today-is-a-good-day
Наверх
>

Аналитики рассказали, какой процент россиян сталкивается с телефонными спамерами и мошенниками

И эта цифра реально шокирует

17.05.2021
08:00
Комментировать0

Аналитический проект Tinkoff Data рассказал о том, как часто россиянам звонят спамеры и мошенники, что они предлагают, какие уловки используют и как на них реагируют абоненты.

Исследование проводилось в виде опроса, в котором приняло участие более 16 тысяч человек. Также были проанализированы данные по работе определителя телефонного номера «Тинькофф Кто звонит», антифрод-платформы Tinkoff Call Defender и системы фрод-мониторинга.

По данным опроса, 98% пользователей сталкиваются со спам-звонками, из них почти треть получает такие звонки по несколько раз в день, еще 55% – несколько раз в неделю.

Это подтверждают и данные определителя номера «Тинькофф»: в среднем абонент получает один звонок спама в день. Почти 80% от всех входящих звонков с неизвестных номеров составляют звонки от злоумышленников и спам, причем количество доля спам-звонков  достигает 46%.

Звонки роботов и автоинформаторов чаще всего получают 40% опрошенных. 23% ответили, что чаще им звонят живые люди, еще 37% затрудняются определить, кто обычно беспокоит их на другом конце провода.

Только 1% опрошенных отметил, что во время спам-звонков им предлагают что-то нужное, 93% ответили, что предложения спамеров никогда им не были полезными и только раздражают.

70% участников опроса ответили, что чаще всего получают от спамеров предложение оформить кредит или карту. На втором месте по популярности предложения от медицинских центров, с ними сталкивается 59% абонентов. Реклама операторов сотовой связи, интернета и телефонные опросы беспокоят более 30% пользователей, акции в салонах красоты и магазинах – 17%.

Также пользователи отмечали, что сталкиваются с «молчаливыми прозвонами», которые длятся несколько секунд, предложениями юридических услуг, рекламой недвижимости, а также со звонками разных мошенников из «прокуратуры, полиции, служб безопасности банков» и других организаций.

В среднем за 4 месяца 2021 года количество мошеннических звонков клиентам российских банков выросло на 170% по сравнению с 2020 г. Пик активности телефонных мошенников произошел в январе 2021 года – тогда количество звонков от злоумышленников выросло почти в два раза. Аналитики отмечают, что мошенники обычно активизируются на зимних каникулах и в праздники: это связано с тем, что люди расслабляются и становятся менее бдительными.

Аналитики рассказали, какой процент россиян сталкивается с телефонными спамерами и мошенниками

По данным опроса Tinkoff Data, с телефонным мошенничеством сталкиваются 90% людей. Еженедельно звонки от мошенников получают 20% абонентов, 33% – ежемесячно, 37% – несколько раз в год и реже.

Мошенники используют персональные данные из утечек, уловки и психологическое давление. С каждым годом доля социальной инженерии – когда клиента обманом заставляют самостоятельно совершить перевод или раскрыть данные карт – растет: на конец 2020 года совокупно по телефону, в интернете и соцсетях она составляла 80% от всего объема мошеннических атак. При этом, несмотря на рост звонков от злоумышленников, доля «успешных» звонков, в результате которых клиенты потеряли деньги, сократилась с 22,5 до 13%.

В Tinkoff Data отмечают, что только 2% респондентов пострадали от телефонного мошенничества. Половина респондентов обычно вешает трубку, не вступая в разговор, почти треть опрошенных «троллит» звонящих мошенников, только 14% сообщают о звонке мошенников в банк.

Самым популярным сценарием, который используют телефонные мошенники, стал звонок от «службы безопасности банка» – его доля составляет почти 90%. В таких случаях злоумышленники заявляют о взломе счета, неизвестном переводе или списании средств, оформленном кредите и просят перевести деньги в «безопасную ячейку» или сообщить номер карты и код из СМС, чтобы «сохранить» средства.

Другой популярный сценарий – инвестиционные пирамиды, звонки от ложных брокеров или криптовалютчиков, которые предлагают быстрый доход под высокий процент.

Вместе с тем, по данным «Лаборатории Касперского», полученным от сервиса деанонимизации звонков Kaspersky Who Calls, в России в апреле 2021 года по сравнению с декабрем 2020 – февралем 2021 в четыре раза выросло количество звонков с подозрением на мошенничество, когда злоумышленники представлялись сотрудниками государственных структур, органов правопорядка, а также финансовых регуляторов.

Чаще всего злоумышленники представлялись сотрудниками МВД, полиции, следователями, а также работниками Центрального банка. Таким образом они застают человека врасплох и убеждают, что решить вопрос нужно быстро. В разговоре злоумышленники стараются быть как можно более убедительными: придерживаются официального тона, используют юридические термины, предупреждают об ответственности в случае отказа сотрудничать, часто бывают напористы, в некоторых случаях обещают прислать повестку, настаивают на своей легенде, даже если им не верят. 

Ваши эмоции после прочтения статьи?

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
9052 ПУБЛИКАЦИЙ