
WWDC показывает, что миф о функциях Apple и Android — это правда
Apple разрушает мифы на WWDC — функции, о которых многие говорили, теперь в iOS.
Существует давний миф об Apple, согласно которому компания берёт функцию, которая уже несколько лет используется в Android, добавляет её в iPhone, даёт ей новое название и ведёт себя так, будто придумала что-то величайшее со времён нарезного хлеба. Если вы смотрели сегодняшнее выступление на WWDC 25 или читали нашу статью о нём, то знаете, что это не миф. Три функции, которые я хотел бы видеть в iPhone, — Hold Assist, Live Translation и Call Screening — были позаимствованы у Google AI и Galaxy AI, которые есть в телефонах Pixel и Samsung соответственно.
Apple наконец-то догоняет Android с помощью функции, выпущенной в линейке Pixel 6 в 2021 году
Когда Google представила Pixel 6 и Pixel 6 Pro в 2021 году, она анонсировала новую функцию, которая наверняка пришлась бы по душе пользователям, — «Ожидание для меня». При активации Google Ассистент отслеживает телефонную линию, пока вы находитесь в режиме ожидания. С Google Ассистентом на связи вы можете переключиться на что-то другое, не дожидаясь, пока кто-то на другом конце провода вернётся к разговору. Как только живой человек будет готов вам помочь, Google Ассистент подаст звуковой сигнал.

Это отличная функция, по которой я очень скучал, когда вернулся к iPhone. Сегодня во время презентации WWDC компания Apple анонсировала свою версию функции «Жди меня», которую она назвала «Помощь в ожидании». Допустим, вам нужно позвонить в авиакомпанию, чтобы задать вопрос о сделанном вами бронировании. Пока вы ждёте ответа, ваш iPhone может оставаться включённым, а вы можете вернуться к своей работе. Когда оператор будет готов вам помочь, вы получите уведомление и сможете вернуться к разговору.
Во время звонка нажмите на кнопку «Ещё» на экране с панелью набора номера. Это кнопка с изображением трёх точек. Нажав на эту кнопку, вы увидите несколько вариантов, последний из которых — «Помощь при удержании». Нажмите «Помощь при удержании», и вы увидите на динамическом острове, что функция включена, звонок удерживается, и вы получите уведомление, когда на линии появится живой человек.

Ещё одна новая функция, которая появится в приложении «Телефон» для iOS, называется «Живой перевод». Это ещё одна полезная функция, которую Samsung предлагает в наборе Galaxy AI под названием «Живой перевод». Я надеялся, что Apple добавит эту функцию в iPhone, и она появится в iOS 26. Функция «Живой перевод», встроенная в «Телефон», «Face Time» и «Сообщения», использует искусственный интеллект на устройстве для перевода того, что вам говорит собеседник на иностранном языке в аудио- или текстовом формате. Этот перевод выполняется в режиме реального времени.

Благодаря тому, что технология находится на устройстве, устные или письменные разговоры остаются конфиденциальными. Ваш ответ переводится в режиме реального времени на язык собеседника, что обеспечивает бесперебойный двусторонний диалог.
Наконец, функция Google Call Screen в моделях Pixel использует искусственный интеллект и запрашивает у звонящего его имя и причину звонка, прежде чем соединить его с абонентом. Теперь у Apple есть аналогичная функция, которая называется Call Screening. Идея состоит в том, чтобы получить от звонящего достаточно информации, чтобы ИИ мог решить, блокировать звонок или пропустить его.

Как и в случае с функцией Hold Assist, пользователи iPhone найдут функции «Живой перевод» и «Отбор звонков» чрезвычайно полезными. Я рад, что они доступны в iOS. Что касается этого мифа, то как можно не видеть, что это действительно так. Это показывает разницу между Google и Apple, когда дело касается их операционных систем. Android настраивается для улучшения пользовательского опыта. Apple выжидает, прежде чем добавить эти полезные новые функции, а затем придумывает похожее название. Тем не менее, я рад, что Apple добавила эти функции в iOS, и с нетерпением жду возможности ими воспользоваться.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 15 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ МЫ УЗНАЛИ НА КОНФЕРЕНЦИИ APPLE WWDC 2025

















