
Apple впервые закрывает магазин в Китае – что стоит за этим решением?
Компания временно приостановила работу флагманского магазина в Чэнду на фоне растущей конкуренции и экономических вызовов
Ещё один день, ещё одно событие, которого раньше никогда не было: 2025 год — это круто (пока что). У Apple много магазинов по всему Китаю, и это вполне естественно, ведь в последние годы именно там был самый большой рынок смартфонов.
Теперь Apple решила закрыть один из своих знаковых магазинов в Китае.
Apple собирается закрыть один из своих розничных магазинов в Даляне (на северо-востоке Китая) 9 августа, как сообщается в новостях. При этом подчёркивается, что компания из Купертино работает в Китае с 2008 года. Магазин, который скоро закроется, находится в торговом центре Parkland, и его закрывают из-за общего снижения посещаемости торгового центра. Другие бренды (например, Michael Kors и Armani) также ушли.
В отчёте утверждается, что этот шаг отражает более серьёзные проблемы в экономике Китая, где потребительские расходы остаются на низком уровне, несмотря на усилия правительства по стимулированию потребления с помощью программ обмена и субсидий на такие товары, как смартфоны и электромобили.
Apple также сталкивается с растущим давлением в Китае, на втором по величине рынке компании, поскольку местные конкуренты, такие как Huawei, Xiaomi и Vivo, продолжают отбирать у неё долю рынка. Продажи компании в Китае падают уже шесть кварталов подряд, а выручка в прошлом году снизилась почти на 10 % по сравнению с пиковым значением 2022 года.
Несмотря на закрытие, Apple сохранит своё присутствие в Даляне за счёт другого магазина и планирует открыть новый магазин в Шэньчжэне в этом месяце. Таким образом, Apple рассчитывает, что к концу 2025 года количество розничных магазинов в Китае останется прежним — 58.

В то время как продажи Apple замедляются, отечественные бренды продолжают набирать обороты. В частности, по данным исследовательской компании Canalys, во втором квартале 2025 года компания Huawei вернула себе первое место в рейтинге китайских смартфонов, продав 12,2 миллиона устройств и заняв 18 % рынка. Возвращение Huawei на первое место произошло несмотря на общее снижение продаж смартфонов по всей стране.
Другие китайские бренды также показали хорошие результаты: Vivo заняла второе место с 11,8 млн устройств, за ней следуют Oppo и Xiaomi. Apple, хотя и входит в пятёрку лидеров, заняла последнее место в группе с долей рынка 15 % — примерно 10,1 млн устройств, — уступив местным конкурентам.
Итак, один магазин открывается, другой закрывается, но местные жители покупают всё меньше и меньше iPhone. Меня это нисколько не беспокоит. Главный вопрос: как люди за пределами Китая могут приобрести китайские телефоны? Производители часто выпускают топовые модели только для китайского рынка, и это досадно.
Обзор iPhone 17 Air и iPhone 17 Pro Max: легкое перышко против тяжеловеса

















