
Fujifilm X100VI vs старые камеры: чего не хватает новинкам?
Современные модные компакты утратили важную функцию, которая была у классических моделей. Разбираемся, почему это важно.
Самые модные компактные камеры сочетают в себе небольшой корпус и большой сенсор. Но среди некоторых самых продаваемых компактов, таких как Fujifilm X100VI и Ricoh GR III, отсутствует одна ключевая особенность: зум.
Чем больше сенсор, тем больше должен быть объектив, и карманным камерам часто приходится выбирать между большим сенсором и большим зум-объективом. Это одна из причин, почему компактные камеры с сенсорами APS-C, такие как X100VI и GR III, или даже полнокадровые компакты, как Sony RX1R III и Leica Q3, используют фиксированные, не зум-объективы.
Но зум не всегда было трудно найти в компактной камере. Panasonic Lumix LX100 II, компактная камера, выпущенная в 2018 году, имела эквивалентный объектив 24–70 мм на компактной камере с сенсором Micro Four Thirds. Но LX100 была выпущена задолго до пика популярности компактных камер и до возрождения их популярности, в результате чего LX100 II была незаметно снята с производства в 2022 году и теперь доступна только на вторичном рынке.

Аналогично, Canon G7X Mark III предлагал эквивалентный объектив 24–100 мм на компактной камере с дюймовым сенсором. Однако вирусный статус серии G7X среди инфлюенсеров означает, что камеру трудно найти, и Canon Japan только недавно расширила производство, чтобы попытаться удовлетворить спрос.
Однако, по мере того как тренды возвращают категорию компактных камер, я думаю, что продвинутая компактная камера с зумом, такая как LX100 II и G7X Mark III, могла бы занять прочную нишу. Зум-объективы придают компактным камерам больше универсальности и дают им еще одно преимущество в борьбе со смартфонами.
Как профессиональный фотограф, я понимаю ценность фикс-объектива — на самом деле, я использую их чаще, чем зум-объективы на своей беззеркальной камере из-за сверхсветлой диафрагмы.
Но фотографы — не единственные, кто возвращает в моду компактные камеры. Инфлюенсеры, цифровые минималисты и путешественники также способствуют возрождению компактных камер. Компактная камера без зума может показаться более ограниченной, чем iPhone с тремя объективами, особенно для пользователей, которые никогда раньше не пользовались специальной камерой.
Компактные камеры с большими сенсорами, такие как X100VI и GR III, уже превосходят сенсоры смартфонов, и добавление яркого, но универсального зум-объектива кажется безоговорочной победой в противостоянии смартфонов и продвинутых компактных камер.
Компактные камеры с большими сенсорами и зумом не являются чем-то несуществующим. Leica D-Lux 8 имеет много общих черт со снятой с производства LX100 II, включая зум-объектив и сенсор Micro Four Thirds. Sony RX100 VII предлагает еще больший зум с объективом 24–200 мм на меньшем дюймовом сенсоре.
Но обе эти модели — дорогие камеры, которые продаются дороже, чем беззеркальная камера начального уровня. Leica D-Lux 8 продается за $1915 (151,3 тыс. руб.); Sony RX100 VII — за $1700 (134,3 тыс. руб.).
Подержанная LX100 II немного дешевле, но многие из них продаются по цене выше рекомендованной розничной цены в $1000 (79 тыс. руб.) на момент первого запуска камеры, поскольку теперь снятую с производства камеру трудно найти.
У Panasonic уже есть Lumix ZS99 / TZ99, у которой есть зум, но маленький сенсор. ZS99 настолько популярен, что Panasonic повысил первоначальную цену, и компакт, кажется, постоянно отсутствует в продаже. Если бы была одна компактная камера, которую я хотел бы, чтобы Panasonic вернул, это была бы серия LX100.
Я подозреваю, что компактная камера с зумом, большим сенсором и конкурентоспособной ценой могла бы стать хитом.
Лучшие камеры Kodak в 2025 году: модели на любой вкус и бюджет














