
Sony 70-200mm f/4: почему этот объектив стал моим фаворитом
Разбираем преимущества универсального телеобъектива, который подходит для большинства задач.
Объектив Sony 70-200mm f/4 G OSS II — настоящая рабочая лошадка.
Sony 70-200mm f/4 G OSS II, без сомнения, один из моих любимых объективов. И если вы только начинаете заниматься фотографией или хотите расширить свой творческий диапазон, этот объектив — одна из самых умных инвестиций, которые вы можете сделать. Именно этот тип телеобъектива многие профессиональные фотографы считают тем самым зумом, который «обязательно иметь».
Зум-объектив 70-200mm — один из тех редких объективов, который действительно может все. Для меня объектив, подобный Sony 70-200mm f/4, — это то, как выглядит настоящая «рабочая лошадка»: стабильный, универсальный и невероятно надежный.
Он охватывает все: от портретов до природы и дикой жизни, от съемки мероприятий до уличной фотографии и экшена, и даже дает вам возможность полумакросъемки. И это не маркетинговый ход — я сам использовал этот объектив во всех этих жанрах, и он никогда не подводил.
Поэтому, когда меня спрашивают, какой один объектив я бы взял, чтобы снимать все, что угодно, я предлагаю Sony 70-200mm f/4. Он дает вам такой большой простор для творчества.
Вы можете снимать интимные портреты на 85 мм с красивым размытием фона, выделять детали на 200 мм, ловить спонтанные моменты на улице и подбираться довольно близко к удаленным объектам.
Кроме того, этот телеобъектив Sony f/4 имеет минимальное расстояние фокусировки всего 0,26 м — и такая способность к съемке с близкого расстояния не является типичной для объективов этого класса. Он обеспечивает увеличение в 0,5 раза и подчеркивает мельчайшие детали с потрясающей резкостью и четкостью.
Почему Sony 70-200mm f/4… а не f/2.8?
Я понимаю. Более светосильный Sony 70-200mm f/2.8 GM II — это топ-уровень. Он пропускает больше света, и если вы часто снимаете при очень слабом освещении, с быстрыми выдержками или используете телеконвертеры, этот дополнительный стоп может быть важен.
Но для подавляющего большинства реальных съемочных ситуаций Sony 70-200mm f/4 держится на высоте, и в том или ином случае я просто использую более высокие настройки ISO. И нет, шум и зернистость изображения не появляются так быстро при съемке с более высокими настройками ISO на современных камерах…
Лично я предпочитаю f/4. Объектив f/2.8 весит более 1 кг, что быстро становится тяжело. F/4 легче (794 г) и предлагает лучшее управление, особенно при съемке с рук или в течение долгих съемочных дней.
Затем цена. F/2.8 стоит около 2999 долларов США (около 236.9 тыс. рублей), в то время как версия f/4 стоит ближе к 1999 долларам США (около 157.9 тыс. рублей). Это существенная разница, и для меня f/4 дает все, что мне нужно, не разоряя при этом бюджет.
И хотя технически это не объектив «GM», не позволяйте этому ярлыку вас обмануть. С его автофокусом профессионального уровня, прочной конструкцией и потрясающим качеством изображения, он ощущается и работает как стекло высшего качества.
Если вы снимаете не на Sony, вы можете найти этот тип телеобъектива от любого бренда или стороннего производителя объективов. Но для пользователей полнокадровых камер Sony этот объектив f/4 G OSS II находит золотую середину между ценой, производительностью, портативностью и универсальностью.












