Приложения, которые мы выбираем
На конференции Google Mobile Day речь шла о новых предпочтениях пользователей мобильных устройств и особенностях взаимодействия с аудиторией, которые надо учесть разработчикам мобильных приложений.
«Главными героями» прошедшей в Москве конференции Google Mobile Day стали мобильные приложения, что неудивительно, если принять во внимание тот факт, что пользователи проявляют к ним все больший интерес и все чаще отдают приоритет им, а не мобильным сайтам. Однако при этом растет и конкуренция между разработчиками приложений в борьбе за внимание пользователей, завоевать и удержать которое становится все сложнее.
Куда растет мобильный Интернет?
Продажи мобильных устройств демонстрируют феноменальный рост, при этом платформа Android по-прежнему остается самой популярной; так, в регионе стран Европы, Ближнего Востока и Африки под ее управлением работает 77% устройств, отметил региональный директор Google Play Марк Беннет. Он также сообщил, что сейчас в мире насчитывается более миллиарда Android-устройств и каждый день их количество увеличивается примерно на 1,5 млн.
По данным исследования J’son & Partners, проведенного по заказу Google, суммарный объем продаж смартфонов в этом году, несмотря на кризис, составил 25,5 млн планшетов, рассказал директор по маркетингу Google Россия Дмитрий Кузнецов. Он также подчеркнул, что снижение объемов продаж в сегменте смартфонов заметно меньше, чем у планшетных устройств (соответственно 2 и 31% по сравнению с прошлым годом). В исследовании также отмечается, что доля Android-смартфонов в первом полугодии 2015 года составила 86%, а доля планшетов на той же платформе — 94%.
Кроме того, Кузнецов сообщил, что в компании ожидают дальнейшего увеличения числа пользователей мобильного Интернета (сейчас в России их насчитывается 52 млн), причем рост будет идти в основном за счет небольших городов в российских регионах. В прошлом году Google впервые зафиксировала преобладание доли запросов с мобильных устройств над запросами с десктопа, при этом ключевым сегментом активных пользователей мобильного Интернета являются владельцы смартфонов — их доля уверенно растет и составляет сейчас 28%, тогда как доля тех, кто выходит в Интернет с планшетов, увеличивается заметно меньшими темпами, а доля мобильных телефонов вообще падает.
По данным того же исследования, в следующем году в России будет продано почти 32 млн планшетов и смартфонов, при этом 86% из них — это устройства на платформе Android.
Среди других значимых тенденций можно отметить, что пользователи все чаще предпочитают голосовой поиск традиционному текстовому вводу, а владельцы мобильных устройств проявляют все больший интерес к видео (новости и фильмы — самый популярный видеоконтент) и все чаще просматривают его, находясь не дома.
Что посоветует Google Play?
«В 2015 году Google Play удалось захватить мир», — сообщил собравшимся Марк Беннет. По его словам, это следует из новейшей статистики магазина приложений (жители 200 стран ежедневно устанавливают приложения из него), а также подтверждается данными по скачиваниям — 1 млн приложений был загружен более 50 млрд раз.
При этом Россия, которая по итогам третьего квартала 2015 года находится на четвертом месте по количеству скачиваний и на первом месте по числу пользователей Android-устройств в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, остается одним из ключевых рынков для Google, подчеркнул Беннет.
Он рассказал о запуске в нашей стране Play Music Consierge, сервиса по подбору музыки, основанного на предпочтениях пользователя, а также пообещал, что стоимость платной подписки на сам музыкальный сервис будет снижена и составит 159 руб. Кроме того, с декабря этого года, помимо абонентов «МегаФона», непосредственно с мобильного счета покупки в Google Play смогут оплачивать также клиенты оператора связи МТС, сообщил Беннет.
Что удержит пользователя?
Мобильные приложения становятся популярнее мобильных сайтов, так как предлагают пользователю более интересные и функциональные методы взаимодействия, считает менеджер по работе с ключевыми клиентами Google Юрий Берченко. Но проблема заключается в том, что разрыв между скачиваемыми и действительно используемыми приложениями очень велик. По его словам, средний пользователь в год загружает 64 приложения, оставляет на смартфоне только 36, а активно использует и того меньше — всего 12.
Вопрос о том, как привлечь внимание пользователей к мобильным приложениям и удержать его, на Google Mobile Day обсуждался активно, но универсальных рецептов, как выяснилось, не существует. В целом приглашенные на конференцию эксперты по продвижению продуктов советовали разработчикам стараться сделать свое приложение уникальным или как минимум необычным, фокусироваться на удобстве использования, не гнаться за количеством скачиваний и регистраций, а больше заботиться о повышении удовлетворенности своих клиентов — как нынешних так и потенциальных.