Наверх

Мечта кинематографиста: представлена камера Nikon ZR от Nikon и RED

Мощь технологий RED и эргономика Nikon в одном флагмане. Все, что нужно знать о революционной новинке.

12.09.2025
03:10
Мечта кинематографиста: представлена камера Nikon ZR от Nikon и RED

С тех пор как Nikon неожиданно объявила о покупке производителя элитных кинокамер Red в марте 2024 года, мы с нетерпением ждали результатов сотрудничества двух крупнейших и самых уважаемых имен в мире фотографии и видео. И вот ответ: Nikon ZR… Это первая камера в новой линейке Nikon «Z Cinema», которая сочетает в себе аппаратное обеспечение Nikon с опытом Red в области элитного кинематографа.

Nikon ZR во многом основана на полнокадровой камере Nikon Z6 III, с тем же 24,5-мегапиксельным частично многослойным сенсором и всеми тонкостями автофокуса и возможностями распознавания объектов, которые мы привыкли ожидать от камер Nikon Z-серии, распознавая и отслеживая девять различных типов объектов с безошибочной точностью. Пятиосевая встроенная стабилизация изображения обеспечивает до 7,5 ступеней компенсации дрожания для сверхплавного видео с рук.

Основные характеристики видео также схожи — с максимальным разрешением 6K/60p и частотой кадров, но с одним важным отличием: впервые за пределами камер под брендом Red используется технология Red Color Science (Nikon ZR имеет двойной бренд «Nikon | Red»).

Видео от DGL.RU

Чтобы это стало возможным, Nikon и Red разработали вариацию формата видеофайлов Red Raw, R3D. Вместо огромных 16-битных файлов, создаваемых профессиональными видеокамерами Red, такими как Red Komodo и Raptor, новый кодек R3D NE (Nikon Edition) представляет собой 12-битный формат Raw-видео, который оптимизирует 12-битный выходной сигнал сенсоров Nikon в файл, легко интегрируемый с полным кодеком R3D, что позволяет видеографам смешивать и сочетать видео, снятое на все камеры Red / Nikon Z Cinema.

Технология Red Color Science также позволяет использовать четыре кинематографических режима видео и девять пользовательских предустановок Red Picture Control для создания видео с кинематографическим видом и ощущением прямо из камеры. Легко переключаться между предварительными просмотрами различных предустановок в камере перед записью и решать, какой вид вы хотите.

12-битные файлы высочайшего качества можно записывать в форматах R3D NE, N-Raw и ProRes Raw, но камера также поддерживает 10-битные форматы, включая ProRes 422 HQ, и 8-битные H.265 и H.264 для случаев, когда важен уменьшенный размер файла.

В дополнение к 6K 60p Raw, камера может записывать 4K 120p Raw и Full-HD 240p не-Raw видео для эффектов замедленной съемки. Она также способна записывать вертикальное видео для использования в социальных сетях и тому подобном. Камера может записывать до 125 минут видео, и, что впечатляет, это достигается без необходимости в вентиляторе для охлаждения, что не только означает отсутствие шума от вентилятора внутри корпуса, но и обеспечивает герметичную конструкцию, так как нет необходимости в вентиляционных отверстиях.

Мечта кинематографиста: представлена камера Nikon ZR от Nikon и RED фото

Хотя новая камера во многом заимствует технологии Z6 III, снаружи она выглядит совершенно иначе. Она имеет прямоугольный, плиточный вид, без выраженного выступа для батареи и лишь с намеком на текстурированную рукоятку.

Оптического видоискателя нет, что является нормой для видеоцентричных камер, а вся задняя часть камеры занята огромным 4-дюймовым монитором, который намного больше, чем 3,2-дюймовый задний экран Z6 III и других камер Nikon.

Мечта кинематографиста: представлена камера Nikon ZR от Nikon и RED

Большой 4-дюймовый задний монитор не только самый большой в своем классе, но и самый яркий (1000 кд/м²), с самым высоким разрешением (3070 тыс. точек) и самым широким цветовым пространством (DCI-P3). Это полностью поворотный экран, откидывающийся в сторону и вращающийся вверх и вниз для удобного угла обзора, и Nikon утверждает, что его размер и четкость означают, что внешний монитор не нужен, и что камеру можно использовать как полностью автономную систему, хотя ее, конечно же, можно интегрировать и в видеориг.

Аудиовозможности также на голову выше конкурентов, boasting the world’s first in-camera 32-bit float audio. Этот формат Raw-аудио автоматически подстраивается под самые высокие пики без клиппинга и работает с тремя встроенными микрофонами камеры, а также с внешними микрофонами. Аудио OZO использует встроенный микрофон для пространственного звука, эмулируя направленные, «пушечные», передние и задние микрофоны для 3D-стереозвука.

Мечта кинематографиста: представлена камера Nikon ZR от Nikon и RED фото

Для дальнейшего расширения звуковых возможностей ZR вместе с камерой выпускается микрофон Nikon ME-D10, устанавливаемый на горячий башмак. Он использует новый цифровой интерфейс, встроенный в нижнюю часть крепления горячего башмака, для встраивания звука в видеоматериал без необходимости в дополнительных внешних кабелях. Соотношение сигнал/шум микрофона 77 дБ помогает минимизировать искажения звука.

Расположение органов управления также сильно отличается от фотоориентированных камер Nikon. Вокруг заметной кнопки записи сверху камеры расположен рычажок, который используется для зуммирования с совместимыми объективами с электроприводом. Сверху также есть блок из трех программируемых кнопок и переключатель для режима фотосъемки; хотя камера в значительной степени ориентирована на видео, она остается очень способной фотокамерой, способной создавать изображения такого же качества, как и Z6 III. Передние и задние диски управления присутствуют и в основном используются для регулировки диафрагмы и «угла затвора», а также для выбора опций. Задняя часть камеры очень минималистична, с кнопкой воспроизведения и меню, а также мини-джойстиком для навигации. Отдельная кнопка «Rec» на передней панели камеры дублирует основную верхнюю кнопку Rec и расположена для удобного доступа.

Камера поддерживает два слота для карт: один сверхбыстрый слот CFexpress и, что может многих удивить, слот для microSD. Это, несомненно, связано с ограничениями по пространству в тонком корпусе камеры. Она использует ту же батарею Nikon EN-EL15C, что и в Z6 III и многих других полнокадровых камерах Nikon, хотя через адаптер можно использовать батареи V-Lock.

Камера весит всего 540 грамм и полностью герметична, в отличие от большинства конкурирующих видеоцентричных камер, и это стало возможным благодаря ее безвентиляторной конструкции.

Nikon ZR поступит в продажу в октябре 2025 года по цене 2199 долларов США (≈173,7 тыс. руб.). Это значительно меньше, чем у Z6 III, на которой она основана — отчасти благодаря отсутствию электронного видоискателя — и цена очень агрессивна по сравнению с конкурирующими камерами, такими как Sony FX3, а также только что анонсированной Canon EOS C50.

Так что первая камера линейки Nikon Z Cinema выглядит очень многообещающе, с потрясающим набором функций по чрезвычайно конкурентоспособной цене. Мне посчастливилось получить предварительный обзор камеры: не пропустите мой практический обзор Nikon ZR

Лучшая камера для уличной фотографии в 2025 году: топ-8 моделей

Адам Уоринг

Адам Уоринг

Обзоры камер, объективов Nikon, использование фильтров, штативов, освещения, L-образных кронштейнов и советы по съёмке пейзажей, дикой природы и других жанров — всё это он готов обсудить.

Источник: DigitalCameraWorld
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»