Наверх

Неужели комплектные объективы настолько плохи?

Вокруг комплектных объективов ведётся много споров. И хотя в интернете вам могут посоветовать поскорее избавиться от своего, я считаю, что они заслуживают большего внимания.

14.07.2025
14:25
Неужели комплектные объективы настолько плохи?

При покупке камеры — особенно камеры для начинающих — часто выбирают комплектные наборы, в которые входит недорогой стандартный зум-объектив, известный как «комплектный объектив».

Настройки диафрагмы могут никого не впечатлить (обычно f/3,5–5,6), но их универсальность в плане фокусного расстояния — обычно что-то вроде 18–55 мм на камере с матрицей APS-C или 28–70 мм на полнокадровой камере — делает их, на мой взгляд, полезными как для начинающих, так и для опытных фотографов. Но не все так считают.

Если вы поищете в интернете отзывы о комплектных объективах, то увидите, что мнения неоднозначны. Некоторые фотографы, особенно те, кто начинал снимать несколько десятилетий назад, рекомендуют как можно скорее избавиться от них. Почему? Недостаточная резкость, плохая работа при слабом освещении, посредственное качество и дешёвая сборка.

Видео от DGL.RU

Честно говоря, эти опасения небезосновательны. Старые объективы для цифровых зеркальных камер часто имеют проблемы с упомянутыми аспектами, а также с медленным и шумным автофокусом, отсутствием защиты от непогоды и стабилизации изображения.

Но не стоит недооценивать комплектный объектив. Многое изменилось. Несмотря на скептическое отношение к ним — и, конечно, не все комплектные объективы одинаковы, — новые модели заслуживают большего внимания, чем им часто уделяют.

Комплектные объективы

Комплектные объективы

Я знаю многих профессиональных фотографов, которые начинали с комплектного объектива (в том числе и я). Комплектный объектив позволяет снимать в разных жанрах и развивать свои навыки без необходимости вкладывать большие средства.

Современные беззеркальные объективы претерпели значительные улучшения по всем параметрам. Они, как правило, более чёткие, особенно в центре изображения, хорошо работают при слабом освещении, оснащены системой стабилизации изображения, а автофокус работает быстрее и тише.

Когда я купил свою первую зеркальную камеру Nikon D7500, в комплекте с ней шёл объектив 18–105 мм f/3,5–5,6. Он был невероятно универсальным; конечно, автофокус был не самым лучшим, но этот объектив прослужил мне много лет. Затем я сменил систему и приобрёл Sony A7 III с комплектным объективом 28–70 мм f/3,5–5,6. У меня не было никаких претензий. Я активно использую его и по сей день, но для спортивной фотографии мне пришлось приобрести телеобъектив с большим фокусным расстоянием.

Да, комплектные объективы больше не являются слабым звеном, каким они были раньше; они прошли долгий путь развития. Нет, они не сравнятся по оптическим характеристикам или качеству сборки с объективами премиум-класса, но они и не предназначены для этого — к тому же они не стоят тысячи и тысячи долларов.

Итак, комплектные объективы не так уж плохи. Со временем они могут начать казаться вам ограниченными в возможностях, как это было в моём случае, но на современном рынке они отлично справляются с широким спектром задач. Мой совет: используйте комплектный объектив до тех пор, пока он удовлетворяет ваши творческие потребности. Затем, когда вы начнёте ощущать его ограничения, подумайте о приобретении нового объектива с большей диафрагмой или большим фокусным расстоянием. Но до тех пор не стоит торопиться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЛУЧШИЕ ОБЪЕКТИВЫ ДЛЯ SONY A7 III: МАКСИМУМ ЗА СВОИ ДЕНЬГИ

Источник: DigitalCameraWorld
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»