

Недостатки:
Малое количество сторон
Убраны голод и болезни

Оценка: 4,5 / 5

Вывод: Новая вселенная пришлась к лицу Total War. Серия как была, так и осталась игрой для тех, кто умеет и хочет думать. Теперь ждем новых фракций.

 

576 прочтений
blog comments powered by Disqus