
Apple унизила Samsung на его поле: продажи iPhone взлетели на 47%, а Galaxy рухнули
Vivo стала королем рынка, но настоящая битва разворачивается между гигантами
Основные идеи
Мнение автора
Цифры не врут: Vivo лидирует, но Apple — главный победитель. Рост на 47% против 9% падения у Samsung говорит о смене тренда. Apple успешно зашла на рынок через доступные модели, и это сработало. Рекомендация: следите за динамикой, а не за долей рынка. Именно годовой рост показывает, кто на самом деле выигрывает битву за Индию.
Третий квартал 2025 года оказался, мягко говоря, не самым впечатляющим для индийского рынка смартфонов в целом. Но, как говорится, кому война, а кому мать родна. Двое из пяти ведущих игроков рынка точно могут быть довольны своим годовым прогрессом. А вот у некоторых, кхм, Samsung, дела идут не очень.
Давайте посмотрим на цифры. Из 48,4 миллиона смартфонов, отгруженных в Индии с июля по сентябрь 2025 года, всего 10% пришлось на iPhone. Samsung удержала 14%, а вот Vivo умудрилась обойти всех, отхватив жирный кусок пирога в 20%. Да, вы не ослышались, Vivo теперь на коне.
Но, несмотря на то, что эти цифры говорят на первый взгляд, у Apple на самом деле больше поводов для радости от своих последних региональных достижений, чем почти у любой другой компании, ведущей бизнес в самой густонаселенной стране мира.
С каких это пор 10% — это победа?
Прежде чем вы назовете меня «яблочным фанатом» или продажным автором, выслушайте меня, когда я говорю, что технологический гигант из Купертино является одним из крупнейших победителей в последнем отчете Omdia о рынке смартфонов в Индии.
Одним из важнейших показателей успеха при анализе таких данных всегда является рост в годовом исчислении, и именно в этом аспекте iPhone в настоящее время сияют гораздо ярче, чем телефоны Galaxy (по крайней мере, в Индии).

Да, Vivo — чемпион, но Apple — самый быстрорастущий игрок из первой пятерки.
Продажи Apple в регионе выросли на целых 47% по сравнению с 3,3 миллионами устройств, проданных за тот же период прошлого года, в то время как показатели Samsung фактически упали на 9% с 7,5 миллионов в квартале с июля по сентябрь 2024 года.
Samsung, конечно, по-прежнему опережает Apple (а также Xiaomi и Oppo) и занимает второе место, уступая лишь золотому медалисту Vivo, который лидирует на рынке со значительным отрывом после уверенного 19-процентного роста в годовом исчислении.
Впрочем, 19% — это не так впечатляюще, как 47%, не говоря уже о 53% и 66% роста Motorola и Nothing соответственно, которые находятся за пределами клуба пяти крупнейших поставщиков.
Сможет ли Apple занять лидирующие позиции в четвертом квартале 2025 года?
В мировом масштабе — скорее всего. В Индии — вероятно, нет. Откуда я это знаю? Ну, я не знаю, но я точно знаю, что Vivo, Xiaomi, Samsung и Oppo обошли Apple в четвертом квартале 2024 года, и независимо от того, насколько популярным станет семейство iPhone 17 (и iPhone Air) к концу этого года, обогнать четыре разные марки одним махом кажется… мягко говоря, сложной задачей.
Apple, напомню, с трудом вошла в пятерку лучших в Индии впервые в истории в период с октября по декабрь прошлого года, а затем закрепила этот успех новым рекордно высоким результатом в третьем квартале этого года.
Очевидно, что iPhone процветают в стране, в которую, казалось, так трудно было проникнуть второму по величине производителю телефонов в мире всего несколько лет назад. И, как вы можете себе представить, это во многом благодаря более доступным членам семейств iPhone 15 и iPhone 16.

Но и базовая модель iPhone 17 также демонстрирует уверенный старт в Индии, в то время как более дорогие Pro-варианты набирают популярность несколько медленнее. Samsung, тем временем, продолжает добиваться успеха с доступными и мощными моделями, такими как Galaxy S24 FE и Galaxy S25 FE, но не так сильно с «бюджетной» серией Galaxy A или настоящими флагманами Galaxy S25.
Что касается Vivo, то ее главная сила, по-видимому, заключается в «сбалансированном портфеле» и «агрессивных розничных программах», хотя ее здоровый рост (а также еще больший рост Apple, Motorola и Nothing) не смог помочь рынку в целом.
Да, поставки смартфонов в Индии выросли по сравнению с третьим кварталом 2024 года, но всего на 3 процента, и аналитики опасаются, что показатели четвертого квартала будут еще менее впечатляющими, что может привести к «скромному снижению» годовых результатов в регионе после катастрофического первого квартала и неплохого второго.
Разнообразие — вот ключ к успеху
Если и есть один урок, который можно извлечь из сегодняшнего отчета Omdia, так это то, что история успеха не только Vivo во многом зависит от ее обширной и «сбалансированной» линейки продуктов.

То же самое можно сказать и о Motorola, которая, по-видимому, побила свой исторический квартальный рекорд продаж в регионе благодаря сериям Moto G и Edge 60, а также об Apple, которая определенно извлекает выгоду из разнообразных сильных сторон своего как никогда большого модельного ряда iPhone.


















