Компания «Яндекс» намерена в ближайшем будущем сделать сервисы «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» платными для структур вроде таксопарков, экспедиторских контор, курьерских служб и прочих бизнесов, которые зарабатывают с помощью этих сервисов деньги.
![]() |
Не исключено, что подобная схема монетизации вынудит отдельные компании заняться поиском альтернатив сервисам «Яндекса» |
Схема будет следующей: компаниям придется покупать лицензию, а затем еще и платить ежемесячную абонентскую плату. По данным «Коммерсанта», некоторые компании уже платят «Яндексу»: лицензия оценивается в 120 тысяч рублей в месяц, а за использование «Яндекс.Навигатора» фирме в данном конкретном случае предложили платить 50 тысяч в месяц. Подчеркнем, что как минимум абонентская плата рассчитывается в зависимости от количества запросов к северам «Яндекса», и в теории может быть как меньше, так и больше. Цена лицензии, возможно, также не является константой.
Следует заметить, что подобную схему монетизации приложений и сервисов нельзя считать какой-то особенной. Такое встречается сплошь и рядом: обычные пользователи могут эксплуатировать продукт на безвозмездной основе, а вот лицензия для использования в коммерческих целях стоит денег.
Для обычных пользователей «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» останутся бесплатными.