Наверх

Наибольшее влияние ИИ на вашу рабочую силу еще впереди — 3 способа не отстать

Исследование показывает, что 80% профессионалов считают, что ИИ окажет значительное влияние на их работу в следующем году. Вот как подготовить ваш персонал.

30.07.2025 в 10:33
10:33
Наибольшее влияние ИИ на вашу рабочую силу еще впереди — 3 способа не отстать

Если вы думаете, что ИИ уже необратимо изменил вашу роль, подумайте еще раз. Полное влияние ИИ на профессиональные обязанности будет ощущаться в ближайшие месяцы и годы.

Таково мнение Кирсти Рот, главного операционного и технологического директора специалиста по бизнес-информационным услугам Thomson Reuters, которая размышляла о недавно опубликованном исследовании своей фирмы об использовании ИИ в современных предприятиях.

Опрос «Будущее профессионалов», в котором приняли участие 2 275 профессионалов и руководителей высшего звена из более чем 50 стран, показал, что 80% респондентов считают, что ИИ окажет высокое или даже преобразующее влияние на их работу в течение следующих пяти лет. Почти две пятых (38%) ожидают увидеть эти изменения в своей организации в этом году.

Видео от DGL.RU

«Это обычные люди на обычной работе», — сказала она. «Мы говорим не только об инженерах или технологах. Мы говорим о профессионалах во всех сферах бизнеса, которые уже используют ИИ».

Рот размышляла о темпах изменений и предположила, что темпы внедрения ИИ намного выше, чем в предыдущих волнах цифровой трансформации, таких как электронная коммерция или облачные вычисления.

Опрос показал, что более половины (55%) профессионалов либо испытали значительные изменения в своей работе за последний год, либо ожидают серьезных сдвигов в наступающем году.

Однако Рот сообщила, что эти темпы внедрения ИИ — это только начало, и профессионалы и их начальники должны готовиться к дальнейшим изменениям.

«Влияние будет огромным», — сказала она. «Более того, мы еще не видели полного эффекта. Это ранние дни для ИИ».

Рот, которая сама руководит трансформацией с использованием ИИ в своем бизнесе, сказала, что бизнес-лидеры должны сосредоточиться на трех областях, готовясь к изменениям.

Шаг 1: Сделайте ИИ доступным

Рот сказала, что бизнес-лидеры должны обеспечить, чтобы их сотрудники имели доступ к наилучшим возможным инструментам в зависимости от их области работы.

Исследование Thomson Reuters показывает, что почти половина (46%) организаций инвестировали в новые технологии на базе ИИ за последний год, и 30% профессионалов регулярно используют ИИ для начала или редактирования своей работы.

Рот сказала, что компании, которые не изучают, какие инструменты подходят для конкретной роли, не смогут извлечь выгоду из ИИ.

«Убедитесь, что все в вашей компании имеют доступ к ИИ и используют его», — сказала она.

«Многие говорят о возможностях получения дохода или повышения эффективности от новых технологий. Я думаю, что ключевым моментом является то, что профессионалы, которые не используют ИИ, быстро окажутся неспособными выполнять свою работу».

В то время как более половины (53%) респондентов опроса заявили, что, по их мнению, их организация уже испытывает некоторые преимущества от ИИ, почти треть (30%) сказали, что их компания движется слишком медленно во внедрении ИИ.

Исследование показало, что стремление к окупаемости инвестиций от ИИ должно быть совместным усилием лидеров, профессионалов и вспомогательного персонала.

Шаг 2: Создайте лучшие практики

Бизнес-лидеры должны искать способы внедрения ИИ в свои организации, а затем делиться передовым опытом.

«Найдите хороший способ поделиться лучшими практиками», — сказала Рот. «Обычно вы обнаруживаете, что в разных частях компании есть хорошие, креативные люди, которые придумывают умные способы использования ИИ в более сложных случаях».

Однако она предупредила других бизнес-лидеров, что эти умные идеи бесполезны, если они заперты в ограниченных областях. «Поделитесь этими вещами и убедитесь, что люди понимают, что работает, а что нет».

Шаг 3: Поговорите со своими коллегами

Рот сказала, что ее исследование предполагает, что бизнес-лидеры и профессионалы должны выходить за рамки брандмауэра.

«Вы увидите, что организации с видимой стратегией ИИ почти в четыре раза чаще получают выгоду от значительных планов внедрения».

Рот сказала, что бизнес-лидеры, которые общаются со своими коллегами по отрасли о своей стратегии ИИ, получат представление о том, что делают разные типы компаний и что для них работает. «Вы получите ужасно много информации таким образом».

Рот сказала, что хорошая новость заключается в том, что ее разговоры с другими ИТ-директорами предполагают широкое признание потенциала ИИ.

«Им просто нужно убедиться, что у них есть поддержка руководства, чтобы продвигать свои изменения, и горстка правильных людей, чтобы помочь им продумать, какие варианты использования будут работать и как осуществить трансформацию».

Отслеживание и прослеживание преимуществ ИИ

Исследование Thomson Reuters предполагает, что преимущества для компаний, которые поощряют, развивают и развивают растущий профессиональный интерес к ИИ, значительны.

Однако отслеживание того, как организация обеспечивает такие результаты, не является простым делом.

«Мы обнаруживаем, что если вы спросите людей, они не очень хорошо угадывают, как ИИ экономит им время», — сказала она.

Рот сказала, что бизнес-лидеры, которые следят за тем, чтобы их рабочая сила не отставала по мере ускорения трансформации ИИ, находят способы отслеживать и прослеживать преимущества.

«Вы должны убедиться, что использование понятно. Простой пример: когда мы начинали, мы просто спрашивали: «Используют ли люди инструменты?» Это был высокоуровневый вопрос», — сказала она.

«Теперь мы становимся более конкретными и спрашиваем: «Используют ли люди инструменты каждый день? Являются ли они основной частью того, как они выполняют свою работу, используя их определенное количество времени в день?» Успех заключается в том, чтобы ИИ был гораздо больше встроен в повседневный рабочий процесс, а не просто обобщал одну встречу».

Рот привела пример из своего собственного бизнеса. Инженеры, использующие ИИ для ускорения времени кодирования, экспоненциально имеют больше времени, чтобы сосредоточиться на более ценных задачах, которые, по ее словам, включают разработку новых идей и бизнес-моделей.

«То, что мы начинаем видеть с нашими лучшими инженерами, — это то, что некоторые из простых вещей, таких как кодирование и тестирование, значительно сокращаются», — сказала она.

«Поэтому у них появилось больше времени, чтобы подумать: «Хорошо, что дальше? Что я хочу создать после этого? И что мой клиент хочет, чтобы я включил в следующий продукт?» Такое изменение их распределения времени — большое преимущество».

Профессия будущего: как я монетизирую ИИ с помощью Claude

Источник: ZDnet
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»